Корреспонденты Ufa1.ru попросили читателей задать врачам уфимской скорой помощи актуальные для них вопросы. На самые интересные из них ответил Заведующий оперативным отделом Уфимской станции скорой помощи Марсель Иксанов.
Читатель:
– Не раз слышала о том, что медики просто не приезжают на вызовы в отдаленные деревни районов. Хотя у них есть время или транспорт. Как вы объясните такие поступки?
Марсель Иксанов:
– При жизнеугрожающих состояниях скорая медицинская помощь оказывается всем без исключения. Где бы ни находился больной или пострадавший. В настоящее время в зону обслуживания Республиканской станции скорой медицинской помощи входит территория г. Уфы и всего Уфимского района. Возможно, в данном вопросе идет речь о неотложных поводах, на которые бригады скорой медицинской помощи не направляются в часы работы поликлинической службы. Диспетчерская служба скорой помощи при поступлении такого вызова передает его в службу неотложной помощи поликлиник, и к больному приедет бригада с поликлиники. Возможности этой бригады отличаются от скорой, так, бригада неотложной помощи имеет возможность назначить лечение больному, оформить листок временной нетрудоспособности, выдать различного рода справки, направить больного в стационар или к узкому специалисту. А самое главное – взять весь процесс лечения больного под наблюдение. Все это не может быть реализовано бригадами скорой медицинской помощи.
– Должен ли доктор со скорой оставлять электрокардиограмму и ампулы от уколов? Вчера у моей мамы было давление 202 на 112, скорая приехала через два часа после вызова, это нормально, да?
– Сотрудники скорой медицинской помощи не должны оставлять электрокардиограмму и ампулы. Дело в том, что пленка ЭКГ прикладывается к карте вызова или передается в приемный покой стационара при доставке больного. Если состояние нашего пациента не требует транспортировки в стационар, то пленка вместе с картой вызова будет передана в архив, где в случае необходимости можно будет ее затребовать. Лекарственные препараты на скорой в большинстве своем – это учетные препараты, поэтому пустые ампулы врачам и фельдшерам бригад необходимо сдавать. Если пациенту необходимо узнать, какими препаратами ему оказывалась помощь, сотрудники назовут все препараты. Состояния, связанные с повышением артериального давления, относятся к неотложным поводам, на которые направляются бригады неотложной помощи из поликлиник. Время ожидания бригад неотложной помощи поликлиник – два часа.
– Слышал, что в скорую помощь в этом году 38 машин передадут. Новых. Это правда? Куда денете старые?
– Действительно, в республику в августе 2016 года планируется поступление 38 новых автомобилей скорой медицинской помощи. Старые автомобили будут списаны.
– Водителей автомобилей скорой помощи штрафуют, если они превышают положенную скорость, даже когда они едут с проблесковым маячком. Разве это правильно?
– Если водитель скорой помощи превысил скорость, двигаясь на экстренный вызов, или во время транспортировки тяжелобольного в стационар, штрафные санкции не применяются. Во всех остальных случаях водитель обязан строго соблюдать ПДД, в противном случае он подвергается штрафу.
– Есть ли возможность направлять машины по звонку на единый номер 112? Потому что трубку там берут зачастую намного быстрее, но после этого все равно ждешь, пока ответит диспетчер скорой помощи.
– На сегодняшний день наше взаимодействие со службой 112 строится следующим образом: если звонок поступает на 112, диспетчер выясняет, с какого населенного пункта поступил вызов, и соединяет с нужной диспетчерской службой 03. Диспетчер 03 с этого момента будет оформлять вызов и нести ответственность за его исполнение. В ближайшем будущем планируется унифицировать систему приема вызова всех экстренных служб.
– Действительно ли скорая помощь не выезжает к больным, если вызов поступает с территории садовых товариществ? Существует ли такое распоряжение? Как должны действовать больные и пострадавшие в такой ситуации?
– Вызовы в садовые товарищества ничем не отличаются от вызовов в городе, однако там отсутствуют адреса и опознавательные знаки, поэтому возникают трудности с поиском места вызова. Когда вызывающий не может объяснить точно, как проехать к его участку, и электронные карты не могут показать нам этот адрес, мы просим организовать встречу или, если нет подъездных путей, просим содействия в выносе пострадавшего на центральные улицы.
– Полтора года назад после приёма антибиотика мою трехмесячную дочь вырвало, она обмякла и потеряла сознание. На вызов приехала бригада скорой помощи, и с порога стали требовать документы. Я настойчиво просила пройти в комнату и помочь малышке, которая периодически стонала и приоткрывала глаза, но врачи твердили одно: найти свидетельство о рождении и паспорт. А документы были, просто в такой момент мамы не о них думают, не документы ищут, а мечутся от бессилия помочь своему ребёнку. В итоге врачи прошли в комнату, издали посмотрели, как лежит с полуоткрытым ртом ребёнок и... снова о документах. Кричу «помогите», в ответ: «документы». Я их выгнала и сама поехала с ребёнком в инфекционку... Все кончилось благополучно. Тогда было не до жалоб, но скажу одно: отношение к врачам скорой помощи изменилось кардинально. Вопрос: почему врачи вначале не спасают, а просят документы? Если у новорожденной нет документов, значит, её не спасут?
– Дополнительно сообщаем, что для оформления медицинской документации нам необходимо указать в карте вызова документы пациента. Но когда ситуация требует экстренных действий, сначала оказывается помощь, а затем заполняются документы. Когда родных больного просят подготовить документы, необходимо только показать паспорт и медицинский полис. Даже если у пострадавшего нет документов, экстренная медицинская помощь ему будет оказана.
Фото: Фото ГТРК Башкортостан