Сегодня, 9 декабря, в микрорайоне Инорс запустили движение автотранспорта по новым построенным дорогам — по улицам Георгия Мушникова, Валерия Лесунова и бульвару Баландина. В связи с расширением микрорайона возникла потребность в строительстве новых дорог и создании дополнительных выездов из него. Раньше транспортная связь микрорайона с улицей Сельской Богородской осуществлялась лишь по бульвару Тухвата Янаби и улице Ферина.
Участок от улицы Михаила Шолохова до улицы Сельской Богородской по улице Георгия Мушникова обошелся в 155 миллионов рублей из федерального, республиканского и городского бюджетов. Еще там соорудили переезд через сбросной канал «Уфимская ТЭЦ-2». Улица рассчитана на четыре полосы движения. Чтобы реализовать проект, пришлось менять инженерные коммуникации, устройство ливневой канализации, пешеходного тротуара с велодорожкой, газона, уличного освещения. Появились новые дорожные знаки и два светофора.
По словам дорожников, при строительстве данного участка дороги были определенные сложности по отводу сбросного канала и осушению его русла для монтажа трубы.
— Несколько затянулся проект в связи с тем, что мы убирали с территории строительства частные гаражи. Соответственно, сроки по переустройству канала сдвинулись на летнее время, а в этот период есть свои нюансы работы, если сравнивать с холодными периодами. Сначала мы строили обводной канал, потом углубляли русло, забивали шпунт и заливали бетон. Тем не менее мы успели выполнить весь объем работ вовремя, — сообщил представитель подрядной организации Эдуард Остапчук.
На строительство новой дороги по улице Валерия Лесунова и бульвару Баландина выделено порядка 261 миллиона рублей из федерального, республиканского и городского бюджетов. Эти улицы тоже рассчитаны на четыре полосы движения. В рамках строительства переустроены сети электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения, появились тротуары с велодорожками и новые остановочные павильоны и светофор, смонтировано наружное освещение. Кроме этого для обеспечения отвода сточных ливневых вод построена канализационная насосная станция глубиной 12 метров, которая работает в автоматическом режиме. Завершающим этапом стало нанесение дорожной разметки и обустройство газонов.
— Самым сложным было возведение земляного полотна. Здесь все-таки слабые грунты, болотистая местность. Было завезено очень много ГПСа и сделан напорный колодец по ливневым канализациям, — поделился начальник Лебяжинского ДРСУ «Башкиравтодор» Арсений Филиппов.
Эти новые построенные улицы обеспечивают подъезд к жилым домам и строящемуся общеобразовательному центру в микрорайоне Инорс-4.
Сейчас в Инорсе проживают порядка 80 тысяч уфимцев. Здесь ежегодно вводятся в эксплуатацию новые жилые дома, и, соответственно, увеличивается количество населения.
— В основном в этом микрорайоне проживают заводчане, которые трудятся на УМПО. Соответственно и застройка Инорса была связана с тем, чтобы здесь сконцентрировать жителей, которые будут работать на предприятии. На сегодня у нас застроился такой квартал, как микрорайон Полесье — 11 домов введено в эксплуатацию. Застраивается целый жилой квартал «Акварель» с общей площадью застройки 350 тысяч квадратных метров, — рассказал глава администрации Калининского района города Сергей Кожевников.
Как проинформировал глава администрации Калининского района города Сергей Кожевников, в ближайшее время будут внесены изменения в работу общественного транспорта по микрорайону.
— Мы сделаем аналитику по изменившемуся трафику и в дальнейшем выйдем с предложениями по изменению схем движения маршрутов транспорта с учетом пожеланий жителей для повышения качества и комфорта перевозок. Посмотрим, какие маршруты нужно вывести на улицы Валерия Лесунова и Георгия Мушникова. Пока он весь идет только по улице Ферина, — сообщил руководитель района.
В Инорсе есть еще одна транспортная проблема — отсутствие автобусов. Уфимец Артём предложил главе региона Радию Хабирову увеличить число автобусов в вечернее время. Подробнее в нашем материале.