Вчера, 27 апреля, уфимские велосипедисты проехались по центру города, чтобы отметить и наглядно показать, что мешает комфортным прогулкам на двухколесном друге. Ведь городские недочеты создают проблемы не только тем, кто передвигается на велосипеде, но еще и тем, кто толкает впереди себя коляску с ребенком, или вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Ответы до ужаса банальные — высокие бордюры, ямы в асфальте и, мягко скажем, недальновидность проектировщиков. Ну, а дальше поподробнее.
Велосипедисты начали свой маршрут от памятника Салавата Юлаева. Дальше они поехали вниз по улице Заки Валиди, по Цюрупы до Центрального рынка. И уже возле БГУ воткнулись в высокий бордюр.
— Казалось бы — главный вуз республики. Казалось бы, должен обеспечить для инвалидов доступность. Но нет. Кнопка вызова персонала есть, а нормальных съездов нет. Прямо посреди пути как непреодолимое препятствие воткнут бордюр. Зачем??? Даже непонятно, — пишет в соцсетях участник велопробега начальник отдела маркетинга компании «СтройФедерация» и любитель двухколесного транспорта Руслан Рахимов.
Такая же ситуация возникла у велосипедистов и у бывшего завода БЭТО, и на пересечении Гоголя, и на перекрестке с Карла Маркса. Также человека, который имеет к строительству прямое отношение, возмутило то, что возле бассейна «Динамо» бордюр срезан на 20 процентов ширины зебры.
— Ау, Кировский Район Уфы, это Центр города! Где ваша безбарьерная среда? Что за безалаберность и разгильдяйство! Кто подрядчик? Почему приняли такую работу? — вопрошает Рахимов.
А в ответ тишина. Высокие бордюры велосипедисты обнаружили и возле аллеи парка Матросова, и на перекрестке Цюрупы и Заки Валиди. Там вообще зебра упирается в бордюр. А самый непреодолимый барьер, по мнению любителей велосипедов — на перекрестке Кирова и Цюрупа. Причем, как уверяет Рахимов, в прошлом году он уже писал жалобу, но прислали отписку — как будто бы это по ГОСТу.
— Даже на таком небольшом участке мы обнаружили с десяток грубейших нарушений нормативов по обустройству пешеходных переходов и тротуаров. Все эти нормы прописаны в законах, с высоких трибун первые лица часто говорят о необходимости учитывать права людей с ограниченными возможностями, велосипедистов и т. д. К сожалению, на уровне исполнения возникают ошибки и недочёты. Контролирующие органы или не видят, или закрывают глаза. В итоге имеем неприглядную картинку. Город, по которому некомфортно передвигаться пешеходу на колесах, — резюмирует Руслан Рахимов.
Еще осенью прошлого года Союз велосипедистов Башкирии обратился к Радию Хабирову с просьбой утвердить республиканскую программу развития велоинфраструктуры. По оценке лидера движения, на ее реализацию в течение пяти лет потребуется около 1 миллиарда рублей. А впервые общественники обратились к властям еще в 2014 году. А воз и ныне там.
Ну а власти Уфы, да и всей Башкирии упорно борются с парковками на газонах. Обо всех нововведениях и подводных камнях, UFA1.RU рассказывает в своем материале.
Если вы стали очевидцем хамства на дороге, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.