Сегодня мы запускаем новую регулярную рубрику «Спроси у блогеров», в которой известные уфимские личности, блогеры и лидеры мнений будут давать ответы на не самые простые вопросы.
После появления новости о том, что Луизу Хайруллину задержали в Казани, мы решили узнать, где бы блогеры спрятались, оказавшись на месте знаменитой кассирши из Салавата.
Юля Инамора, блогер
— Воровку-беглянку Луизу наконец-то поймали, и не где-нибудь на Мальдивах, а в Казани! Даже как-то скучно. Я думала, она уже бордель открыла где-то в Шанхае на свои честно сворованные, теперь наслаждается красивой жизнью и не работает. Но жизнь — это вам не красивое кино с хеппи-эндом. Ну а если серьезно, то поступок Луизы я не считаю достойным восхищения, хотя знаю, что многие граждане ее поддерживают. Она совершила преступление, и в этом нет ничего положительного. Единственный ее мотив, который я могла бы оправдать как мать, — это тяжелобольной ребенок, которому срочно потребовались деньги на операцию, и Луиза решила пожертвовать своей свободой ради жизни ребенка. Но насколько известно из СМИ, ее дети, к счастью, здоровы. Я могу понять народное восхищение поступком Луизы: для бедных людей, озлобленных на банки за кредиты, которые они сами же по доброй воле берут, а потом не могут выплатить, Луиза стала чуть ли не героем. Но это очень дурной симптом. Восхищаются преступниками люди с подавленной волей, не очень счастливым детством, озлобленные на жизнь и на власть. Они в подобных преступлениях видят своего рода «торжество справедливости». Сильные люди с устойчивой системой ценностей в преступлении видят преступление, а не геройство.
Андрей Петров, PR в GadgetUFA
— Для начала — в Казахстан через Оренбург, там довольно большой поток, так что вероятность, что заметят — очень низкая. Далее вглубь Казахстана, вдоль Каспия, в принципе там можно какое-то время пожить/переждать, ну а дальше выходить на границы Узбекистана или Киргизии.
Камиль Бузыкаев, художник
— В Краснодаре, наверное, у моря. Или в Крыму. Так-то можно свалить за границу, но в данном случае денег мало.
Артур Дмитриев, директор по маркетингу «Лидер Групп»
— Да нигде, я считаю, что воровство, неважно у кого, это преступление, и если бы я ее узнал или заметил, то непременно бы сообщил в полицию. Повальный всплеск сочувствия у населения к этой преступнице говорит лишь о том, что наш менталитет все так же пещерен, как и во времена крепостного права, когда каждый крестьянин считал доблестью обокрасть хозяина, а бандиты, грабившие царские обозы, считались национальными героями. Мы не любим работать, и никогда не полюбим, вероятно. Ну и второе — опять Казань нас обставила, разве возможен вариант, когда преступник, укравший крупную сумму денег, захочет залечь на дно в Уфе?
Полина Вишневская, общественный активист
— Интересный вопрос. Практически компромат на будущее, если самой случится бежать. Как ни печально, от высокоцивилизованных стран придется отказаться, паспортный контроль там наверняка существенно выше. В первую очередь я бы изучила список стран, которые не выдают преступников из РФ. Вот он:
США;
Великобритания;
Китай;
Венесуэла;
Польша;
Швеция;
Украина;
Беларусь;
Япония;
бывшие советские республики Прибалтики (Литва, Латвия, Эстония);
Израиль.
Я бы остановилась на Украине, Белоруссии или Прибалтике. И тут уже смотрела бы то, что мне больше нравится. И скорее всего, это Прибалтика. Европа рядом, условия комфортные, найти работу реально.
Раис Габитов, блогер, специалист по пряткам
— Выяснилось, что прятаться нужно в:
туристическом месте;
там, где много народу;
там, где можно потратить деньги.
Я бы спрятался на курорте Янгантау.
Дмитрий Эйгенсон, главный в маркетинговом агентстве BigD
— Ну, начнем с того, что воровать нельзя. А если прятаться, то лучше всего сделать так: надо накрыть обеденный стол большим пледом, чтобы края со всех сторон были на полу, и залезть под него. Так тебя никто не найдет, только если сам захочешь — проверено неоднократно!
Артур Идельбаев, директор Центра развития туризма Республики Башкортостан
— Я бы не стал совершать таких поступков, чтобы прятаться.
Виктория Куприянова, коммуникационное агенство R&R
— Начну с того, что я бы не брала миллионы из банка, потому что можно спрятаться хоть в ауле из одного человека, хоть в Казани, но куда спрячешься от себя? В моем мире все очень просто с дальнейшим развитием ситуации: совершила преступление, его нужно расследовать, затем понести наказание. Причём расследование не будет простым, так как нужно понять степень причастности к этой «великолепной» идее членов семьи. Совсем не поддерживаю людей, вставших на защиту Луизы, — это полный бред. Какими бы вескими не были причины — миллионный кредит мужа или что-то другое, воровство — это воровство со всеми вытекающими.
Владимир Кобзев, блогер
— Первоначальная версия о том, что они поехали в Казахстан или Таджикистан, самая интересная. Отсутствие взаимосвязи между странами могло бы сыграть на руку при условии, что там есть родственники. Но лично я на их месте (тьфу-тьфу) рванул бы в Батуми. Там сейчас такая неразбериха, что и прятаться не надо. А если и поймают, то не выдадут.
Сергей Лайко, руководитель Hygge Kafe и «Пельмени ванлав»
— Вопрос с подвохом. Вряд ли людям может быть приятно или интересно себя ассоциировать с плохим человеком, который украл деньги. Так что воздержусь от ответа, в очередной раз твердо решив для себя не создавать хоть немного похожие ситуации в своей жизни.
Алина Багрова, сооснователь маркетингового агентства Med Agency
— Пересечь границу без липового паспорта было бы сложно. Поэтому, пришлось бы остаться в России и переехать в маленький неприметный город. Например, в Омск. У любого преступника должен быть план Б! В качестве запасного варианта, я бы выбрала нелегальное пересечение границы Казахстана. Там воздух чище, да и еда вкуснее.
Эльвира Сафина, PR-директор Территории 3000
— Опустим мотивы побега. Чего бы точно не стала делать, так это подвергать опасности своих детей. Если бежать, то только в одиночку. Предварительно изменив внешность: цвет волос и глаз, возможно, форму носа и губ, стиль одежды. Ехать автостопом. Куда? Наверное в глушь. Туда, где нет Интернета и связи с цивилизацией. Башкирия большая республика. Везде платить налом и залечь на дно.
Рина Гринберг, соучредитель СОЦ «Растем вместе»
— Уехать в Казань с украденными миллионами, это конечно показатель предела мечтаний жителя провинциального города. Куда бы я уехала на месте Луизы. Имея в анамнезе двух несовершеннолетних детей и предположительно проблемного мужа, 24 млн вообще в данной истории не деньги, этого хватит свалить с новыми документами за границу, но не хватит, чтобы сохранить и создать приемлемый уровень жизни, поэтому я бы их классно и эффектно прокутила и точно не в аквапарке Казани) Но до тех пор, пока даже в Башкирии есть места, где чтобы доехать до булочной надо сжечь бак бензина, и закон могут заменить деньги, то и у нас можно отлично дожить свой век в живописном месте, построив на украденные деньги энергонезависимое дизайнерское жилье, главное не постить фоточки в соцсети)
Если вы уфимский блогер и хотите попасть в нашу новую рубрику, присылайте ваши сообщения, на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.