Следующий год преподнесёт уфимцам немало сюрпризов. Один из них — неприятный, ограничение движения на мосту, ведущему в Затон и северную часть республики. Последняя неремонтируемая переправа через Белую уже скоро рискует расстроить автомобилистов. Сегодня, 28 декабря, вспоминаем о том, откуда вообще появился мост и зачем его построили.
Некогда основной, но теперь старый
Затонский мост с точки зрения архитектуры стоит рассматривать как комплекс из двух конструкций. Одна переправа ведет на въезд в город — ее называют новой, а другая — на выезд, и называется старой. Последняя изначально считалась основной и единственной, а машины по ней перемещались в обе стороны.
Построили старый Затонский мост в 1966–1971 годах Мостопоездом № 414 Мостостроительного треста № 4. Проект был крайне масштабным для Уфы, но необходимым, ведь на тот момент быстрого, а главное удобного выезда в северную часть республики попросту не было. А на другой части реки Белой, там, где сейчас Затон, уже в то время активно вели свой быт и расширяли владения люди.
Для строительства конструкции позвали архитектора Евгения Уланова, который построил Рыбинский мост через Волгу, по сей день считающийся чудом инженерной мысли. Длина Затонского моста составила 837,8 метра, высота опор — до 54 метров. При строительстве впервые в БАССР применили буронабивные сваи с помощью французской буровой машины.
Нужно больше
После строительства моста на другом берегу Белой начали появляться современные Затон и Михайловка. Села росли крайне стремительно, уже к началу нулевых старый мост, который использовали для движения в обе стороны, едва справлялся с появившимся после распада СССР потоком машин. В 2009 году конструкции капитально отремонтировали, однако из-за этого движение и путь на трассу М-7 оказался частично парализован.
Тогда в 2013 году власти Уфы и Башкирии приняли решение о строительстве нового моста, призванного расширить полосность существующего. Возводить его взялись АО «Уралмостострой» — бывший Мотостроительный трест № 4. Эта же компания позже окажется в центре нескольких скандалов. Один из последних — строительство Зининского переезда за 1,38 миллиарда рублей. Его, кстати, не удалось сдать вовремя из-за ошибок, допущенных компанией во время работ.
С Затонским мостом такого же результата не было. Его построили за 3 года и открыли уже в 2016 году. Обошелся он в 5 миллиардов рублей, из которых 1,5 — от сборов системы «Платон». С тех пор ни старую, ни новую конструкцию не ремонтировали.
Гром среди ясного неба
Об очередном ремонте старого Затонского моста чиновники заговорили в сентябре этого года. Мэрия Уфы поручила профильным службам получить «достоверную и актуальную информацию» о том, в каком состоянии сейчас находятся конструкции. В конце ноября задача была выполнена, однако результатами с общественностью власти решили не делиться.
Вчера, 27 декабря, молчание прервал мэр Уфы Ратмир Мавлиев. Во время встречи с журналистами он объявил, что уже в следующем году горожан ждет очередная транспортная проблема — на старом мосту планируют ограничить движение. Подробности глава города давать не стал, признав, что событие это неприятное, но необходимое.
Такое решение может принести немало пробок, ведь на сегодняшний день, по официальным данным Ленинского района, только в Затоне живет 27 тысяч человек. Даже частичное перекрытие Шакшинского моста, который не является единственным выездом на М-5 из Уфы, привело к массовым заторам и недовольству местных жителей.
Редакция UFA1.RU продолжит пристально следить за новыми вестями о реконструкции Затонского моста.