Город «Проект выстрелит, по-другому быть не может»: интервью с франчайзи магазина «Жизньмарт»

«Проект выстрелит, по-другому быть не может»: интервью с франчайзи магазина «Жизньмарт»

Как свердловский фуд-проект попал в Уфу и чем зацепил местного потребителя

Предприниматель Игорь Кузнецов

Здесь можно выпить свежий кофе, купить готовые обеды и натуральные полуфабрикаты — «Жизньмарт» открылся в самом центре Уфы в середине ноября прошлого года и сразу привлек внимание потребителей говорящим названием, уютным интерьером и зеленой концепцией. Покупатели оценивают магазин по внешним признакам и качеству продукции, но за всем этим стоит продуманный до мелочей формат и десятки людей. В интервью партнер «Жизньмарт» предприниматель Игорь Кузнецов поделился своей историей знакомства со свердловским проектом и рассказал об особенностях бизнес-процессов, поставщиках и планах на будущее.

— С чего начался ваш предпринимательский путь?

— Это было в 92–93 году, тогда все студенты занимались кто чем умел: кто оказывал услуги, кто возил товары — шоколадки, жевательные резинки, зажигалки, газовые баллончики. Мы с напарником начали челночный бизнес — возили продукты, потом открытие первого ларька в Сипайлово. Органически это переросло в сеть «Дворик», первый магазин которой открылся в 2012 году в том же Сипайлово.

— Как произошло знакомство с продуктовой сетью «Жизньмарт»?

В магазинах «Жизньмарт» есть интерактивные зоны, где можно самим приготовить шоколад или свежевыжатый сок

— Тогда мы тренировались в направлении заведения еды в «Дворик», начали делать первые пекарни и просто знакомились с опытом других предпринимателей. Мой коллега, специалист по маркетингу, сказал: «Игорь, обязательно посмотри в Екатеринбурге пару тройку новых форматов». В их числе и был «Жизньмарт». Приехал, увидел, зацепило. Не столько коммерция, сколько всё вокруг: отношение, концепция. Стильно, модно, молодежно, как говорится. Встал вопрос: почему бы не сделать так же в Уфе? Стали переписываться с командой, получили информацию, что развиваться будем точно по франшизе. Пришло время, появилась возможность — приняли решение открываться. Выбор пал на большой формат — это и магазин, и доставка, чтобы оказывать комплексную услугу и увеличить охват аудитории.

— Какие различия вы можете выделить в работе с «Двориком» и с «Жизньмарт»?

— Это принципиально разные подходы, и что касается лично меня — принципиально разные формы вовлеченности. Здесь мое участие больше инвестиционное, на уровне принятия решений, финансирования. А операционную деятельность ведет мой партнер. При этом в целом я в теме: знаю показатели, боли, знаю, как всë внутри работает. Кроме того, мы работаем по франшизе с управляющей компанией, поэтому все бизнес-процессы довольно жестко регламентированы, открыться не по стандарту у франчайзи (партнер, который покупает франшизу) не получится. Но при этом УК — это в большей степени не контролирующая, а поддерживающая структура. И здесь мы должны сказать спасибо и операционному директору, и директору по развитию, потому что поддержка на стадии открытия осуществляется со всех сторон.

По словам предпринимателя Игоря Кузнецова, поддержка в запуске проекта от управляющей компании колоссальная
На открытии магазина
Так выглядит главный вход
Праздник в честь открытия
1 из 4
По словам предпринимателя Игоря Кузнецова, поддержка в запуске проекта от управляющей компании колоссальная

— Почему поверили в то, что формат подойдет Уфе?

— Я понимаю, что в долгосрочной перспективе проект выстрелит, по-другому быть не может. Несмотря на культурные отличия регионов, люди не отличаются, особенно молодая аудитория, на которую в большей степени нацелен проект: у них схожие потребности в плане еды, уровня сервиса, в плане того, каким они хотят видеть магазин, куда им приятно ходить. Через 2–3 года будет много магазинов, не сомневаюсь, что они будут востребованы, будет своя устойчивая группа покупателей, как уже произошло в Екатеринбурге, Челябинске и отчасти в Тюмени, просто нужно время. Пока что не так много людей в Уфе знают о нас.

— Как в таком случае идет работа с аудиторией?

— На мой взгляд, сейчас идет органический набор трафика, ознакомление аудитории. Да, конечно, постоянно отдел маркетинга заваливает нас какими-то идеями, как еще донести, как использовать все точки касания офлайн и онлайн. Если посмотреть, то параллельно проходит от 5 до 10 активностей как на федеральном уровне, так и на уфимском. Уже есть постоянные гости, что можно отследить по чату покупателей в Telegram — это и есть самая лояльная аудитория «Жизньмарт».

Покупателям понравилась концепция свердловского проекта

— Концепция «Жизньмарт» — «Один, но лучший продукт в каждой категории». Расскажите об этом подробнее.

— На полках магазина есть товары федеральных поставщиков, но всё же в основе проекта лежит работа с небольшими производителями. Концепция завязана на СТМ (собственная торговая марка) и на уникальности: выбирается лучший продукт по составу, по характеристикам, по лояльности покупателей. И так уж получается органически, что по большей части это небольшие производители, которые выдерживают все критерии. Подбором ассортимента занимается коммерческий отдел управляющей компании, было создано подразделение под Уфу. Партнер не участвует напрямую в подборе ассортимента, но предварительно были проведены несколько встреч, где мы обменялись своим видением.

— На сегодняшний день в Уфе открыт один магазин «Жизньмарт» в центре города, какие планы по развитию сети?

— Формат подразумевает некую плотность покупательского потока, плотность трафика, и идеально, чтобы это был и бизнес-трафик, и студенческий, и обычный спальный. Самые лучшие локации в Екатеринбурге как раз находятся на стыке этих категорий. Формат также содержит концепцию «магазин у дома», исходя из этих условий будут выбираться следующие точки.

Ассортимент товаров в магазине большой

— «Жизньмарт» позиционируется как магазин хорошей еды. На ваш взгляд, насколько в Уфе развит сегмент правильного питания?

— Предложений, конечно, много. Я не эксперт по правильному питанию, понимаю, что многие туда идут, у каждой федеральной компании сейчас есть ПП-зона. У нас есть какая-то общая канва подбора продуктов, то есть условно токсичные категории на полки не попадают, нет продуктов с какими-то опасными для здоровья заменителями. Конечно, полностью уйти от добавок невозможно, та же лимонная кислота — это неизбежность в пищевой промышленности. Но это простой и понятный ингредиент. Мы видим, что натуральные продукты находят отклик. Значит, в этом смысле всё делается правильно.

Магазин работает на Чернышевского, 88

Все подробности и ответы на вопросы о франшизе магазинов «Жизньмарт» можно узнать на сайте, в телеграм-канале по франшизе или позвонить по телефону +7 912 044-89-64, Евгений.

Магазин-кафе «Жизньмарт»,
Уфа, Чернышевского, 88;
пн. — пт. с 08:00 до 23:00, сб. — вс. с 09:00 до 23:00;
чат покупателей: t.me/lifemart_chern_88.

ООО «КУШАТЬ НАДО ВКУСНО И ПОЛЕЗНО, А НЕ КАК СЕЙЧАС В МАГАЗИНАХ.ФРАНЧАЙЗИНГ», https://fr.lifemart.ru/full-format

Реклама. Erid: Kra23d7YK,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Сиквел «Слова пацана»? Чего ожидать от сериала «Комбинация»: отзыв кинокритика, который уже смотрел фильм
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления