Известная башкирская спортсменка, чемпионка мира, супруга комика Павла Воли Ляйсан Утяшева готовит невероятный подарок для своих поклонников – танцевально-театральное шоу Bolero. Но кроме всего прочего гимнастка продолжает работать в шоу «Танцы». О своих семейных тайнах и о новом проекте Ляйсан рассказала в интервью Ufa1.
– Ляйсан, на днях состоится премьера вашего танцевального шоу Bolero. Расскажите, о чём оно? Как долго шла подготовка проекта?
– «Болеро» – это моя мечта на протяжении уже десяти лет. После того, как я закончила свою карьеру, знала, что обязательно сделаю этот проект – со мной в главной роли или кем-то еще – не важно. Благо, сейчас моя физическая подготовка позволяет мне самой исполнять ведущую партию. В центре внимания – богиня, женщина, некое существо, которое приходит в наш мир и проходит через разные этапы: любви, разочарования, надежды. Все это будут окрашивать танцы и театральная игра. Это достаточно смелый проект, потому что он новый, модный и с претензией на 18+. Никто не говорит, что это пошло, просто взрослые дети и взрослые взрослые нас поймут – те, которые уже что-то видели, которые смогут прочитать лексику танца. У нас нет слов и диалогов, но при этом все очень многословно в движениях. Присутствуют шепот, инфографика, свет, оригинальная музыка. Последняя, кстати, написана композитором Райаном Оттером. Это дип-хаус, очень интересное современное переплетение музыкальных жанров. Немножечко зрители услышат «Болеро» Мориса Равеля, но лишь чуть-чуть. Его музыка будет проходить красной нитью через весь сюжет.
Я живу этим проектом, не могу поверить, что мы, наконец, сделали его. Для меня это путешествие в танцевальный мир!
– На кастинге шоу «Танцы» в Уфе вы предстали в загадочном образе девушки по имени Лулу. Зачем вам нужен был этот эксперимент? Хотелось почувствовать то же, что чувствуют участники проекта, или доказать, что гимнастки тоже умеют танцевать?
– У меня уже был опыт выступлений на сцене проекта в общем номере, но мне всегда было интересно, что чувствуют наши участники на кастинге, оказываясь в одиночестве перед наставниками, полным зрительным залом и десятками камер. Узнав, что в четвертый сезон шоу «Танцы» один из кастингов впервые пройдет в Уфе, решилась на этот эксперимент. Знаете, оценивать выступления других легко, но когда ты сама поднимаешься на сцену на негнущихся ногах, замираешь в ожидании музыки, кажется, что все вокруг слышат бешеный стук твоего сердца. В этот момент ты забываешь обо всем, чувствуешь себя космонавтом в безмолвном открытом космосе. А потом все случается за долю секунды, и ты уже ждешь вердикта жюри. Я была очень благодарна залу за поддержку. А также всем тем, кто помогал мне с этим номером. Теперь я знаю, каково приходится нашим участникам.
– Как, по-вашему, изменился проект с приходом Татьяны Денисовой?
– Мне кажется, что тот класс, который начал диктовать Егор Дружинин, – классический танец, определенный стиль – теперь будет представлен в женской вариации. Я боюсь еще что-то говорить, потому что сама вместе с телезрителем буду узнавать Таню. Знаю, что у нее за плечами большой опыт работы в подобном шоу. Думаю, она будет интересна зрителям и как профессионал, и как наставник, и как женщина.
– У вас уже появились любимчики в новом сезоне шоу? Можете кого-то выделить?
– Участники нового сезона более подкованы в плане хореографии. Конечно, иногда приходят и сомнительные ребята, но мы их встречаем каждый год и в каждом городе. Мне нравятся девочки, нравится их настрой. В Новосибирске понравилась бальница, очень сильная танцовщица. Понравилась девочка, которая в 2015 году участвовала в конкурсе Мисс Россия – искала себя, а теперь выбрала танцы и пришла к нам. Понравилась маленькая девочка из Питера, которая переживает серьезное заболевание, но, будем надеяться, танец ее вылечит.
– Для вас проект «Танцы» стал чем-то большим, чем просто работой?
– Конечно! Танцы – это в принципе моя жизнь. Вы все знаете мою историю, я не раз делилась с журналистами любовью к этому искусству. Я была танцевальной гимнасткой, всегда следила за танцовщиками, брала мастер-классы у талантливых хореографов, чтобы развивать танцевальные способности, которые зрители потом видели в моей спортивной карьере. После гимнастики у меня тоже был танцевальный опыт, который прервался из-за того, что я выбрала материнство. Сейчас я снова вернулась в танцы со своим проектом «Болеро».
– У вас огромное количество проектов в самых разных направлениях. Успеваете отдохнуть? Где, как и с кем предпочитаете отдыхать?
– Предпочитаю отдыхать с семьей, куда-то ездить, когда есть такая возможность. С детьми теперь попроще – они уже взросленькие. Роб вообще сам собирает чемодан, несет его, отвечает за свои вещи. Абсолютный помощник.
– Чем увлекаются ваши дети?
– У меня очень многосторонние дети, чему я очень рада. Последнее из того, что пробовал Роберт, это барабаны – ему очень нравится. И если в прошлом году я говорила, что он у меня, наверное, будет футболистом, то сейчас в нашей жизни появились еще и барабаны. А в Софии у нас сейчас вперед вырывается больше актриса, нежели танцовщица. Хотя одно другому не мешает.
– Как вы сохраняете энергию на весь день и хорошее настроение?
– Самое главное – сон, дисциплина и побольше позитива. Не усложняйте себе жизнь, не придумывайте себе лишних проблем. Важно тянуться к позитивным людям, стараться все воспринимать с чувством юмора. И поменьше агрессии.