В Башкирии появится кольцевая железная дорога. Об этом рассказал Радий Хабиров у себя на странице в социальных сетях 17 ноября.
Глава республики отметил, что работу над проектом уже начали и сейчас власти совместно с РЖД определяют финансовую модель. Модернизация на южном обходе города, по словам Хабирова, позволит вывести за пределы города транзитные грузовые поезда, которые являются «помехой для автотранспорта и жителей кварталов, расположенных вблизи железной дороги».
— Прежде всего это даст нам возможность запустить скоростную кольцевую городскую электричку, в том числе через международный аэропорт имени Мустая Карима, — отметил глава Башкирии. — На этом поезде вы сможете быстро и с комфортом доехать, например, из Дёмы в Шакшу, минуя автомобильные пробки. Воспользовавшись, разумеется, единой транспортной картой «Алга».
Помимо грандиозных планов с электричкой, глава республики пообещал, что в этом году завершится реконструкция здания автовокзала и инженерных сетей. А в 2021 году будут завершены ремонты платформ и удлинены пешеходные тоннели. Также чиновник отметил, что облагораживание территории, несомненно, будет.
Только вот еще в 2019 году мы писали о том, что реконструкцию железнодорожного вокзала в Уфе не могут закончить 13 лет, а сама модернизация подорожала на 400 миллионов рублей.
— В апреле 2019 года согласована обществом «РЖД» и правительством республики Башкортостан дорожная карта по реализации первого этапа реконструкции вокзала Уфы. Предварительная стоимость проекта составляет 1,847 миллиарда рублей, — сказал начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений Олег Усанов.
Реконструировать железнодорожный вокзал в Уфе начали еще в 2006 году. И закончить работы хотели 13 лет назад — в 2007 году, но не сложилось. Тогда заговорили о переносе сдачи на 2012 год, потом отложили еще на два года. А затем еще несколько раз всё откладывалось, поговаривали, что работы закончат к концу 2019 года, но что-то опять пошло не так.