Город обзор Светофор, анализирующий перекрестки и тотальный контроль потока: эксперты рассказали, как повысить безопасность на дорогах Уфы

Светофор, анализирующий перекрестки и тотальный контроль потока: эксперты рассказали, как повысить безопасность на дорогах Уфы

Вопрос в том, как будут справляться с нововведениями автовладельцы. Штрафы могут достигать 500 тысяч

В Башкирии предлагают установить умные светофоры и камеры с инновационными системами

В Башкирии предлагают ввести ряд новых технологий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. В рамках форума «Транспорт Урала» сегодня, 28 сентября, представители компаний транспортной отрасли рассказали о пяти новшествах, которые могут появиться на дрогах республики.

Мониторинг транспортного потока

В республике предложили внедрить инновационные системы Finder и Traffic от инжиниринговой компании «Нет лайн». Технология Traffic предназначена для отслеживания движения машин и учета загруженности дорог, а Finder собирает информацию о передвижении и розыске машин по номеру, марке и модели. Они работают с комплексами дорожных камер, видеодетекторами и камерами видеонаблюдения.

— У систем есть ядро, которое включает в себя коллектор сбора данных, систему хранения, сервис распознавания марки и модели машины с кадров дорожных камер. У каждой системы есть свой сервер приложения и, следовательно, интерфейс для запросов пользователей, — рассказал руководитель коммерческого отдела компании Сергей Ильжеев.

Системы могут использовать ведомства, ответственные за ведение дорожного хозяйства, органы государственной власти, а также силовики при розыске преступников.

Умные светофоры

Предприятие «Уфагорсвет» предлагает установить в Уфе автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД). Этот комплекс анализирует ситуацию на перекрестке и, в зависимости от потока автомобилей, включают нужный сигнал светофора. Кроме того, система может мониторить погоду, следить за качеством дорожного полотна, а иногда даже распылять химические составы при неблагоприятных погодных условиях, включать и отключать освещение.

— Чтобы внедрить систему, нужно модернизировать старые светофорные объекты, к сожалению, на территории города есть светофоры старого поколения, а нам нужны современные объекты. Кроме этого, нам нужно внедрить современный диспетчерский центр, построить коммуникации для обеспечения связи светофорных объектов с диспетчерским центром, приобрести современные программные обеспечения и обучить персонал, который будет работать с этой системой, — сообщил заместитель главного инженера «Уфагорсвет» Фарух Садиков.

В Уфе уже установили пробный такой светофор, но столкнулись со сложностями.

— В августе был запущен пилот на перекрестке 50 лет СССР и проспекта Октября на остановке «Спортивная». Мы выбрали этот участок, потому что там большой поток транспорта. Поначалу велись работы по анализу, как и бывает при испытании оборудования, мы столкнулись с проблемами. Во время работы пилотного проекта дорожные службы начали ремонтные работы по улице 50 лет СССР и перерыли дороги, из-за чего стали образовываться пробки. Встала колоссальная нагрузка для пилота, но, по нашим данным, он качественно отработал, — рассказал Садиков.

Взвешивание машин

Руководитель проектов компании «Ростелеком» Данил Чурмеев рассказал о преимуществах автоматизированной системы весогабаритного контроля транспортных средств.

Когда машина проезжает через пункт контроля, система измеряет ее параметры и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец автомобиля и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

— Как известно, штраф за нарушение весогабаритного контроля достаточно серьезный и составляет от 150 тысяч до 500 тысяч рублей. Это очень сильно бьет по карману перевозчиков, поэтому гораздо дешевле не нарушать и оформлять спецразрешение на перевозку грузов, — заявил Чурмеев.

Контроль за общественным транспортом

Заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Башкирии Азат Хафизов представил мобильный комплекс «Паркон-А». Это видеокамеры, контролирующие движение общественного транспорта, соблюдение им правил дорожного движения, остановки и стоянки.

— Оборудование может быть установлено в любых автобусах, трамваях, троллейбусах или в патрульных автомобилях. Зафиксированные и обработанные данные передаются в режиме реального времени в центры автофиксации правонарушений, — добавил Хафизов.

Интеллектуальные автомобили

Улучшить качество дорожного движения поможет технология V2X, заявил главный архитектор интеллектуальных транспортных систем «Ростелематика» Роман Душкин. По его словам, система устанавливается в машину и помогает водителю вести транспорт. Она позволяет автомобилю видеть и анализировать дорожную обстановку не только рядом с автомобилей, но и в любом масштабе.

Со слов разработчиков, система настроена так, что водитель с ее помощью сможет избежать аварийных ситуаций, а это позволит сократить смертность на дорогах.

Например, технология позволяет автомобилям обмениваться между собой информацией о состоянии на дорогах без участия человека. Таким образом, можно получать информацию о скорости движения, маневре, местонахождении, техническом состоянии от других автомобилей в режиме on-line. Также система умеет считывать знаки и заставляет водителя соблюдать ПДД.

Сейчас эту систему всё чаще устанавливают на новые машины, но эксперты уже задумываются о том, как внедрить ее в большее количество автомобилей.

Какой вариант стоит внедрить в Уфе?

Мониторинг транспортного потока
Умные светофоры
Взвешивание машин
Контроль за общественным транспортом
Интеллектуальные автомобили

Напомним, компания «Ростелеком» планирует до конца года установить в Башкирии 500 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем