В мэрии Уфы показали эскизы типовых объектов нестационарной торговли (НТО) и опубликовали рекомендации по их габаритам и обустройству. Соответствующие документы доступны на сайте городской администрации сегодня, 24 сентября. Выглядят рекомендуемые эскизы стильно — посмотрите сами:
— Собственникам нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг, размещенных на законных основаниях, рекомендуем привести внешний вид нестационарных торговых объектов в соответствие с требованиями, — сказано в постановлении мэрии.
В частности, в требованиях указываются предпочтительные габариты объектов — высота торговых павильонов, например, не должна превышать 3,4 метра, прилавков — 0,9 метра. Буквы и логотипы должны быть в высоту не более 35 сантиметров, фасады должны быть сложены из однотонных материалов с деревянной структурой. Также есть определенные требования к освещению и декорированию НТО.
Напомним, что в реальности подобные ларьки и киоски, например, на уфимской набережной выглядят примерно так:
Напомним, осенью прошлого года городские власти буквально объявили войну НТО, решив их просто все снести. За мелкий бизнес вступился омбудсмен по правам предпринимателей Борис Титов. В администрации настаивали на том, что хотят привести внешний облик в порядок к 450-летию, защитники НТО настаивали на том, что ларьки должны остаться, но к их внешнему виду можно просто предъявить конкретные требования (например, представив эскизы). В итоге на последнем варианте и остановились, хотя получилось это не сразу.
Борьба мэрии с торговыми точками в Уфе началась не вчера: еще в 2018 году мэр Ульфат Мустафин объявил войну ларькам с шаурмой. Всё началось с кафе-трамвайчика на остановке «Госцирк». По мнению бывшего градоначальника, объект не вписывался в городскую архитектуру. Вскоре его демонтировали. Позже в Уфе в одном из таких ларьков с шаурмой отравились 16 человек, после громкого скандала закрыли шесть аналогичных ларьков-общепитов. В октябре 2020 года градоначальник скончался, и в течение долгого времени вопрос с НТО остро в повестке не стоял.