Все новости
Все новости

«Госуслуги — проще, чем кажется»: уфимцам отказали в оплате госпошлины через систему

Только в Деме не могут оформить загранпаспорт 600 человек

Высокие технологии прочно вошли в нашу жизнь. Оплатить штрафы, записаться к врачу или поставить ребенка в очередь в садик теперь можно нажатием одной кнопки в мобильном приложении «Госуслуги».

Портал появился в 2009 году. Тогда систему запустили в тестовом режиме. За пять лет ею стали пользоваться три миллиона человек по всей стране. В 2014-м создали мобильное приложение и даже украсили улицы Уфы плакатами: «Госуслуги — проще, чем кажется».

С этим утверждением готова поспорить уфимка Гульназ: женщина не выходя из дома решила оформить загранпаспорт. Пользователям предлагалось не только сэкономить время, но и получить скидку в 30 процентов на оплату госпошлины. Казалось бы, одни плюсы!

Корреспонденту Ufa1 женщина рассказала, как уже неделю безуспешно борется с порталом за право выезда за рубеж и обещанную скидку.

Заветный загранпаспорт Гульназ мечтала заполучить по самой выгодной цене

Заветный загранпаспорт Гульназ мечтала заполучить по самой выгодной цене

Поделиться

«Заполни, отправь, подожди»

Чтобы через мобильное приложение заказать загранпаспорт на 10 лет и заполнить все необходимые сведения, должно уйти всего 15 минут. По крайней мере так уверяла сама программа. Дальше — еще проще: дождаться приглашения в паспортный стол, оплатить госпошлину и явиться в отделение — сделать электронную фотографию.

— Решили всей семьей делать загранпаспорта, осенью хотим лететь в отпуск. А тут знакомые подсказали, что на «Госуслугах» скидка. Вот и ввязались в авантюру. 15 июня подали втроем документы, а оплатить госпошлину программа не дает. Уже пять дней прошло, и никто не может помочь, — рассказывает уфимка Гульназ.

Приглашение в отделение женщина получила, вот только желанную скидку — 2,5 тысячи рублей за паспорта для двух взрослых и ребенка — никто кроме портала предоставить не может, а «кнопка» в приложении не работает.

Спустя почти неделю  заветная  кнопка на оплату так и не появилась

Спустя почти неделю  заветная  кнопка на оплату так и не появилась

Поделиться

Мучается весь район

По совету сотрудника портала «Госуслуги» женщина обратилась за помощью в местный паспортный стол, но и там ее не обрадовали.

— Мне сказали, что это технический сбой. В одном Демском районе 600 человек мучаются из-за проблемы, и никто помочь не может. Заодно вручили мне квитанции на оплату полной стоимости, — продолжает Гульназ. — Зато в паспортном столе пусто, никаких очередей. Все, кто не желает экономить, могут без труда отдать документы на загранпаспорт.

Заветные бумаги Гульназ взяла, но с походом в банк решила повременить и все же попробовать прорваться через приложение. Правда, времени у нее осталось немного: в паспортном столе предупредили — с 1 июля стоимость госпошлины на взрослого с 3,5 повысится до 5 тысяч рублей. Причем даже если у Гульназ на руках будут оплаченные квитанции, ей придется доплатить разницу.

На все обращения у специалистов один ответ: технический сбой

На все обращения у специалистов один ответ: технический сбой

Поделиться

Заявка на отмену заявки

Последней надеждой на скидку стал звонок в службу поддержки портала. Оператор на горячей линии успокоила: рассказала, что скидку можно получить и у сотрудников паспортного стола. Для этого у них нужно попросить некий УИН — это что-то типа квитанции на госпошлину за минусом скидки в те самые 30 процентов. А по этой «бумажке» все-таки оплатить госпошлину с помощью тех же «Госуслуг».

— Но в паспортном столе мне заявили, что про УИН слыхом не слыхивали и скидок предоставлять не уполномочены, какой-то замкнутый круг! — возмущается Гульназ.

По совету службы поддержки женщина обратилась в управление миграции, чтобы пожаловаться на паспортный стол. Тут-то все и прояснилось.

— В управлении по вопросам миграции пояснили, что счет на оплату из-за сбоя программы они попросту не видят. Поэтому и не могут предоставить УИН. Единственный выход — отменить старые заявки и подать новые. С неполадками вроде справились, теперь кнопка на оплату госпошлины должна появиться, — выяснила Гульназ.

Отменить заявку оказалось тоже непросто, на это потребуется какое-то время. Портал так и сообщил: «Ваше заявление в процессе отмены», а сколько это будет в часах или днях, указать не потрудился. Но Гульназ надеется успеть — за оставшиеся десять дней отхватить загранник по старым ценам со скидкой.

С отменой заявки тоже возникли проблемы

С отменой заявки тоже возникли проблемы

Поделиться

«С ошибками боремся»

По словам специалистов Госкомитета РБ по информатизации, с подобной проблемой столкнулись не только в Уфе, но и по всей России. Всему виной технический сбой, который произошел в системе «Госуслуг».

— Портал федеральный, его услугами пользуется колоссальное число людей. Систему постоянно совершенствуют, но периодически нестабильной работы не избежать, — рассказала Алевтина Даутова. — Сейчас технические недочеты устраняются. На сайте есть предупреждение о возможных сбоях, можно подписаться на уведомления. Как только проблема будет решена, в системе появится оповещение. С любыми вопросами можно обращаться на горячую линию «Госуслуг» или в электронном виде писать обращение. Специалисты всегда готовы помочь с проблемой.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter