Город Terra Bashkiria: у республики появился свой туристический бренд

Terra Bashkiria: у республики появился свой туристический бренд

Он означает, что Башкирия – это неизведанная земля, которая хранит в себе что-то новое, интересное, необычное

Главной задачей бренда является привлечение туристов

Вчера, 26 апреля, в Уфе презентовали туристический бренд Башкирии. На показ были приглашены представители органов власти, бизнеса, туристического сообщества, научных кругов, спортсмены, артисты, блогеры и общественные деятели.

Разработала бренд компания Paradox Box, выигравшая тендер Госкомитета РБ по предпринимательству и туризму.

По словам арт-директора студии Ильшата Байбурина, проект призван создать яркое современное уникальное лицо республики, которое позволит идентифицировать и продвигать её на внутреннем и внешнем туристических рынках.

При разработке бренда проводились исследования среди местного населения, в течение нескольких месяцев разработчики создавали различные фокус-группы, изучали уровень узнаваемости республики с позиции туристов, проводили анализ различных мнений и представлений о том, каким жители республики видят туристический бренд региона.

— Главной задачей бренда является привлечение туристов в нашу республику, донесение через образ и слоган информации о красоте, гостеприимстве и открытости республики, — отметил Ильшат Байбурин.

Бренд получил название Terra Bashkiria. По словам разработчиков, оно означает, что Башкирия — это неизведанная земля, которая хранит в себе что-то новое, интересное, необычное. Слоган бренда: «Душа Урала. Сердце Евразии». Колористику бренда позаимствовали у башкирских орнаментов.

Презентацию посетил и Глава Башкирии.

— Самое главное — мы с вами будем наблюдать или даже станем участниками следующего процесса: приживется ли этот бренд в республике, воспримут ли адекватно нашу республику за её пределами исходя из того, что мы увидели, какова будет оценка наших граждан, населения нашей страны и гостей, которые, конечно же, будут к нам приезжать. Мы давно говорим о том, что наша республика замечательна, прекрасна, великолепна во всех смыслах. Возможно, это туристический рай для многих. Кстати, в советское время наша республика действительно была местом паломничества жителей Москвы, Санкт-Петербурга, да и близлежащих городов. Но этот наш райский уголок не был раскручен в полной мере. Не хватает узнаваемости, образов, которые бы сопровождали, магнитили, притягивали сюда к себе туристов со всей страны, со всего мира, — отметил Рустэм Хамитов. — На мой взгляд, получилось интересно. Не бесспорно, может быть, даже дискуссионно в какой-то своей части. Но получилось интересно. Именно поэтому прошу уйти от резких оценок, в том числе политизированных.

Затронул руководитель региона и один из самых болезненных для жителей республики вопрос: «Как верно называть республику: Башкирия или Башкортостан?».

— Вы знаете, что достаточно часто идут споры: как правильно — Башкортостан или Башкирия? Конституцией республики определено: Башкортостан. Этот бренд — не переименование нашей республики. Это туристический бренд. Это символ нашей территории, стилизованный, безусловно, но тем не менее, может быть, в несколько упрощённом виде представляющий наш регион, — пояснил Рустэм Хамитов. — Понимаю, что вокруг этого может возникнуть определённая политизация: «Неправильно, неверно, мы настаиваем - Башкортостан». Могут быть такие суждения. Но я прошу, внимательно и последовательно всё обдумав, всё-таки уходить от крайних оценок, возможной конфронтации вокруг этого. Ещё раз. Конституция республики определила — Башкортостан. Это прерогатива депутатов, населения. Здесь никаких изменений нет. Туристический бренд — это несколько другое. England — Great Britain, Англия — Великобритания. Наверняка вы много приведёте примеров такого ряда. Это то, что мне сейчас пришло в голову. Надеюсь, не обижаются англичане или великобританцы, когда звучат те или иные определения в части названия страны. Там речь идёт о названии страны, здесь — о туристическом бренде. Что ещё важно? Этот знак, то, что мы видели сегодня, очень современно. Как оказалось, не нужны медведи, волки, птицы, кони, трава, солнце. Всё это можно зашифровать таким интересным, симпатичным способом — понятным, ясным и, в то же время, перспективным.

Фото: Тимур Шарипкулов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем