В минувшие выходные через Уфу проехали больше двухсот ретроавтомобилей. Участники знаменитого на весь мир ретроралли во второй раз посетили столицу Башкирии. Раритеты расположились на двух площадках города, чтобы привести технику в порядок перед дальней дорогой. В течение двух дней любой житель Уфы мог посмотреть на старинные автомобили, потрогать руками «Бентли», «Бьюики», «Форды», «Кадиллаки», «Мерседесы», а также пообщаться с их владельцами. На одной из площадок побывал и фотокорреспондент UFA1.RU.
Первая гонка прошла в далёком 1907 году. Десять автомобилистов решили проверить себя на выносливость. Всеми правдами и неправдами они добрались до Пекина и уже оттуда преодолели 8000 миль через Китай, Монголию, Казахстан, Россию и Европу, добравшись в итоге до Парижа. Весь путь занял 36 дней.
— Среди автолюбителей ралли Пекин — Париж считается самым престижным, — говорит организатор гонки Таалай Насирдинов. Именно его команда вот уже в четвертый раз выигрывает тендер и проводит гонку на участке от границы Монголии до Парижа.
После первого ралли был большой перерыв, гонку возобновили только в 21-м веке. Теперь её проводят каждые три года, стараясь точно следовать оригинальному маршруту. В этом году гонка проходит уже седьмой раз.
Безусловно, ралли — удовольствие для богатых. Все участники едут на свои кровные, без спонсоров — состоятельные, часто с сединой на висках, с друзьями или семейными парами, со всего мира. Своевременный взнос на участие в гонке обойдется вам в $40 000. Опоздаете с выплатой — придется платить уже $80 000.
— Это экипаж из Америки, а это британский. Едут вместе, чтобы удобнее. Стоят рядом, чинятся. Каждая такая машина стоит несколько миллионов долларов, — рассказывает участник уфимского автомобильного ретроклуба Ильфир Саитов. — Мы им, как можем, помогаем. Пытаются благодарить деньгами — отказываемся.
Говорят, в 1907 году в планах первопроходцев Уфа не значилась. Лишь один экипаж отошёл от маршрута и заехал в наш город. То ли заблудился, то ли заправиться решил — история об этом умалчивает. Интересно, что бензин в те времена продавался в аптеках.
Бортовой номер фиксирует «старинность». То есть чем больше цифра, тем моложе авто. Одна из самых старых 1910 года — паровая. Не на всех наших заправках есть керосин, жалуются участники, поэтому приходится лить бензин, а машину толкать руками до и после бензоколонки.
Межконтинентальное ралли объединило 22 страны и 120 участников, часть из которых уже сошла по техническим причинам.
И да, конечно, это всё же гонка! А значит, есть чек-пойнты, где засекают время, а на финише раздают призы. Денежные секреты организаторы утаивают, но мы знаем точно — победителя ждёт ценный кубок!
Вам удалось побывать на выставке? Поделитесь с нами яркими фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987–101–84–78.