Многие искушенные туристы, впервые прибыв в новый город, собираются махнуть по нему пешком прямо с вокзала. Вроде как сразу же хотят начать узнавать неизведанные еще места. Что ж, идея логичная, но гостям Уфы мы ее не рискнем рекомендовать, во всяком случае, тем, кто прибыл на поезде. Почему — смотрите в фоторепортаже UFA1.RU сегодня, 7 марта.
Улице, на которой расположен уфимский железнодорожный вокзал, название придумывали недолго. А как ее еще назвать, если не Вокзальной? О том, каким представляется город, когда выходишь со станции, мы еще расскажем, но начнем по порядку — точнее, с начала улицы, на перекрестке с улицей Дзержинского, где расположена одноименная автобусная остановка. Там конечная, поэтому водители могут некоторое время передохнуть. Правда, предпочитают они это делать в салоне. Выходить смысла много нет, разве что размяться.
Никаких кафе или хотя бы ларьков с выпечкой и горячим чаем здесь нет. Ну вот еще повод — прогуляться до биотуалета, распахнутые двери которого зовут к себе. Не самый живописный вид для того, чтобы отвлечься от затянувшегося рейса с толпой пассажиров.
Но идем дальше. Слева — склады и цеха, справа — жилые дома на склонах. К ним ведут лестницы. Но до них поди доберись зимой, когда тротуар запорошило снегом. Приходится идти прямо по дороге.
И снег еще такой грязный-грязный, в мусоре. Склон усыпан деревьями, которые в это время года торчат из земли, словно колья городища. Дома тоже глаз не радуют, в основном все старые и обшарпанные. А между тем там на склоне живет целый микрорайон.
Но есть, есть там симпатичные домики. Вот, допустим, больше похоже на усадьбу. Но на самом деле это офис местной оптовой компании.
Погуляли по склону, полюбовались (немного, но хоть чем-то было полюбоваться), спускаемся обратно и продолжаем путь по Вокзальной. Через каких-то 50 метров еще одна лестница. Она ведет к трехэтажному дому, который выглядит как те, которых полно на другом конце города, в Черниковке.
Такие дома в Черниковке расселяют постепенно (некоторые прямо сильно постепенно), а тут непонятно что. Зато отсюда открывается вид на Никольский храм.
Стоит он тут почти с 1896 года. Почти — потому что изначально он был деревянным и в одном из пожаров сгорел. Спустя три года его возвели заново — уже из камня. В 1923 году пришедшие к власти большевики отдали храм под клуб железнодорожников. Только в 2005 году святилище вновь открыло свои двери для прихожан. Выглядит оно, стоит признать, как административное здание, но если приглядитесь, то увидите позолоченный купол и крест.
Идем дальше. Прибываем к участку, которой приятнее всего глазу, — как раз к тому, что у вокзала. Есть что-то символичное в том, что вокзал расположен именно здесь, под холмом, с двумя выходами — на верх склона и в низину. Сразу понятен местный рельеф.
Чуть дальше стоит здание Уфимского линейного управления МВД РФ на транспорте. Ему 136 лет — да не управлению, а зданию. Раньше тут располагалась управа Самаро-Златоустовской железной дороги.
Проходим-проходим, и вот снова та же картина: заборы, грязный снег, заваленный мусором склон с жилыми домиками. За забором, кстати, тепловозоремонтный завод, который в Уфе работает с 1888 года. В годы Великой Отечественной войны сюда эвакуировали производственное оборудование из Гомеля, Станиславова (современный Ивано-Франковск), Изюма и Запорожья. Домой работники возвращаются через лестницу на склоне, которая ведет к трамвайной остановке «ТРЗ».
А заканчивается Вокзальная на перекрестке улиц Ленина, Речной и Златоустовской, возле остановки «Речной порт». Отсюда уже по Ленина можно подниматься в сторону Гостиного двора и других достопримечательностей Уфы — к ее парадным видам. Как говорится, добро пожаловать.
Как вам Вокзальная?