Город Реальная история: корреспондент Ufa1 случайно купила телефонную симку с долгами прежнего владельца

Реальная история: корреспондент Ufa1 случайно купила телефонную симку с долгами прежнего владельца

Уфимка выяснила, как избавиться от навязчивых коллекторов.

Звонки назойливых коллекторов посыпались один за другим

Кто из абонентов сотовой связи не мечтал завести себе красивый номер! И запомнить такой легче, и выглядит солиднее. В середине лета я купила новую симку – предстояла поездка в далекую глушь, о передатчике в которой мой мобильный оператор даже не мечтал. Набор цифр выбрала – легче не придумаешь. Но предвидеть звонки, которые вскоре посыпались на мой «красивый» номер, я, конечно же, даже не могла.

«Погасите вашу задолженность»

В первый же вечер раздался звонок:

– Во избежание повторного звонка рекомендуем прослушать это сообщение до конца, – велел мне строгий механический голос. – Погасите вашу задолженность, а не то...

Дослушивать я не стала – нет у меня никаких задолженностей, ни тем более кредитов. Бог миловал.

Но мой новый механический друг считал иначе. И стал названивать с завидным постоянством каждый день. Причем попадал не в самое удачное время – то бухтел посреди важной встречи, то бубнил перед сном, нагоняя тоску и раздражение, то заставлял подскочить в постели с первыми петухами. Запомнить навязчивого абонента было невозможно – номера вымогатель менял, как перчатки.

«Звонили три месяца»

– У меня тоже была такая история, – посочувствовала коллега, с интересом наблюдающая за нашими с автоматом пылкими страстями. – Мне месяца три подряд звонили – требовали позвать к телефону какую-то Фирузу. Я объяснила, что симку купила недавно, и звонить перестали.

– Да я рада бы объяснить, что я не Фируза, – заламывала я в тоске руки. – Так ведь меня тюкает бессердечная железка, и слушать ничего не хочет.

Любопытство – источник знаний

Вскоре взяло верх любопытство – я решила дослушать послание до конца.

– Ввиду нарушения сроков платежа по кредитному договору требуем погасить всю сумму долга единовременно, – негодовал ставший почти родным автомат. Ну, понятно – деньги нужны, стал бы он от нечего делать надоедать.

– Связаться с нами можно по телефону... – продолжил раскрывать карты мой электронный собеседник. И даже фирму назвал:

«Актив бизнес коллекшн»

И тут осенило – я-то ни при чем! Очевидно, прежний владелец красивого номера решил залечь на дно и «скинул» ставшую ненужной симку. А названивают мне коллекторы, причем одной из самых известных в стране контор.

«Не берите трубку»

Но звонок в техподдержку оператора от коллекторского «ухажера» избавить меня не смог.

– Поменяйте номер, не берите трубку, – посоветовала дежурная, – или занесите звонящего в черный список.

– Так трезвонят-то с разных номеров.

– Тогда возьмите копию договора на покупку симки и звоните в банк, с ним и объясняйтесь, – вздохнула собеседница и отключилась.

Набираю номер банка, что отставил мне новый электронный друг.

– Нужно написать заявление, чтобы ваш номер удалили из базы, – выслушав мою жалобу, посоветовала девушка. – Придется прийти в отделение – по звонку это сделать не получится.

Вот тебе и раз: прежний абонент катался, а я – саночки вози.

На самом деле ларчик открывался гораздо проще.

– Вам эта гражданка не знакома? – назвав фамилию, имя и отчество должницы, поинтересовался специалист коллекторской конторы. Услышав отрицательный ответ и историю моего романа с электронным поклонником, собеседник тяжело вздохнул:

– Хорошо, Наталья, больше мы вас не будем беспокоить.

«Прекратите обработку персональных данных»

– Скорее всего, должник просто перестал пользоваться номером, и его после определенного «карантина» продали новому абоненту, – считает юрист Сергей Антонов. – Следовало не избегать звонков коллекторам, а сразу пояснить ситуацию: с должником не знаком, номер купил, требую прекратить обработку моих персональных данных. Если звонить не перестанут, следует написать жалобу в Россвязьнадзор. Если вы – не должник, терроризировать звонками вас не имеют права, в противном случае юридическое лицо ждет штраф.

Но не всегда коллекторы так понятливы. Если они продолжат беспокоить, надо звонить в Управление ФССП по Республике Башкортостан – там есть специальный отдел, надзирающий за деятельностью коллекторских служб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем