перейти к публикации
120 комментариев к публикации

Жизнь в хиджабе: каково приходится мусульманкам в Уфе

3 февраля 2017, 10:45
Гость
3 февраля 2017, 12:29
У нас светское государство, ношение хиджаба чисто мода (скорее всего пришла с кавказской стороны). Что же наши предки 100-200 лет не носили хиджаб. на сколько я знаю башкиры и татары ни какого отношения к арабам не имеют( а к тюркам ) эти игры на религиозной волне ни чем хорошим не закончится.
Гость
3 февраля 2017, 19:16
А вы в курсе,по какой причине башкиры и татары не носили столько лет платки? Именно потому, что после Октябрьской революции религию отделили от государства. Если заглянуть хотя бы в фотоархивы башкирского народа, то вы не увидите ни одной женщины без головного убора.Ни с какого Кавказа или арабских стран также не пришло это. Не надо так болезненно принимать хиджабы, этим мусульманские женщины вовсе не желают показывать свою принадлежность к данной религии и это вовсе не "национальный атрибут", а это образ жизни истинно верующей. И это совсем не показуха, как думают некоторые. Ведь каждый православный надевает крестики не для того,чтобы показать свою принадлежность к религии, а надеясь на защиту Божью.
3 февраля 2017, 19:31
Гость
3 февраля 2017, 19:16
А вы в курсе,по какой причине башкиры и татары не носили столько лет платки? Именно потому, что после Октябрьской революции религию отделили от государства. Если заглянуть хотя бы в фотоархивы башкирского народа, то вы не увидите ни одной женщины без головного убора.Ни с какого Кавказа или арабских стран также не пришло это. Не надо так болезненно принимать хиджабы, этим мусульманские женщины вовсе не желают показывать свою принадлежность к данной религии и это вовсе не "национальный атрибут", а это образ жизни истинно верующей. И это совсем не показуха, как думают некоторые. Ведь каждый православный надевает крестики не для того,чтобы показать свою принадлежность к религии, а надеясь на защиту Божью.
Крестики вообще то не снимают,читай литературу
Гость
3 февраля 2017, 19:58
Гость
3 февраля 2017, 19:16
А вы в курсе,по какой причине башкиры и татары не носили столько лет платки? Именно потому, что после Октябрьской революции религию отделили от государства. Если заглянуть хотя бы в фотоархивы башкирского народа, то вы не увидите ни одной женщины без головного убора.Ни с какого Кавказа или арабских стран также не пришло это. Не надо так болезненно принимать хиджабы, этим мусульманские женщины вовсе не желают показывать свою принадлежность к данной религии и это вовсе не "национальный атрибут", а это образ жизни истинно верующей. И это совсем не показуха, как думают некоторые. Ведь каждый православный надевает крестики не для того,чтобы показать свою принадлежность к религии, а надеясь на защиту Божью.
Носить крестик или полумесяц это не сравнимо облачением в тряпки. Есть ещё культура поведения (к вашему сведению).
Гость
3 февраля 2017, 13:29
Ни один ребенок не оденет добровольно!Только если родители заставят.И какое после этого у него будет отношение к вере?
Гость
3 февраля 2017, 14:48
Вера по генам не передается, это только дрессировка после рождения. Я не желаю такой козни своим детям, пусть воспитываются трудом, а не тупой верой. А в школах должна быть единая форма и без платка.
Гость
4 февраля 2017, 16:25
ничего подобного. согласно вашей логике дети пьют и курят, потому, что их заставляют родители? ну ну
Гость
4 февраля 2017, 19:59
Гость
4 февраля 2017, 16:25
ничего подобного. согласно вашей логике дети пьют и курят, потому, что их заставляют родители? ну ну
как раз дети,что обучались в таких школах и срываются,и не только курят пьют,но колятся.
Гость
3 февраля 2017, 12:19
Можно надеть какой нибудь пакет на голову,а вообще зачем прятаться,значит есть что скрывать
Гость
4 февраля 2017, 12:09
Удобно, когда волосы на голове не мыты, например.
Гость
4 февраля 2017, 16:23
Вот и носи Слава на своей голове пакет от мусора. раз тебе это так нравиться.
Гость
3 февраля 2017, 15:13
Заголовок настолько трагичен,что вынужден был прочитать этот опус от безмерного удивления. Вторая древнейшая профессия как всегда высасывает проблему из пальца. Ну ходят эти девочки как хотят,ну и пусть ходят,если им нравится. Другим только не навязывайте и жертв из себя не стройте. Многие из них днём в в этих одеждах, а вечером в клубе с коктейлями и фотки соответствующие в соцсетях выкладывают. Согласен,что меньшинство пытается навязать свою точку зрения окружающим.
Гость
3 февраля 2017, 18:38
Правильный комментарий.
Гость
4 февраля 2017, 15:03
тоже странно, значит голову в живую надо покрывать,а на фотках без платков ))))
Гость
3 февраля 2017, 13:45
А нудисты пусть ходят как хотят, у них ведь тоже такое вероисповедание
Гость
3 февраля 2017, 14:34
Тогда не нудисты, а натуристы. Я за натуристок!
Гость
3 февраля 2017, 13:58
С чего это взяли что у нас исламская республика? Это в конституции у нас написано?!
Гость
3 февраля 2017, 15:14
Присоединяюсь к недоумению. Исламское государственное образование не у нас, а известно где!
Гость
3 февраля 2017, 16:25
Гость
3 февраля 2017, 15:14
Присоединяюсь к недоумению. Исламское государственное образование не у нас, а известно где!
Так туда и тянут.
Гость
4 февраля 2017, 21:11
Смотр костюмов, дурдом...
3 февраля 2017, 12:49
Думаю в школах имеет смысл ввести обязательную одинаковую школьную форму. Верующие могут дополнить ее платком на голову, но не более. А в более старшем возрасте, после школы, человек уже сам решит как ему одеваться.
Гость
4 февраля 2017, 18:53
А если у мусульманок юбки будут длиннее, тебя этот не обидит??
Гость
3 февраля 2017, 13:43
А давайте все народы представленные в РФ и РБ будут ходить в школы и институты в своих национальных костюмах, вот будет дом творчества то)))
Гость
3 февраля 2017, 13:58
Карнавал получится, а не школа
Гость
3 февраля 2017, 18:36
А зачем вообще закоренелым верующим ходить в светскую школу. Или просто из-за того, что "на халяву", за счёт государства. Закончила кулинарные курсы. Выросла, продали за калым и сиди дома, детей воспитывай, муж гарем обеспечит. Зачем образование?
Гость
3 февраля 2017, 12:01
Если что - в конституции РФ написано, что Россия - светское государство
Гость
3 февраля 2017, 13:21
Башкиры давно с этим несогласны, и придумывают свои законы
Гость
4 февраля 2017, 01:24
Гость
3 февраля 2017, 13:21
Башкиры давно с этим несогласны, и придумывают свои законы
а причем тут башкиры )))),это национальность ,а не религия. Таджутдин вообще татарин. мало башкирок среди носящих такую одежду,можно сказать нет.это татарки и другие национальности принявшие ислам.
Гость
3 февраля 2017, 14:03
С одной стороны - правильно, право каждого что носить. С другой - есть люди котрых оскорбляет такой средневековый наряд, да и формируется стереотип что восточные девушки некрасивые, раз под хиджабами прячутся)
Гость
4 февраля 2017, 01:33
нет,большой частью они неопрятные и неприятные,да и фальшивые ,столько в их поведении ...
Гость
4 февраля 2017, 18:54
Нет,не так. Это бред. Как может оскорбить длинное платье????????
Гость
3 февраля 2017, 14:26
Демократия во всей своей красе: меньшинства агрессивно навязывают большинству свои представления о жизни.
Гость
3 февраля 2017, 23:46
Тебя вроде никто не заставляет ходить в чадре? Почему ты заставляешь нас ходить в одежде которая тебе нравится?
Гость
4 февраля 2017, 19:57
Гость
3 февраля 2017, 23:46
Тебя вроде никто не заставляет ходить в чадре? Почему ты заставляешь нас ходить в одежде которая тебе нравится?
никто не заставляет ходить в одежде,ходите голыми )))
Гость
3 февраля 2017, 14:11
А при чем тут национальные костюмы? Хиджаб - это не национальная одежда.
Гость
3 февраля 2017, 15:20
Наши мусульмане сами не могут определиться с тем, что они понимают под этим словом (см. высказывание Талгата Таджуддина).
Гость
4 февраля 2017, 01:04
Хиджаб в Уфе - очередное пижонство не шибко образованных девиц и дам. Хоть на ничку, но в отличку. Твоя вера должна быть в храме или дома, а вне этого изволь подчиняться правилам светского государства.
Гость
4 февраля 2017, 01:42
все верно.и уважай родителей не только своих,но и своего мужа и детей его от первых браков.и мужа уважай и почитай.а эти замотали мужиков в подкаблучников превращают
Гость
4 февраля 2017, 08:39
Твоё уважение должно быть к моей вере. И ты не смеешь указывать что мне носить.хочу в джинсах хожу, хочу в длинном платье. Ты на улицах кому то указываешь что носить??? Д.б. (с)
Гость
4 февраля 2017, 09:20
Гость
4 февраля 2017, 01:42
все верно.и уважай родителей не только своих,но и своего мужа и детей его от первых браков.и мужа уважай и почитай.а эти замотали мужиков в подкаблучников превращают
Контакт телефон удали контакт свой страниц удали
Гость
3 февраля 2017, 14:40
Если эти респонденты считают, что ЧЕСТЬ женщины и девушки олицетворяет кусок тряпки, то они недалеки умом. И ещё если ты с урока отпрашиваешься ради своего ритуала, зачем тебе эта учеба, зачем занимать чьё-то достойное место. Пишете, что по данным опроса ВЦИОМ, половина россиян выступают против запрета на ношение хиджабов в школах - среди кого вы провели опрос, чтобы писать о половине россиян? Если ты истинно верующий, то ты верь душой, а не обложкой. Все эти "украшения" придумали мракобесы, а не верующие во вселенский разум, поэтому и боги у них разные и превратили веру в свой бизнес. Простой пример, ну во что превратили строительство своей мечети в Уфе, это по их планам был бы бизнес центр под прикрытием дома аллаха. Ну какой вселенский разум требует там таких денежных жертв - пир во время чумы. Милые девушки, не идите на поводу, вас губят, берегите свою молодость, ваша честь не в тряпке а в вашей душе.
Гость
3 февраля 2017, 18:50
Мы живем не в исламской республике, а в светской Республике Башкортостан. Это совсем разные понятия.
Гость
4 февраля 2017, 21:04
Светская 50 летняя Уфимская губерния бывшая.
Гость
5 февраля 2017, 18:27
Мы живем в России!!!!!!
Гость
3 февраля 2017, 18:29
Если не устраевают законы России, пусть едут к арабам,там действуют законы шариата
Гость
4 февраля 2017, 15:04
их сразу забьют камнями за поведение ))))
Гость
4 февраля 2017, 13:44
Здравствуйте. Я по национальности ирокез, но это не важно. Я очень религиозен, и соблюдаю всякие обряды. Но вера у меня идолопоклонческий тотемизм. У нас полагается ходить с перьями на голове, особенно парням. Разрешите мне в школу с перьями на голове приходить? Ну не могу я без этого, да и злые духи потом накажут.
Гость
5 февраля 2017, 13:17
Дай пять, бро!
Гость
3 февраля 2017, 18:11
И не испытывал при этом какое то угрызение совести. Богу абсолютно не важно в одежде человек или без неё, так как оценивает он нашу жизнь совсем по другим критериям. А одежда носит лишь прикладной характер, и все эти ненужные и вычурные показухи абсолютно не приближают нас к Нему)
Гость
4 февраля 2017, 12:51
Смешно. чесслово! От посторонних глаз они прячутся. Да кто бы на них взглянул, будь они в обычной светской одежде. Замотались в мешки, чтобы побольше внимания привлечь.
Гость
4 февраля 2017, 16:34
Но ведь это не твоя забота...так ведь??
Гость
5 февраля 2017, 13:40
Есть у нас религиозные учебные заведения. Там пусть свои хиджабы и всяческие монашеские наряды носят. В школах - свой дресскод,в ВУЗАХ - свой. Почему мне например не разрешают носить костюм спайдермена,а к её хиджабу относятся с пониманием?
Гость
5 февраля 2017, 20:50
Ты гонишь.никто тебе не может запретить
Гость
5 февраля 2017, 21:41
Гость
5 февраля 2017, 20:50
Ты гонишь.никто тебе не может запретить
ты не устал еще, болезный. под каждым комметом свой вы..р оставлять?
Гость
5 февраля 2017, 22:58
Гость
5 февраля 2017, 20:50
Ты гонишь.никто тебе не может запретить
Бэтмен?
Гость
3 февраля 2017, 18:05
Хиджаб- это культ, созданный мусульманскими клерикалами, которые на сегодняшний день все более упорно пытаются взять под контроль большую часть населения. Если капнуть глубже и почитать историю возникновения хиджаба, то можно сделать вывод что он появился задолго до появления ислама.Первые упоминания приходятся на правление персидского царя ДарияI(489г до н.э) и это нововведение коснулось только одну из его провинций -Иран. И чисто из политических мотивов( носить должны были женщины из богатых семей и более того женщине не разрешалось выходить из дома без сопровождения и вообще общаться с народом из низшего сословия). К стати в те времена женщина помимо хиджаба в период критических дней должна была ещё уходить в специально отведённые помещения и ни с кем не общаться. Эта так скажем традиция и по сей день практикуется в некоторых африканских странах.( на заметку любительницам хиджабов). А если говорить о Боге, начнём с того что он создал человека абсолютно обноженным
Гость
6 февраля 2017, 02:52
А вот интересно, по религии положено носить этот платок. Смотришь, идут девушки-мусульманки, а в руках у них навороченные айподы и гаджеты. Надо тогда быть честными до конца, раз религия превыше светских правил, значит надо отказаться от всех благ цивилизации, в т.ч. и от мобильных телефонов, косметики, авто и т.д. Получаются какие-то двойные стандарты. Прямо все в религию кинулись, но при этом столько кругом злости, ненависти и презрения друг к другу. Может надо думать не о платках на голове, а о том, что внутри находится... Понять можно и тех, кто против, т.к. если про терроризм раньше читали в газетах или в международной панораме об этом говорили, где-то там в далёкой стране, то сейчас это зло близко подошло к порогу нашего дома, и никто не хочет, чтобы случилась беда. Так получилось, что хиджабы, да и бороды вызывают рефлекс страха, невольно начинаешь всматриваться, кто идёт и что у него на уме, лишний раз обходишь и оглядываешься. Бережёного Бог бережёт
Гость
6 февраля 2017, 08:48
Мы тебе ничего не должны.как хочем так и ходим.
Гость
6 февраля 2017, 08:57
А что есть светские правила запрещающие платочки???или есть светское правило "каждый одевается как хочет и ни одна ... не может попрекнуть" ??
Гость
6 февраля 2017, 09:30
Гость
6 февраля 2017, 08:48
Мы тебе ничего не должны.как хочем так и ходим.
Научитесь для начала писать грамотно.
Гость
4 февраля 2017, 00:31
Татарки и башкирки никогда не носили хиджаб, причём тут национальные одежды. Носили калфак - маленькую шапочку, похожую на корону. А моду на хиджаб завезли в Башкирию в девяностые. Тогда много появилось проповедников из-за границы. Эта одежда очень удобна, например, в арабских странах, где летом раскалённое солнце и дуют песчаные бури. Но и там хиджаб носят не по требованиям ислама, а если пожелает муж женщины.
Гость
4 февраля 2017, 08:37
Ну что?никогда не носили- сейчас хотят носить.твоё какое дело???
Гость
6 февраля 2017, 08:00
Гость
4 февраля 2017, 08:37
Ну что?никогда не носили- сейчас хотят носить.твоё какое дело???
Отродясь такого не было и вот опять! (С) Черномырдин
Гость
5 февраля 2017, 11:53
Запретить ношение этих ****** в общественных местах, ВУЗах, школах. За ношение штрафовать и исключать из учебных заведений и увольнять с работы без права восстановления. И для "******" студентки БГПУ- Башкортостан НЕ исламская республика и некогда ей не была. Кому нравится носить такие тряпки-пришла домой, одела и ходи-тащись " как удав по пачке с ДУСТом", а на улице в таком виде делать нечего. Русские же не носят сарафаны и кокошники на улицах города.
Гость
5 февраля 2017, 13:19
Гугл сказал, что г-жа Карамова окончила худграф. Можно позвонить на кафедру дизайна и спросить, почему они дают своим студентам такие знания.
Гость
5 февраля 2017, 20:49
Пусть ходят в сарафанах.. Тебе то что!!
Гость
4 февраля 2017, 21:05
На фото кокетки, однако, это, случайно не чей-то гарем.
Гость
5 февраля 2017, 09:07
Как представители первой профессии
Гость
4 февраля 2017, 20:57
А каково приходится мусульманам в Уфе. Почему так вопрос не ставится? Запаздывают получается мужчины облачится, как и их жены в арабскую одежду. Гафия, гутра и главное кандура. Где они - "истинные" мусульмане в Башкирии?
Гость
5 февраля 2017, 08:37
Интересно, эти девушки посещают уроки физкультуры? Если у человека чистые помыслы ему и платок не обязателен. Никакой платок не может добавить человеку чести, если нутро у него грязное.
Гость
5 февраля 2017, 10:07
Вера сегодня она как костюмированная коммерческая структура с гипертрофированным дресс-кодом, она рекламируют себя любым способом, лишь бы побольше привлечь членов, а это уже больше сбор средств на содержание верхушки. Сами видите, верхушка себя не плохо обеспечила, какие страсти кипят на строительстве мечети в Уфе.
Гость
6 февраля 2017, 19:14
Вспомните москвичку Варвару Караулову! К чему привело ношение хиджаба? Ни к чему хорошему!!!
Гость
3 февраля 2017, 23:51
Ну уфимцы... сами себя переплюнули... Ну попробуйте объяснить чем вам помешала девочка в длинном платье и в платке на голове?? И какое ваше ... дело до длины её платья ???почему ходить в юбке до колена можно, а до щиколоток нельзя??? И с какой это радости вы диктуете что им носить???
Гость
4 февраля 2017, 00:52
Честно- на них все равно. Но в одном автобусе ехать страшно)))) мало ли! )))
Гость
4 февраля 2017, 08:15
Гость
4 февраля 2017, 00:52
Честно- на них все равно. Но в одном автобусе ехать страшно)))) мало ли! )))
Может и рвануть, такое уже было
Гость
4 февраля 2017, 08:35
Гость
4 февраля 2017, 00:52
Честно- на них все равно. Но в одном автобусе ехать страшно)))) мало ли! )))
Ну едь и бойся ...в чем проблема...
Гость
6 февраля 2017, 00:36
Моя бабушка,дожила до 96 лет,намаз читала целый день,а не 5раз.и мы ее внучки не ходили в хиджабах,это 1980 годы.но старались платья длинее одевать,мама за этим следила.и Мама нас научила быть людьми нас,9 детей!!!!!!смех-одел хиджаб и Святой!!!давно ли хиджабы стали носить в башкирии?в сибае не была 3 года-и молодые мамы в хиджабах!!!!и это в сибае!!!!живите той жизньб,которой жили ваши предки!и уважайте стариков Ваших!!!в сердцах храните память о них,а не в покрытых головах!
Гость
6 февраля 2017, 08:53
Нет- не святой,мы просто хотим носить хиджаб.тебя не спросим.или надо спросить?
Гость
6 февраля 2017, 14:41
Правильно! Молодец!
Гость
4 февраля 2017, 20:48
Интересно почему эти женщины отрицают свою национальную принадлежность. Почему они, мусульманки, не хотят носить свои родные национальные одежды. Те, что носили согласно своей культуре их бабушки-прабабушки. Зачем им чужеродное и чужестранное. Или уже арабки все согласно мусульманской традиции в своих городах в татарских или башкирских национальных одеждах (например). Или все женщины на фото приехали из других стран.
Гость
4 февраля 2017, 23:49
Твоя какая забота что им носить???
Гость
7 февраля 2017, 15:18
Какие у вас аргументы против хиджаба, смешно читать. Сразу оговорюсь, хиджаб не ношу, но уважаю все религии и считаю, что нападки для на тему вероисповедания - обижает каждого верующего человека. Для начала почитайте Коран или любую другую литературу по исламу, хотя бы первые две страницы (для ленивых), накрывать голову платком и носить хиджаб - один из столпов ислама, но никак не прихоть для показухи. И есть разные степени мусульман, те которые просто верят, не носят хиджаб и не читают намаз и те, которые соблюдают все столпы ислама. А про чистоту души, согласна. Разные бывают люди, которые и в хиджабе могут быть грубы и наоборот, нерелигиозными с открытой душой. Но это уже совсем другая тема для обсуждения.
Гость
8 февраля 2017, 11:37
странно да обсуждать длину юбки - до колена или до щиколоток!!!! а платочек на голову??? кого то оскорбляет??!! представляете...
Гость
3 февраля 2017, 20:03
1. Хиджаб НАдевают, одевают к примеру ребенка; 2. Покрывает бык коров, голову накрывают.
Гость
4 февраля 2017, 16:27
Светское государство не означает безбожное. Согласно конституции права граждан находятся под защитой государства, ну это так на бумаге только выходит.
Гость
4 февраля 2017, 21:08
Не прошло и 25 лет, как появился хиджаб в Уфе. Это как с со своим уставом в чужой монастырь.
Гость
4 февраля 2017, 21:14
Что спорить: где принято носить - там пусть и носят (домойййй)
Гость
4 февраля 2017, 23:36
Гостьсегодня 20:480 Почему они, мусульманки, не хотят носить свои родные национальные одежды. вот вы и начните носить, другие и подтянутся за вами
Гость
5 февраля 2017, 01:57
Ходите голыми...
Гость
9 февраля 2017, 15:02
эта одежда уместна там, где пески и жаркое солнце, иначе сгоришь. Это как у нас зимой без дубленки. Башкирские женщины никогда не носили хиджаб
Гость
10 февраля 2017, 19:01
Ох, сколько желчи,агрессии и раздражения по поводу одежды.. Причем довольно приличной. Почему мы так нормально относимся к полуголым,курящим,пьющим и так рьяно обсуждаем этих девушек. Неужели вас только это так беспокоит. Пусть одевают платки,это же не что то экстраординарное..и да честь не только " кусок тряпки", но если им это поможет найти свой путь к богу - это их право. И где ваше уважение? Вам самим приятно читать все эти агрессивные выпады?
Гость
25 февраля 2017, 14:01
Где проводили опрос журналисты большой вопрос. В Татарстане, например, ставят вопрос о запрете ношения хиджаба в общественных местах, ссылаясь на исторические традиции татарского народа. В светском обществе сложились свои традиции и правила выбора одежды для разных мероприятий: деловые костюмы для работы, спортивная для занятий физкультуры, пляжная для купания и пр. Люди не приходят в офис в пляжной или спортивной одежде, и не купаются в море в вечерних платьях, выражая тем самым свою адекватность и уважение к элементарным правилам этикета. Хиджаб имеет место быть, но там где это требуют правила этикета, то есть в мечети, например. Все остальное это или желание выделиться из толпы, либо неуважение к обществу в котором живёшь.
Гость
2 марта 2017, 13:59
а мне нравится такое платье. я с удовольствием бы его поносила. где такое можно приобрести?
Гость
20 марта 2017, 23:59
Женщины на Руси всегда носили хиджаб! Опростоволоситься (устар.) – снять с себя головной убор; остаться с непокрытой головой; в русском крестьянском быту женщине снять с себя публично головной убор считалось неприличным. Ведь немного больше века тому назад по всей России для женщины считалось неприличным показывать волосы из-под головного убора или платка. А сегодня в России идут нешуточные дебаты вокруг женской одежды или, если быть точнее, то вокруг так называемых хиджабов. В учебных заведениях девочкам запрещают одевать платки и длинные юбки, а других отказываются брать на работу из-за их скромного вида. В большинстве своём жертвами данной ситуации становятся девушки-мусульманки. Масло в огонь подливают высказывания разных региональных чиновников типа: «Раньше в Татарстане так не одевались»; «хиджаб — это не дагестанская одежда…»; «такой традиции не было в нашей стране» и т.д Но если просто заглянуть в историю нашей страны и изучить культурные традиции народов России, оказывается
Гость
23 августа 2022, 16:53
Меня возмущает до глубины души ! Что значит мусульманская или исламская республика! Мы живём в едином государстве ! И это Российская федерация! Может надо уже историю почитать ! Историю Уфы вообще стёрли с лица земли ! Ничего не осталось! Мне кажется очень странным в современном мире появление закрытых женщин в нашем городе! В Башкирии такого никогда не было ! Ни у татар , ни у башкир! Уход в прошлое, когда женщина была бесправна, беззащитна и не работала! Зачем повсеместно , насильно заставляют детей учить башкирский язык! Это дикость какая то средневековая ! Разве мы русские, татары, немцы , удмурты и т.д против того чтобы башкиры знали родной язык? Конечно нет , только обеими руками за !!! А министр образования в своем письме говорит нам , образованным людям , что это делается для того , чтобы сохранить язык! Вот где ограничение свобод! В результате люди в Башкирии становятся злыми друг к другу! Сплошные перегибы! И все это насаждается нам чиновниками , теми из них , кто хочет разобщииь народ !
Гость
4 февраля 2017, 18:16
Комментарии про некрасивых девушек в хиджабе пишут лишь недалекие моральные ... Учить как одеваться и что носить никого не нужно и кроме как накалению и новым витками конфронтации это не приведет. Если девушка чувствует себя комфортно в хиджабе- пусть и ходит в нем. Вы же, убогие моралисты не учите девиц, у которых из под юбки копчик видно, во что им одеваться. Не учите потому, что это либо вы сами, либо ваша мать. Потому как воспитанные люди такого писать про человека другой веры или иначе одетого не будут. С себя начните, а потом других учите.... ЗЫ я не мусульманин и ношения хиджаба не приветствую, но до оскорблений не готов опускаться. Да и не башкирская это тема-это все привозной и наносное.. и все это пройдет , только вы от них отстаньте им этого и нужно, чтоб их замечали...
Гость
5 февраля 2017, 22:00
Что за фигня? Какая вам разница девушка в платке или без платка? Замурована она в одежду или нет???По мне так приятней смотреть на девушку, которая скромно одета и в платке,которая знает как вести себя в обществе, чем на девушек, у которых все прелести на показ ... ведь никто не против когда ныряют в прорубь полуголыми...вы живете в многонациональной республике, уважайте друг друга, уважайте все религии! Бог един! И каждый верит по своему!
Гость
30 апреля 2020, 19:20
Почему мусульмане постоянно лезут со своими религиозными придирками в нашу жизнь! Приехали сюда жить, живите по нашим законам! Не нравится, езжайте в свою республику, мы к вам не суёмся! Никто вам не запрещает верить в вашего Аллаха, а школа, это не место выпячивать свою религиозную принадлежность, в школе учатся, все дети должны быть просто детьми, школьниками, одетыми согласно школьному этикету. Не нравится, тогда идите в исламские школы!