Город Врач скорой из Уфы: «На нас нападали пациенты и требовали воскрешать мертвецов»

Врач скорой из Уфы: «На нас нападали пациенты и требовали воскрешать мертвецов»

Корреспондент UFA1 побывал с медиком на вызове, послушал и записал истории из кареты скорой помощи

Людмила Янцер проработала в скорой не один десяток лет

Людмиле Янцер 64 года, она уже на пенсии, но до сих пор работает врачом на скорой помощи. 36 лет она колесит по Уфе с сумкой подмышкой и спасает человеческие жизни. О том, каково это жить, когда глядишь смерти в лицо и соревноваться с ней в скорости, женщина рассказала порталу UFA1.RU.

«У нас, как в торговле, — клиент всегда прав»

В коридорах скорой редко бывает многолюдно

Людмила Александровна попала на станцию скорой помощи по распределению после окончания медицинского университета в 1983 году. И, как признается, ни разу не пожалела о своем решении: стать медиком мечтала с детства, хотя людей в белых халатах перед глазами у нее никогда не было.

— Еще в детском саду я хотела быть врачом, таскала с собой в группу зеленку, мазала ею своих товарищей, — вспоминает Янцер.

С выбором вуза вопросов не возникло — сначала медучилище, потом институт. Оба учебных заведения Людмила закончила с отличием. Затем — работа в линейной бригаде скорой помощи, следом — кардиобригада.

Людмила в профессии не разочаровалась. Даже несмотря на то, что иногда к сотрудникам скорой помощи относятся не как к людям, спасающим жизнь, а как к обслуживающему персоналу,

— У нас, как в торговле, — клиент всегда прав. Если мы слово скажем, то уже будем виноваты. Мы сейчас стараемся на входе разуться или надеть бахилы. Не так давно был случай, когда пациенты просили нас разуться на каменном крыльце дома. Мы хотели снять обувь уже за порогом, чтобы не наступать на холодный камень. На это женщина нам ответила, что мы ей хамим. К скорой отношение очень потребительское, у нас очень любят вызывать медиков на дом — померить давление, снять ЭКГ. Ведь в больницу приходится записываться, ждать очереди, а тут — доставка на дом, — сокрушается Людмила.

Видео: Евгений Вдовин

По словам медика, порой пожилые люди жалуются на давление, несмотря на то, что у большинства есть таблетки, но все равно вызывают скорую. Часто высказывают недовольство, что врачи приехали поздно. А ведь в приоритете у медиков — реальные угрозы для жизни — тяжелые ДТП, сердечные приступы, ножевые ранения.

Однажды поступил вызов — кровотечение. Бригада схватила растворы, чтобы откапывать человека после кровопотери, мчалась через весь город. А оказалось, что пациент просто порезал палец.

— Они даже не думали, что палец можно обработать и забинтовать. Сразу вызвали скорую, — говорит Людмила.

«Тогда я вас убью»


Машины всегда наготове 

Но чаще за жизнь пациента медики бьются как за свою.

Однажды у уфимца обострилось психическое заболевания — он решил, что неизвестные хотят захватить его в заложники. В попытках скрыться от выдуманных людей он выпал из окна. Но приземлился не на землю, а на бетон соседской лоджии, которая была как раз под его окном. От удара мужчина серьезно пострадал — весь был в крови. На помощь прыгуну вызвали бригаду скорой.

Уже в квартире он рассказал медикам о своей мании преследования. Врачи вызвали психбригаду и собрались тихонько уйти, как мужчина повернулся в их сторону и сказал:

— Так вы одни из тех, кто хочет меня захватить. Вы почему меня здесь держите? А ну, поехали вместе.

Медики не растерялись и вышли вместе с пациентом в коридор. А в подъезде этажом выше и ниже стояли сотрудники полиции в полном обмундировании — шлемах, касках и с оружием. Увидев такое приветствие, мужчина уверился в причастности медиков к погоне и тихо сказал Людмиле и ее спутнику:

— Я же говорил, что вы все заодно. Но хоть вас одних я убью.

По словам Людмилы, мужчина уже начал колотить во все двери и пошел на медиков.

— Нас спасла психбригада — одни ребята шли по лестнице вверх, а другие приехали на лифте и спускались вниз. С двух сторон его и накрыли, — говорит Людмила.

Буйного пациента санитары скрутили и увезли на обследование в больницу.

«Оживите мне мертвого, немедленно»


Врач никогда не знает, что его ждет в том или ином подъезде

Другой раз Людмила и ее помощник едва не лишились жизни на следующее дежурство. Поступил вызов в квартиру. Но помощь медиков человеку не понадобилась — он уже умер прямо за столом во время пьяных посиделок: его ранили ножом задолго до приезда медиков. Но пациент не обратил на это внимания и продолжил возлияния. По словам Людмилы, к их приезду в нем уже не осталось крови и он рухнул замертво. Но это очень не понравилось его собутыльнику, который стал требовать от врачей чуда.

— Оживите его! Я вас не выпущу, пока вы мне его не оживите, — кричал мужчина.

Медики не могли даже вызвать полицию, а мужчина начал крушить все вокруг, выламывать двери и проявлять агрессию. Врачи успели выскочить, пока он замешкался.

«Я его люблю, хоть и знаю только вечер»


Карета скорой помощи изнутри. Если вы до этого момента не знали, как она выглядит, — вам повезло

Для одного из уфимцев вечернее знакомство с двумя девушками закончилось поножовщиной. Одна дама приревновала кавалера к другой. Но досталось почему-то мужчине.

— Она схватила нож и так мастерски нанесла ему удар, что пробила не только брюшную полость, но и захватила грудную. Лезвие поразило многие органы, включая легкое. Парень в тяжелом состоянии, мы быстро кладем его на носилки, выносим с пятого этажа, а она бежит за ним следом. Нам некогда было обращать на нее внимание, так она и доехала с нами до больницы, — говорит Людмила.

В приемном отделении девушка все причитала: «Любимый мой, хороший».

— Она кричала: «Я тоже жить не буду» и бегала по коридору. Из кабинета выскочил хирург, ее ловили чуть ли не всей больницей. По пути она еще и зеркало разбила в приемом покое. Что потом с ней стало — не знаю. Вот такая любовь за один вечер, — вспоминает медик.

К слову, парень выжил. Но очень долго лежал в больнице.

Первый неудачный опыт


Врачи всегда наготове

Свой первый выезд Людмила помнит до сих пор. На вызов она отправилась одна — у себя дома умирала медсестра. Когда Людмила переступила порог, сразу поняла — инфаркт, давление практически на нуле. Но сама пациентка говорила другое.

— Она кричала: «Сделай мне ношпу», — вспоминает Людмила, — я ей пыталась объяснить, что обезболивающим здесь не обойтись, что нужно подождать немного, и я сделаю все, что положено. Но закончить все реанимационные действия я не успела. Она сказала: «Мне больше ничего не надо», закрыла глаза, упала и умерла.

Людмила очень расстроилась и в ужасе думала, как же ей работать дальше. И в тот же день, как по закону парных случаев, произошло еще одно ЧП. Ее бригаду вызвали в далекую деревню к старенькой бабушке. У пенсионерки выявили черепно-мозговую травму и обморожение, ее погрузили в машину и повезли в Уфу. Довезти до больницы ее успели, но оказать помощь — нет.

— Осталось только заехать во двор республиканской больницы, как вдруг она открыла глаза, пристально посмотрела на нас, и все — умерла, — говорит Людмила. — После этих двух случаев у меня было дикое отчаяние. Но постепенно привыкаешь ко всему.

По признанию Людмилы, по окончании дежурства взять и забыть о нем не получается.

- Каждый вызов прокручиваю в голове. Анализирую — все ли сделала для спасения человека, не упустила ли чего, - говорит врач.

Когда все против пациента


Был в практике Людмилы Александровны еще один запоминающийся случай. 50-летний мужчина вез свою дочку на свадьбу, сам был за рулем, проехал много километров, и у него всю дорогу очень сильно болела нога. Оказывается, в это время у него шла закупорка бедренной артерии, а он этого не понимал. А еще у него была аллергия на анальгин. Но боль была настолько сильная, что это вылетело у него из головы. Он просил медиков дать ему обезболивающее, и ему без задней мысли сделали «Спазган», в состав которого тоже входит анальгин. И тогда началось страшное.

— У него случился анафилактический шок, плюс еще проблема с ногой, и в процессе реанимации у мужчины наступила клиническая смерть. Все эти нарушения происходили у него в тот момент, когда мы снимали ему электрокардиограмму, и это было видно на снимке. Мы начинаем его оживлять, он приходит в себя, но начинает дико кричать: «Нога, нога, нога!» То есть у него полностью затромбировалась бедренная артерия, — вспоминает Людмила.

Карета скорой помощи доставила мужчину в больницу. Там врачи поверить не могли, что такое может быть, их убедили только результаты ЭКГ.

— Потом нас в социальных сетях нашла дочь этого мужчины, поблагодарила, что спасли. Но ногу ему все же пришлось ампутировать — прошло уже слишком много времени. Оказывается, она начала болеть еще несколько недель назад, — говорит Людмила. — Это действительно уникальный случай: судьба была против него, но мы спасли.

Увы, будет ли жить пациент, не всегда зависит от медиков. В практике Людмилы Янцер была показательная ситуация. Друг за другом шли два вызова. В первом случае мужчине, который никогда не жаловался на здоровье, стало плохо с сердцем, спасти его врачи не смогли. А спустя несколько минут медики смогли откачать женщину в возрасте, у которой было четыре инфаркта и целый букет сопутствующих заболеваний. Но наверху решили, что ей еще рано, и она осталась жить.

Если вы любите читать истории из жизни врачей, то вам понравится материал о жизни кардиохирурга.

Если вы знаете врача от бога, то присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем