Житель Уфы возмутился количеством заборов возле школы № 9 в Кировском районе Уфы. Видео Руслан опубликовал на своей странице в инстаграм.
Как считает Руслан, главным негативным последствием повсеместной установки заборов вдоль проезжей части улиц стало то, что для горожан эти заборы становятся чем-то само собой разумеющимся.
— Я был свидетелем того, как местные жители требовали от администрации Кировского района установить заборы вдоль тротуара рядом со школой, — прокомментировал общественник. — Так как иначе паркующиеся автомобили мешают детям ходить в школу.
Руслан считает, что разделить проезжую часть и тротуары можно было по-другому. Например, пластиковыми столбиками или железобетонными полусферами. Также он подчеркнул: людей не смущает, что тротуар идет сначала с одной стороны проезжей части, потом с другой, и между ними нет никакого безопасного пешеходного перехода. По мнению активиста, людей смущает лишь только то, что у школьников «мало» заборов.
— Как вы думаете, ребенок, который каждый день ходит между четырех параллельных заборов, сможет ли когда-то поверить, что в нормальном городе заборов быть не должно? Что любой забор — это ошибка планирования и проектирования города? — говорит Руслан.
Проблемы нет
Директор школы № 9 Ауфат Мулюков считает, что избыточности заборов на территории школы нет.
— У нас один забор по периметру, и всё остальное — это маленькие палисадники, которые ограждают цветники, их высота около 50 см, даже меньше, — говорит Ауфат Мулюков. — Это школьная территория, хоть 10 заборов я могу сделать.
«Такое количество ограждений избыточно»
Журналист UFA1.RU обратился к советнику главы Башкирии по вопросам развития общественного пространства и городской среды Ольге Сарапуловой с просьбой прокомментировать, действительно ли город нуждается в таком количестве ограждений. По словам Ольги, заборы — это способ исправить ошибки планирования городской среды. Заборы вокруг территорий школ и детских садов или каких-то промышленных объектов необходимы. Таковы требования безопасности.
— Но такое количество ограждений избыточно, — считает Ольга. — Чтобы избежать заезда автомобилей на территорию тротуаров, есть гораздо более элегантные решения, в основе их должно быть грамотное формирование профиля улицы. Если посмотреть, например, как в советских городах планировались улицы, можно увидеть, что между тротуарами и автомобильной дорогой всегда была заложена зеленая полоса: низкие кустарники, которые в своем роде тоже служат препятствием для выбегания детей и животных на проезжую часть.
Со слов Ольги Сарапуловой, со временем города начали развиваться и улицы расширяться, и чаще всего зеленые полосы расширялись в пользу организации парковочного пространства, поэтому улицы лишились этих необходимых зеленых буферов. Как раз поэтому, как рассказала Ольга, возникла инициатива по установке заборов.
— Во многих городах признали неэффективность заборов, потому что в случае аварий они наносят гораздо больше повреждений автомобилю и составляют угрозу для пешеходов, — прокомментировала Ольга. — Поэтому необходимо правильное планирование улиц и изучение маршрутов пешеходов. Рядом со школами должны быть серьезные ограничения скорости до 20 км в час и дежурные сотрудники ГИБДД.
А как вы считаете, сколько заборов было бы вполне достаточно для безопасности детей?