UFA1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Уфе

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

748мм 74%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город Осужденного из Башкирии избивают, насилуют и унижают в Кемеровской колонии

Осужденного из Башкирии избивают, насилуют и унижают в Кемеровской колонии

Этим заведением пугают заключенных по всей области

Каждый день осужденного превращается в пытку

В далеком 2012 году жителя Башкирии Руслана осудили на 11 лет строгого режима за разбой и бандитизм. Об этом пишет портал «Медуза». Отбывать наказание его отправили в ИК-1 в Кемеровской области.

Каждый раз, когда жена Оксана приезжала к нему на свидания, он жаловался на пытки и избиения, которым его подвергали сотрудники колонии. Женщина обращалась в надзорные органы, но все было без толку, ни одна проверка нарушений не выявила.

Избивали, насиловали, а за попытки сопротивляться отправили в ад


— У Руслана больная нога — он хромал и ходил с тростью, были постоянные боли. Мы два года просили перевести его в больницу, но начальник колонии Игорь отказывал. В этом году я узнала от Руслана, что сотрудник ИК-1 избил его — душил, толкал с лестницы и сломал трость, — рассказала Оксана корреспонденту «Медузы». Заключенный написал на обидчика заявление в следком.

После этих жалоб в колонию приехала проверка с представителем ОНК по Кемеровской области. Осужденный повторил ему свою историю ужасов в присутствии начальника колонии. Последний пообещал перевести его в другой отряд, где заключенному «будет поспокойнее».

Спокойным оказался 12-й отряд, где содержатся активисты — осужденные, сотрудничающие с руководством колонии. В один из вечеров Руслана позвали в комнату для воспитательных работ, чтобы поговорить.

— Когда я вошел, то увидел на полу матрац. Меня схватили сзади за шею, руки связали и начали душить, натягивая целлофановый пакет на лицо. С меня спустили штаны и... Потом меня развязали и посадили за стол, чтобы я написал отказ от ранее написанных заявлений и жалоб. В это время зашел замначальника колонии Сергей и сказал активистам: «Только чтобы тихо», — рассказал заключенный из Башкирии своему адвокату.

Жизнь за колючей проволокой у заключенных идет по своим законам

Страшилка для заключенных


За то, что отбивался от активистов, Руслан получил штрафные 15 суток, и его перевели ИК-37. Как позже выяснила супруга заключенного, этим заведением пугают осужденных по всей области. Когда женщина приехала на свидание к мужу, ее всячески пытались отговорить и спровадить прочь.

— Я поняла, почему меня не хотели пускать — чтобы я не узнала, как его избивали. На второй день свидания я сама услышала, как сотрудники ИК-37 обращаются с этапированными заключенными — матерятся на них самыми гнусными словами, заставляют бежать, приседать, вставать и опять бежать. Среди них инвалид был один, он не мог бегать. Слышно было, как они кричали, оскорбляли, — ужасается Оксана.

Руслан рассказал жене, что имен у заключенных в этой колонии нет. Вместо этого у каждого в кармане фотография животного, названием которого он должен представляться. У самого Руслана был снимок страуса, и он должен был говорить: — Я страус такой-то.

Все три дня свидания заключенный писал жалобы, где рассказывал, что происходит в колонии, — в надежде, что супруга передаст их в надзорные органы Кемерово. Но на выходе женщину грубо обыскали и забрали все записи, угрожая вызвать оперативников и отобрать бумаги насильно.

Вынести жалобы мужа на волю оказалось непростой задачей

Жаловаться бесполезно


Оксана переписала жалобы супруга от своего имени и обратилась в местные прокуратуру и следком. Ведомства провели несколько проверок, но никаких нарушений не нашли.

Жители поселка Яя, где находится колония, рассказали Оксане, что жаловаться бесполезно: вместо проверок родственникам заключенных угрожают, а тех, кто пишет жалобы, пытают в несколько раз больше.

По словам женщины, заключенные запуганы и ничего не хотят говорить местным проверкам. Они готовы рассказать все то же самое проверкам из Москвы, но там они бывают нечасто.

Что считают специалисты

В пресс-службе Следственного комитета по Кемеровской области корреспонденту «Медузы» ответили, что не могут дать комментарий по телефону, и попросили отправить письменный запрос. Ответа на него пока не поступило.

В пресс-службе прокуратуры Кемеровской области, как и в самой ИК-37, в течение трех дней на телефонные звонки не отвечали. Во ФСИН России для комментариев попросили прислать официальный запрос на электронную почту. В Генпрокуратуре РФ сказали отправить запрос «Почтой России» в письменном виде.

Заключенным остается только надеяться, что правосудие работает и справедливость есть
Если вы стали очевидцем произвола, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем