перейти к публикации
175 комментариев к публикации

Владимир Путин потребовал разобраться с навязыванием башкирского языка в школах

30 августа 2017, 10:33
Гость
30 августа 2017, 14:08
Давно пора упразднить искуственно созданные после революции 1917 года республики, а оставить Региональные области, и не будет проблем с навязыванием языков и насаждением национализма. Американцы оказались в этом умнее. Там только происхождение, а все американцы и учат английский государственный. Цивилизация, однако.
Гость
30 августа 2017, 15:26
Ну мы тоже постепенно к этому идем, скоро так и будет.
Гость
30 августа 2017, 16:09
Упразднить не получится, это будет противоречить м/народному праву. Придется договариваться) Нам США не указ, у каджого из проживающих там народов есть своя национальная родина. Кроме индейцев, от их территориальных претензий пока откупаются многомиллиардными компенсациями. сша это не страна, а просто бизнес.
Гость
30 августа 2017, 20:31
Гость
30 августа 2017, 16:09
Упразднить не получится, это будет противоречить м/народному праву. Придется договариваться) Нам США не указ, у каджого из проживающих там народов есть своя национальная родина. Кроме индейцев, от их территориальных претензий пока откупаются многомиллиардными компенсациями. сша это не страна, а просто бизнес.
А что же вы свою национальную родину продали за бесценок москвичам? Что же вы позволили разорить всю республику? И,прежде всего, коренное население? В Зауралье вон посмотрите, все ведь развалено, народ в другие регионы бежит со своей родины! А вы о языках спорите!
Гость
30 августа 2017, 14:25
директора школ хитро поступают: у них в программе государственный язык - 1 час в неделю обязательный (читай башкирский и без вариантов), а вот родной язык - по выбору, тоже 1 час в неделю. И хоть какие заявления не пиши - получается, что башкирский все равно учить приходится.
Гость
30 августа 2017, 15:27
На собрании мы в бланках должны были своей рукой писать, что просим изучать баш яз один час в неделю, значит все таки это наше право писать это или нет. Ну и под давлением директора и классного руководителя , что это обязательно, все дружно пишут, а потом возмущаются, что не хотят , чтоб дети изучали баш язык, вместо того, что бы позвонить в прокуратуру. А так у дирекции школы все гладко выходит, сами согласились и написали. При этом учебников нет, разрешенных по ФГОС, а оценки ставить будут. Полный бардак в мин образования РБ.
Гость
30 августа 2017, 15:27
Вот должно быть - с вариантами. А директоров таких - сажать надо.
Гость
30 августа 2017, 16:31
Пишите в прокуратуру. Вас никто не имеет права заставлять учить баш.гос.язык, Путин об этом и сказал.
Гость
30 августа 2017, 15:25
я непротив изучения башкирского, только как факультатива. Чем больше языков знаешь, тем лучше, но не надо навязывать его кому попало тем более если еще его обяжут в обязательном порядке егэ сдавать
Гость
30 августа 2017, 19:19
Башкиры,также,как украинцы,не хотят слышать логические рассуждения русских и других народностей.Они,простите,или тупые,или это целенаправленная политика разжигания нац.конфликта.Кто-то же руководит ими.Значит,они ставят для себя какие-то цели?!Чего они хотят?Они же целенаправленно бьют по больной точке-заставляют учить их язык.Прекрасно понимая,как реагирует большинство населения РБ именно на этот вопрос.Почему им спокойно не живется,войны и крови хотят?
Гость
30 августа 2017, 20:45
Не нравится ? Уезжайте в киевскую русь там хорошо .Без вас обойдемся . Воздух чище будет .. Мы не хотим лишиться РОДНОГО ЯЗЫКА ,
Гость
30 августа 2017, 22:42
А вы почему не желаете слушать логические рассуждения коренных? Не желаете мира?
Гость
30 августа 2017, 23:23
Гость
30 августа 2017, 20:45
Не нравится ? Уезжайте в киевскую русь там хорошо .Без вас обойдемся . Воздух чище будет .. Мы не хотим лишиться РОДНОГО ЯЗЫКА ,
Так кто вас лишает?Разве речь идет о запрете башкирского?Скорее наоборот.
Гость
30 августа 2017, 19:08
Мой ребёнок в школе изучает немецкий и английский, ну естественно башкирский идём в 3 класс по башкирски еле как до 10 считать научились!
Гость
30 августа 2017, 20:39
Тупой значит малщик , раз до 11 считать не может за 3 года учебы свой родной язык .
Гость
30 августа 2017, 23:20
Гость
30 августа 2017, 20:39
Тупой значит малщик , раз до 11 считать не может за 3 года учебы свой родной язык .
А с чего ты решил что это его родной язык?
Гость
31 августа 2017, 00:04
Гость
30 августа 2017, 20:39
Тупой значит малщик , раз до 11 считать не может за 3 года учебы свой родной язык .
Да не тупой просто смеётся когда слышит речь башкирскую! Ну не переживайте по английскому и по русскому языку ребёнок отличник!
Гость
30 августа 2017, 17:14
Давай, давай урусы, не учите башкорт теле. Но потом прошу не прерывать на остановке или в кафе, когда мы будем беседовать с друзьями на башкорт теле. Если вам так любопытно, о чем там разговаривают "эти аллаяры", соизвольте изучать , а не восприпятствовать разговору башкорт кешеляр.
Гость
30 августа 2017, 17:47
Ну у себя в ауле хоть на китайском изъясняйся. А вообще Башкиры только по праздникам у памятника С.Ю. выступают. А остальных М. Рахимов насильно записал в Башкир, целыми деревнями.
Гость
30 августа 2017, 17:52
Да ради бога общайтесь. Я отсяду подальше. И буду продолжать говорить по-русски. Учите, поддерживайте СВОЙ национальный язык. Меня только не заставляйте. Я сам решу, что мне учить и какие языки будут более востребованы моими детьми.
Гость
30 августа 2017, 19:23
Учи-не учи-ваш язык русский человек все равно не поймет!Ваши дети башкирского языка не знают,при чем здесь мы?Вы о русских беспокоитесь больше,чем о своих детях?Зачем вам это надо? Объясните?
Гость
30 августа 2017, 13:52
Путин не закон, а выборное должностное лицо. Башкирский как госязык в РБ должен изучаться обязательно. Если все же власти решат изьять обязательное изучение этого языка то тем самым нарушается равноправие языков. А это прямой путь в ООН с жалобой. Равноправие языков это один из принципов ООН, наряду с самоопределением народов.
Гость
30 августа 2017, 15:02
Проблемка в том, что Башкортостан-это не государство!
Гость
30 августа 2017, 15:07
Путин в отличие от тебя бездельника знает закон, и вообще то вправе его толковать. Башкирский язык НЕ ДОЛЖЕН, именно обязательно изучаться нигде - это есть закон. Просто, у коренных народов есть право его изучать, а это совсем не одно и тоже. В ООН это понимают, но ты если хочешь - жалуйся, это твое право.
Гость
30 августа 2017, 15:29
Да не должен! Что ж вы такие упертые то все? Не нужен этот язык никому, кроме как носителям этого языка. Это право, изучать, но не обязанность.
Гость
30 августа 2017, 13:39
Да у нас на собрании вчера г. Салават гимназия 25 сказали что в обязательном порядке 2часа в неделю башкирский язык. Если мы выбрали русский получается башкирский можем вообще не изучать так?
Гость
30 августа 2017, 14:13
Что значит выбрали русский?Разве русский язык и литература не входит в обязательную общеобразовательную программу обучения? Так было всегда и,надеюсь,будет.
Гость
30 августа 2017, 14:17
Несомненно! В школе вас вообще не вправе обязать это делать, понимаете?
Гость
30 августа 2017, 20:27
Гость
30 августа 2017, 14:13
Что значит выбрали русский?Разве русский язык и литература не входит в обязательную общеобразовательную программу обучения? Так было всегда и,надеюсь,будет.
Речь о родном языке по выбору.
Гость
31 августа 2017, 03:32
Ничего скоро татарский в школах России будете учить,как второй гос язык РФ,посмотрим как запляшите)! Бедные,видите ли их заставляют учить башкирский,раз он считается гос языком в моей республике- учите,умнее будете! А то налетели на наши земли,и кудахчат,и кудахчат... Достали уже,башкирский им не нравится видите ли!
Гость
31 августа 2017, 09:23
У башкир, в отличие от татар не было своей письменности, например.Также и многие элементы национального орнамента и культуры заимствованы у татар.Татары-значительно более древняя национальность, почему мы должны учить башкирский? Это совершенно нерационально.Достаточно родного для нас татарского, русского яз. как связующего между всеми и английского, если собираемся ехать зарубеж. А на башкирском башкирам никто разговаривать не запрещает и те, кто добровольно захочет его учить, тоже свободно учат.Вот и радуйтесь.
Гость
31 августа 2017, 10:10
Мы родились в Советском Союзе.Все народы были друг другу братьями и сестрами-советскими людьми и жили в любой части Советского Союза,в т.ч.и башкиры.А сейчас башкиры решили отделиться от России и стать отдельным государством в государстве?При пьянице Ельцине хапнули суверенитета,воспользовались слабостью России и теперь продолжаете диктовать свои условия не менее коренным народам РБ.У вас есть все условия развивать и сохранять свой язык,но вы упорно разжигаете нац.конфликт.На Украине тоже запрещали русский язык и там война.Вы тоже хотите такой ценой "сохранять" свой язык?
Гость
31 августа 2017, 12:18
Гость
31 августа 2017, 10:10
Мы родились в Советском Союзе.Все народы были друг другу братьями и сестрами-советскими людьми и жили в любой части Советского Союза,в т.ч.и башкиры.А сейчас башкиры решили отделиться от России и стать отдельным государством в государстве?При пьянице Ельцине хапнули суверенитета,воспользовались слабостью России и теперь продолжаете диктовать свои условия не менее коренным народам РБ.У вас есть все условия развивать и сохранять свой язык,но вы упорно разжигаете нац.конфликт.На Украине тоже запрещали русский язык и там война.Вы тоже хотите такой ценой "сохранять" свой язык?
А что задела,задела задела. Не должно быть,что Русский язык выше всех. Иначе на самом деле будете оккупантами.Вот Мы учились и на русском и на Башкирском и на Татарском и на немецком.И не одного ученика Мозг не вышибали.Наоборот все стали умнее и грамотными,и стали занимать высокие должности в работе.И семья крепкая!!!. Многонациональная!!!.И не открывают рты,когда Башкиры+Татары разговаривают на своих Родных Языках. Теперешнее время стало умнее Башкиры и Чуваши.Они,особенно Чуваши, знают несколько языков в составе РФ.
Гость
30 августа 2017, 14:58
В РБ госязыки русский и башкирский, и должны изучаться обязательно, хотя бы минимально. Если же власти решат убрать обязательное изучение башкирского то тем самым нарушается равноправие языков. А это нарушение прямой путь с жалобой в ООН, поскольку равноправие языков это один из принципов работы ООН, как и самоопрделение народов.
Гость
30 августа 2017, 16:45
Равноправие не нарушается. Если отменить обязательность изучения б.я. - будет равноправие с остальными языками малых народов, таких как чувашский, татарский и т.д. Нечего возвышать б.я. над остальными. Тем более РБ не государство ни разу. Иди и жалуйся в ООН. Примут вас там. как же.
Гость
30 августа 2017, 16:50
РБ -не государство, а часть РФ. В РФ один государственный язык - русский. Народы пусть самоопределяются как хотят, это их право. Каждый народ в виде своих представителей вправе имеют право на изучение своего родного языка, а другим национальностям зачем башкирский?
Гость
30 августа 2017, 16:58
Изучайте пожалуйста! Вам же не запрещают! Но людей других национальностей не заставляйте!
Гость
30 августа 2017, 13:22
Во всем мире знание языков считается достоинством и только русские упорно упираются от "лишних знаний". Кстати, что характерно, что те, кто отказывается от изучения других языков, как правмло, очень плохо знают русский.
Гость
30 августа 2017, 15:12
Знание башкирского, по твоему мнению, тебя делает более достойным человеком? И вообще что ты это русских оскорбляешь а?
Гость
30 августа 2017, 15:22
Вы не путайте мягкое с теплым. Языки нужны для ОБЩЕНИЯ!! А с кем здесь общаться на башкирском языке? Ехать куда-нибудь в зауралье в башкирскую деревню, что бы попрактиковаться? Или вдруг, услышав разговор бабушек на скамейке. понять о чем идет речь? Или включить БСТ и слушать местные новости? Кстати, там и без знания языка все понятно, на 1 башкирское слово - 5 русских. Ведь разговор о другом- за счет изучения ненужного предмета отбираются часы от нужных!
Гость
30 августа 2017, 15:51
согласен, только языков необходимых для работы т.е. развитых экономик английский, китайский, немецкий, итальянский , арабский, японский. И то не всем, а после 8 класса. Зачем работяге эти премудрости?
Гость
31 августа 2017, 03:02
В мире есть одна нация это русские, которые везде кричат, ой нас ущемляют. В Прибалтике, и в других местах. Потому что русские везде лезут своим уставом, в чужой монастырь. Правильно Прибалты давят на русских, потому что они не хотят учить гос язык. Зато хотят быть гражданами этих стран и иметь все права. Я за то чтобы наш башкирский язык не трогали, сам Путин на саммите Шос и Брикс сказал, учить башкирский язык. Пусть учат те кто хочет, а те башкиры которые не хотят, значит они станут манкуртами и это их выбор.
Гость
31 августа 2017, 12:24
А если В.Путин скажет,:забудьте своих языков и изучайте только Латинского и Английского?.И Все начнете со слов Путина слышатся его словами?.Сомневаюсь Я.Вот к 2020 году,выйдет Закон РФ о садах и от воды в садах-налоги даже за сортир в садах-подумаете.
Гость
31 августа 2017, 13:01
Башкирия, слава Алаху, регион России,а не отдельное государство.Поэтому главный язык общения- русский. И не нужно здесь озвучивать свои сепаратистские взгляды.Вам мало примера Украины?
Гость
31 августа 2017, 14:40
Гость
31 августа 2017, 12:24
А если В.Путин скажет,:забудьте своих языков и изучайте только Латинского и Английского?.И Все начнете со слов Путина слышатся его словами?.Сомневаюсь Я.Вот к 2020 году,выйдет Закон РФ о садах и от воды в садах-налоги даже за сортир в садах-подумаете.
Он такого не скажет, слава Богу, человек вменяемый. По себе всех не суди, троль диванный
Гость
31 августа 2017, 08:43
Доброго времен суток! Ситуация двоякая. Не хотите изучать башкирский - пожалуйста. Те кто захочет - сам выучит. На высокие посты в управлении знание башкирского языка - обязательно. Потом как бы пожалеть не пришлось.
Гость
31 августа 2017, 12:06
А теперь не зависимо от должности и от нации-Башкорт Язык знать читать и писать обязательно.Если конечно,захотели жить в Башкортостане. Все пляшут,где живут, под дудку Республиков.
Гость
31 августа 2017, 14:24
Гость
31 августа 2017, 12:06
А теперь не зависимо от должности и от нации-Башкорт Язык знать читать и писать обязательно.Если конечно,захотели жить в Башкортостане. Все пляшут,где живут, под дудку Республиков.
Уже давным давно в паспорте не пишут национальность гражданина.Мы все свободные люди независимо от места проживания и имеем право самим решать на каком языке разговаривать и учиться.Вы нарушаете наши права,не мы ваши.
Гость
31 августа 2017, 14:29
Гость
31 августа 2017, 12:06
А теперь не зависимо от должности и от нации-Башкорт Язык знать читать и писать обязательно.Если конечно,захотели жить в Башкортостане. Все пляшут,где живут, под дудку Республиков.
Бандеровский тролль, шуруй на Западную Окраину Руси(Украину).
Гость
30 августа 2017, 21:31
когда же перестанут мучить детей с этим обязательным башкирским мы татары я мечтаю
Гость
30 августа 2017, 23:59
В Татарии не обязателен башкирский язык.
Гость
31 августа 2017, 04:05
Многих татар переписали в башкиры, ещё в рахимовский период.Среди 3ех основных наций в РБ: татары, русские и башкиры, башкиры и до сих пор в меньшинстве.При этом историю и культуру башкирскую изучаем, просто из уважения к НОРМАЛЬНЫМ башкирам...
Гость
30 августа 2017, 10:57
О, в этой новости прекрасно все. Наконец то наведем порядок в этой теме, выгоним на улицу эту ватагу бездельников - учителей башкирского языка.
Гость
30 августа 2017, 13:40
Да я тоже так считаю
Гость
30 августа 2017, 12:42
Давно пора, дети а точнее их родители вправе выбирать язык которым хотят овладеть их дети. Коренным татаринам или вообще русским не к чему навязывать башкирский,зачем он им?!
Гость
30 августа 2017, 15:14
Да даже если ребенок башкир. Ну посчитали родители что не нужен ему язык предков, что их можно за это осуждать?
Гость
30 августа 2017, 20:35
О чём спор то? Еще бы учили этот баш яз! Сидят просто так на уроках, а учителя зарплату получают, при чем еще и с надбавками!
Гость
30 августа 2017, 23:48
А в чем смысл этого пустого бесполезного явления?Вот о чем спор.
Гость
30 августа 2017, 13:51
башкирский не учите,учите китайский-скоро пригодится
Гость
30 августа 2017, 14:33
Уже пригождается, я лично с китайцами бизнес делаю (промышленная электроника) и так знаешь ли еще треть предпринимателей мира
Гость
30 августа 2017, 21:09
Китай+Башкорт родные Языки.Веками дружили между собой.
Гость
30 августа 2017, 23:10
Гость
30 августа 2017, 21:09
Китай+Башкорт родные Языки.Веками дружили между собой.
Конечно.Башкирский язык,видимо, мирового значения.Во всех странах рекомендовано изучать.Хватит уже,самим не смешно.Самим башкирским детям надо учить свой язык,значит их родители его не знают и не учат детей,понимая безполезность.
Гость
30 августа 2017, 13:22
У коллеги на работе ситуация забавная: девочка русская по прописке вынуждена ходить в башкирский лицей. В этом году там такое засилье, что родители хотят увести дочь в школу без навязывания башкирского (где, кстати, труды теперь тоже на башкирском). Так классный руководитель против ухода девочки! Мозгов в классе не хватает, а девчушка - отличница!
Гость
30 августа 2017, 21:58
Год за годом,,перед школам такая спор о Языке.Башкирский Язык и немного Русский.И Все.Остальные языки изучайте сами.Ну,,можно и Татарский. Ну или на национальные школы Башкортостана,которые еще НЕТ.
Гость
30 августа 2017, 22:41
Татар массово никто не переписывал,это было ихнее желание в 80х годах.
Гость
31 августа 2017, 05:22
Вообще Вы люди не о том думаете, важнее языков это кто есть человек на самом деле ... ... в душах многовато.Надо просто уважать любую нацию и любой язык.
Гость
30 августа 2017, 15:45
Русский язык-это язык межнационального общения в всех странах СНГ и на постсоветском пространстве.Многие коренные вроде бы башкиры и сами не знают своего языка... Хорошо это, или плохо пусть в каждой семье решают для себя сами. А ПО ЖЕЛАНИЮ должна быть доступна и базовая, и дополнительная программа изучения: и учителя по башкирскому сохранят трудовые места, и желающие выучить будут иметь такую возможность. У меня например русский язык и литературу в школе преподавала башкирка, хорошая женщина, много наград как на городском так и на общероссийском уровне. А Культуру, Историю Башкирии этнический русский-также с неподдельной любовью к своему предмету.Внимание и доброжелательное отношение друг к другу-как основа для любого здравого поведения в обществе. В Испании и странах Латинской Америки люди общаются на испанском(будучи сами далеко не одной нации)-это пригождается и при занятии бизнесом, обучении в вузах, общении с друзьями/в многонациональных семьях.А метисы-вообще более развиты.
Гость
30 августа 2017, 23:39
в странах СНГ русский терпеть не могут за русификацию
Гость
31 августа 2017, 00:12
Здесь не Испания и не латины с своей Америкой, башкиры как присоединились к ц ар ю рус ком у не по своей воле заметьте, потом за них жизни отдавали наши предки. А татар никогда за царя, за Россию не воевал, напротив., вспомни историю иго какое было?
Гость
30 августа 2017, 11:16
Значит на вчерашних родительских собраниях навязывание одного часа башкирского так же незаконно?
Гость
30 августа 2017, 13:53
Конечно! Немедленно пишите заявление в прокуратуру! Пусть прижмут директора по полной
Гость
30 августа 2017, 15:12
Гость
30 августа 2017, 13:53
Конечно! Немедленно пишите заявление в прокуратуру! Пусть прижмут директора по полной
директор в курултае что ли сидит, думай сначала, если есть чем...
Гость
30 августа 2017, 21:21
Гость
30 августа 2017, 15:12
директор в курултае что ли сидит, думай сначала, если есть чем...
ему с курултая что ли приказывают? или с минобра? будут заявления-будут разборы-кто кому и что приказал
Гость
30 августа 2017, 19:21
Уфа всегда была российским городом,здесь коренные жители-русские и татары,если башкирам не нравится,что не хотят люди изучать башкирский и говорить на нем,можно вернуться обратно в свои районы,которые они покинули во времена рахимовского правления и там говорить на своем языке и изучать его.Но насильно заставлять даже односельчан другой национальностей будет противозаконно.
Гость
30 августа 2017, 20:52
Надо же быть таким глупым . Все города России , украины и т.д . Считай полмира = ТАТАРО - БАШКИРСКИЕ / ОРДЫНСКИЕ / . А Все Русские Князья - наполовину ТАТАРЫ ! Читай Историю ! Суворов , Кутузов , Ломоносов , Годунов и тысячи князей имеют татарское происхождение
Гость
30 августа 2017, 21:48
Гость
30 августа 2017, 20:52
Надо же быть таким глупым . Все города России , украины и т.д . Считай полмира = ТАТАРО - БАШКИРСКИЕ / ОРДЫНСКИЕ / . А Все Русские Князья - наполовину ТАТАРЫ ! Читай Историю ! Суворов , Кутузов , Ломоносов , Годунов и тысячи князей имеют татарское происхождение
Так точно!!.Будем изучать в в/частях.
Гость
30 августа 2017, 23:45
Гость
30 августа 2017, 20:52
Надо же быть таким глупым . Все города России , украины и т.д . Считай полмира = ТАТАРО - БАШКИРСКИЕ / ОРДЫНСКИЕ / . А Все Русские Князья - наполовину ТАТАРЫ ! Читай Историю ! Суворов , Кутузов , Ломоносов , Годунов и тысячи князей имеют татарское происхождение
И че,все шпарили на башкирском?
Гость
30 августа 2017, 21:20
У меня друзья русские, татары, башкиры, марийцы, кавказцы. Я не представляю какой бы был бедлам, если бы они все попытались общаться друг с другом каждый на своем языке))) А может Западу как раз это и нужно, товарищи?
Гость
30 августа 2017, 21:50
А Вы что Товарищ?.Тогда примем вас НКВД-КПСС.Заявление чернилами от руки.
Гость
30 августа 2017, 22:45
Никакого бедлама. Это у тебя в голове бедлам. Каждый народ имеет право общаться на родном языке.
Гость
31 августа 2017, 03:52
Гость
30 августа 2017, 22:45
Никакого бедлама. Это у тебя в голове бедлам. Каждый народ имеет право общаться на родном языке.
Вот и общайся с теми для кого этот язык родной...А язык межнационального общения-русский.Иди проедься в Европу, почему это они не учат язык фламандцев, а "балакают" на английском, офигели чтоли? ;) Вам, девушка, заняться смотрю не чем: выходите замуж и устройтесь на работу.
Гость
30 августа 2017, 11:38
ну слава богу, решился вопрос. давно пора изучать не принудительно, а добровольно
Гость
3 сентября 2017, 16:04
если родной русский и ребёнок русскоязычный , то зачем навязывать башкирский - это нарушение конституционных прав гражданина Российской федерации
Гость
30 августа 2017, 13:13
Убейте меня-я не могу понять:кому из башкир станет легче,если меня из-под палки будут учить б\языку-и я все равно ничего не буду в нем понимать?Это же бесполезное занятие,если результат ноль?Ради чего?Может правильнее бороться за свои права и требовать для самих башкир открывать больше национальных школ с полным обучением на башкирском языке и тогда уже говорить о притеснении коренного населения?Русских то башкирами все равно не сделать!Развивайте свой язык и сохраняйте его внутри своей нации и для себя.Вы имеете на это полное право!При чем здесь другие нации?
Гость
30 августа 2017, 19:31
Уфа-исконно российский город.Здесь до 90-х годов башкиры не жили вообще.Если башкир не устраивает,что все остальные не желают принудительно изучать их язык и разговаривать на нем,можно им посоветовать вернуться в родные районы и там спокойно общаться на родном языке.
Гость
30 августа 2017, 21:30
самый адекватный комментарий. в 80-х башкиры в уфе были редкостью. знаю не понаслышке. а потом понеслось - прием в вузы для башкир без конкурса, татар массово переписывали в башкир. а ведь большинство башкирских поселений на границе с челябинской обл.
Гость
30 августа 2017, 22:44
Уфа исконно башкирский город.Если русским не нравится РБ.спокойно можете отваливать в своё Нечерноземье и тараторить там на русском.
Гость
31 августа 2017, 03:19
До Ивана грозного жили башкиры. читай историю урус.
Гость
31 августа 2017, 11:48
Башкиры должны учить татарский-он древнее и культура татар богаче.Очень многое из будто бы башкирского перенято у татар! Между прочим казахи, со многими из них доводилось общаться, вообще башкир считают теми же казахами, просто откочевавшими на север, поэтому по их мнению, должны перенимать язык казахов и их культуру, а собственной национальной идентичности у башкир как бы и нет)
Гость
31 августа 2017, 13:38
Сможет Башкирия противостоять амбициям Казахстана (где 17 миллионов жителей)? Будут потом слезами умываться, что такие плохие урусы и татары, создававшие все условия для изучения башкирского башкирами, "ой какие а" не хотели изучать его сами.
Гость
2 сентября 2017, 00:36
Почитал я коменты здесь больше всех татары ноют, не хотите не учите в чем проблема
Гость
1 сентября 2017, 21:19
Не хотят, пусть не изучают. Сделать обязательным язык для самих башкир. Но при приеме на работу требовать знание языка. Тогда сами побегут за свои же деньги изучать то, что могли за бесплатно получить в школе. Когда едешь в другую страну за границу, учишь элементарный набор слов (доброе утро, спасибо), чтобы общаться с людьми.В России видимо не принято говорить на языке народов, с которыми живешь рядом.
Гость
1 сентября 2017, 23:19
С тобой завтра рядом цыгане поселятся, в СИЗО за попытки дискриминации по нац.признаку в многонациональной стране и призывы к нарушениям прав человека. Выразить добровольное желание изучать цыганский?
Гость
2 сентября 2017, 10:19
"Раб не должен знать язык хозяина, но хозяин всегда должен знать язык рабов" (римская поговорка). Естественно, не применительно к нашей республике, общему дому для всех наций)))
Гость
31 августа 2017, 11:05
Давайте проведем референдум за Уфимскую область с башкирской культурной автономией в Салаватском районе. А иначе никак. Достали они уже.
Гость
31 августа 2017, 12:24
Смешной.
Гость
5 сентября 2017, 11:19
В нашей школе 64 ничего не решилось, заставили придти всех родителей в конце августа и написать заявление задним числом, а точнее майским , что мы выбираем башкирский и попробуй не подписать.
Гость
6 сентября 2017, 14:11
Мне Вас жалко. Надо уметь отстаивать права свои и своего ребенка.
Гость
30 августа 2017, 18:24
Башкирские воины вообще то всегда Россию спасали от всех .... типа наполеона и других гнали взашей аж до самого парижа и берлина Катька № 2 и Ивашка Грозный Всегда просила БАШКИР помочь разобраться со всеми врагами , что с Востока , что с Запада и Юга . И платили ИМ /Башкирам / Сибирскими Землями От Урала до Китая . Без Башкир И России то не было бы . Потому как защищать некому , Кроме НАС - ТАТАРО - БАШКИР ! Так что НЕ НАДО СТРОИТЬ ИЛЛЮЗИЙ господа ОВОЩИ .
Гость
30 августа 2017, 20:56
вы еще не все заслуги башкир указали. Я в школе работала, несколько лет назад по школам разослали кассеты по истории РБ. Так там башкиры водили в бой конницы фараонов и женились на их дочерях! И я не шучу, желающие могут посмотреть эти шедевры, в каждой школе до сих пор наверняка эти кассеты есть.
Гость
30 августа 2017, 21:13
Башкиры сами попросили покровительства русского царя, потому что не могли защититься от набегов более сильных племен кочевников и нужна была помощь царской армии, "умник")А дальше вообще история Единая, Неделимая от полчищ шведов при Петре Первом защищали сообща, плечом к плечу общую большую Родину и малую-Башкирию, также с тевтонцами на Невском озере, Наполеоном, Гитлером.Тем более, что только глупый человек не станет останавливать врага пока он ещё только на подступах к твоему дому и снаряды ещё не рвутся вблизи твоей семьи и родных.Разделить Россию и сожрать её по кускам во все времена было много охотников-они всегда получали по зубам.
Гость
30 августа 2017, 21:39
Гость
30 августа 2017, 21:13
Башкиры сами попросили покровительства русского царя, потому что не могли защититься от набегов более сильных племен кочевников и нужна была помощь царской армии, "умник")А дальше вообще история Единая, Неделимая от полчищ шведов при Петре Первом защищали сообща, плечом к плечу общую большую Родину и малую-Башкирию, также с тевтонцами на Невском озере, Наполеоном, Гитлером.Тем более, что только глупый человек не станет останавливать врага пока он ещё только на подступах к твоему дому и снаряды ещё не рвутся вблизи твоей семьи и родных.Разделить Россию и сожрать её по кускам во все времена было много охотников-они всегда получали по зубам.
Кремль-Москва без Татар и Башкорт, сгниют по частям.
Гость
30 августа 2017, 12:18
Русский обязательно! А остальные языки по выбору. В чём проблема?.... Так по всему миру! Основной и региональные.
Гость
30 августа 2017, 15:51
Будущее-вообще за метисами)) ;) Они берут самое лучшее от разных рас и намного более развиты, относительно своих "чистокровных"(по отношению к любой национальности) сверстников- медицинские факты...;-)
Гость
30 августа 2017, 22:39
С чего взяли то,что коренные жители Башкортостана татары и русские,для начала изучите историю,а уже после дискутируйте.В Татарии изучение татарского языка ещё острее стоит.У нас ещё на выбор предоставляют,изучают татарский,удмуртский,чувашский и т.д.А вТатарии где видели что изучают ,хотя бы факультативно баш.,чуваш.,удмуртский.,Марий. языки.Так же в остальных республиках, кроме Башкортостана.
Гость
30 августа 2017, 23:43
Просто объясните-почему русские или удмурты там -должны обязательно изучать башкирский?Все пишут:изучайте и все!или уезжайте!Хотите нас культурными сделать?Да не надо,нам и так сойдет,не стоит беспокоиться.Почему башкиры хотят издеваться над остальной частью населения РБ?Мы не понимаем,объясните свои цели.
Гость
31 августа 2017, 14:32
Так заставляют писать заявление на изучение род языка.Мои дети русские,а изучают и татарский и башкирский языки.Все путают .И еще в придачу английский.Я не думаю что они будут вундеркинды.С такими знаниями учителей
Гость
31 августа 2017, 18:32
Ребята! Ведь это право! Кто хочет учите! Кто нет нет!
Гость
1 сентября 2017, 21:11
Кто знает, такие проблемы есть в других республиках? Я знаю, что в Татарии обязательное изучение ТАТАРСКОГО! Неужели во всех республиках русские не хотят изучать местный язык:Республика Адыгея (Майкоп) Республика Алтай (Горно-Алтайск) Республика Башкортостан (Уфа) Республика Бурятия (Улан-Удэ) Республика Дагестан (Махачкала) Республика Ингушетия (Магас) Кабардино-Балкарская Республика (Нальчик) Республика Калмыкия (Элиста) Карачаево-Черкесская Республика (Черкесск) Республика Карелия (Петрозаводск) Республика Коми (Сыктывкар) Республика Марий Эл (Йошкар-Ола) Республика Мордовия (Саранск) Республика Саха (Якутия) (Якутск) Республика Северная Осетия-Алания (Владикавказ) Республика Татарстан (Казань) Республика Тыва (Кызыл) Удмуртская Республика (Ижевск) Республика Хакасия (Абакан) Чеченская Республика (Грозный) Чувашская Республика (Чебоксары)
Гость
1 сентября 2017, 23:02
В России можно говорить на любом языке-это не возбраняется, мы живем не в Прибалтике.Но если человек к которому ты обращаешься, тебя не понимает, тут же переходят на язык межнационального общения по всей России и странам Содружества -русский. Ибо это просто, удобно и правильно.Всем добра!)
Гость
4 сентября 2017, 23:26
В мелеузе все равно заставляют изучать башкирский язык хоть мы этого и не хотим,и нам не дают выбора.
Гость
12 сентября 2017, 12:32
Нас(родителей) тоже в конце августа собрали, заставили написать задним числом, родной язык-башкирский. Там штук 7 написали заявления : типо, да согласны изучать этот язык и подпись. Вот хоть училка тыкала пальцем на эту графу я написала: русский язык, хоть мы татары. Пусть больше уделяют внимание на русский язык, без этого языка и на улицу не выйти.... Сегодня вызывают к директору по поводу этих заявлений....
Гость
14 сентября 2017, 23:19
зачем?и почему хотят уничтожить нашу страну республику башкортостан поработить
Гость
31 декабря 2017, 01:33
Русский также не нужно принудительно
Гость
30 августа 2017, 10:50
Опять директора школ будут крайними
Гость
30 августа 2017, 20:11
Инээн ...всем кто хочет изучать это язык.Правильно что должно по желанию у нас свободная страна.
Гость
30 августа 2017, 20:39
Ой, как жалко директоров, бедняжки, крайними останутся))). Из жалости придется учить, вдруг им выговор влепят.
Гость
30 августа 2017, 17:21
Ну ведь всё понятно. Башкиры живут в Башкирии и предполагают все услуги получать на родном, государственном, башкирской языке. Медицину, образование, такси, торговлю, транспорт. Имеют право? Ну вроде да. Вот и приходится нам всем остальным принудительно изучать башкирский. А про равноправие языков и прочее- это бред конечно
Гость
31 августа 2017, 00:20
У нас 2 языка наш башкирский и русский. Все дублируется не на урус а на башкорт теле. И ты ещё говорить будешь что тебя заставляют учить понимать может быть общаться ещё на башкирском заставляют.
Гость
18 сентября 2017, 16:27
Да. Таблички на башкирском смотрятся очень эффектно. Например, 'табиб онколог'. Первое слово арабское, второе греческое. Вообще этнолингвистические споры отвлекают население от насущных проблем, экономических, экологических и пр. Не случайно они спонсируются Конгрессом США. Если так будет продолжаться, то скоро спорить будет некому. Увы растёт смертность от онкологии, связанная с неблагоприятной экологической ситуацией. Вместо того, чтобы готовить квалифицированные инженерные кадры в нашей республике занялись перепроизводством не востребованных обществом гуманитариев- преподавателей башкирского языка. В Уфе в буквальном смысле земля уходит из под ног. В современном столичном городе автомобиль попадает в пучину. Нужны специалисты способные отслеживать и предотвращать подобные ситуации. Не о том спор. Нужно увеличивать часы на математику, физику, биологию
Гость
31 августа 2017, 00:00
Изучать татарский по выбору в республике Башкортостан, это перебор. Езжайте в татарию как написали о "Башкирия" и свободно говорите там вас все равно научат говорить на местном.
Гость
1 сентября 2017, 01:01
С чего это перебор?Я и так по татарский общаюсь и в Уфе. Если тут башкиров мало, зачем я этот язык должна изучать. И мои дети будут татарский изучать. Изучайте кому надо! Да многие учителя башкирского останутся без работы в районах где живут татары, русские и др, кроме башкир. А таких районов много. До 1917г. не было Башкирии, смотрите карту до 17 года! Была Уфимская губерния, и западная часть принадлежала Татарии. А все истории про РБ, это чуж придуманная в времена Муртазы. И не надо гнать нас , жили наши предки и мы будем жить. Зачем вы так настроены против татар и русских? Вам нормально объясняют, а вы хамите. Зачем нам изучать б.я. если даже в Уфе башкиров мало примерно 15%. А в районы где живут башкиры мы не ездим.
Гость
30 августа 2017, 22:18
Езжайте в татарию,кстати Татарии до революции не было на карте мира