Город Транспортный коллапс в Уфе: кто виноват?

Транспортный коллапс в Уфе: кто виноват?

13 июля вступил в силу ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РБ». В пятницу, 15 июля, в Уфе сотни водителей автобусов не вышли на рейсы. На перебои в работе общественного транспорта жители Уфы и пригородов жалуются до сих пор. Мы попытались разобраться, кто же виноват в сложившейся ситуации.

Водители не могут нормально работать

В Уфе в эти дни активизировались сотрудники ГИБДД. С 15 по 25 июля в городе проходит профилактическая операция «Автобус». Со слов водителей, главная причина, по которой их тормозят инспекторы, – отсутствие маршрутной карточки. Данный документ предоставляет право работы автомобильного транспортного средства по маршруту регулярного сообщения.

«Сели на конечной, проехали всего одну остановку, когда водителя остановил сотрудник ДПС, – говорит пассажирка Анастасия. – Он высадил всех пассажиров и остался с ним разбираться. Не знаю, что нарушил, но водитель был раздражен и разговаривал с инспектором на повышенных тонах».

«Выписали штраф на 5 тысяч за отсутствие маршрутной карты, никаких квитанций не дали. Сказали – подпиши здесь. Я позвонил своему знакомому юристу, он сказал ничего не подписывать. Я и не стал», – говорит водитель автобуса, следовавшего по маршруту №6.

1 из 2

По словам диспетчера Флорида, в транспортной инспекции сейчас огромные очереди на получение маршрутных карт. «В день выдают не больше двадцати карт, а то и меньше», – говорит Флорид.

Вместе с тем сотрудники ГИБДД штрафуют именно за отсутствие этого документа. По новым правилам водитель обязан заплатить 5 тысяч рублей, лицензиат – 300 тысяч.

Со слов водителя Олега, который работает на маршруте №6, сегодня на линию вышли 28 автобусов из 40. Его слова о нехватке транспорта подтверждает представитель диспетчерской службы Руслан. «Нет 255-го – всего около 20 автобусов на город, проблемы с автобусами у 290-го маршрута», – говорит он.

Недовольство растет

«Население жалуется каждое утро, – говорит Флорид. – Не знаю, как они собираются справляться с потоком людей. Никто не думает о простых людях – водителях, пассажирах».

Пока мы разговаривали с диспетчером, подъехал микроавтобус, из которого вышел водитель. «Мы скоро поедем? И так замучились вас ждать!» – кричит ему возмущенная пассажирка. «Дайте отдохнуть 5 минут!» – кричит ей не менее возмущенный водитель.

«В пятницу мне стало плохо со здоровьем, – рассказывает водитель маршрутки. – Ничего не ел с семи утра и почти до восьми вечера – приходилось ездить без передышки, и организм не выдержал».

«Интервал движения автобусов у меня доходил до 1 часа! – возмущается диспетчер. – Многие не вышли на рейс, чтобы не собирать штрафы. Люди, конечно, недовольны. Из-за этого приходится отправлять водителей каждые три минуты, они даже не успевают отдохнуть».

Рафаэль остался в числе тех, кто не стал выезжать на линию и предпочел дождаться документов. «Я выплачиваю кредит за автобус – это 1,3 млн рублей, – говорит мужчина. – Сейчас из-за проблем с выдачей транспортных карт машине приходится простаивать в гараже. Кредит платить нечем, зарплаты нет».

1 из 3

Водителям-нелегалам объявили войну

В настоящее время транспортное обслуживание населения на территории города Уфы осуществляют 15 операторов, среди которых восемь юридических лиц негосударственных форм собственности и пять индивидуальных предпринимателей.

«С вступлением в полную силу ФЗ №220 у контролирующих органов появился долгожданный рычаг воздействия на нелегальных перевозчиков, который позволит избавить город от небезопасного и зачастую неприглядного с виду транспорта, – говорит руководитель пресс-службы администрации Уфы Рената Салахова. – Так называемым «нелегалам» не остается ничего другого, как выводить свою деятельность в правовое русло и работать по общим для всех правилам и требованиям. «Дикий» рынок пассажироперевозок должен сойти на нет. Другого способа борьбы с нелегалами, кроме крупных штрафов, нет».

По словам представителя пресс-службы городской администрации, ежедневно в городе работают около 3700 единиц пассажирского транспорта, в том числе: автобусы большой вместимости – 296 единиц, средней – 2097, малой – 980, электротранспорт – 345 единиц, а также не менее 800 автобусов «нелегальных» перевозчиков по 44 маршрутам.

«С 15 июля с дорог Уфы и района исчезло порядка 2-3 тысяч транспортных средств. С похожими проблемами столкнулись и в других городах республики, например, в Стерлитамаке, – говорит представитель пресс-службы Госкомитета по транспорту Анастасия Сабликова. – Что касается маршрутных карт, их выдают только тем перевозчикам, которые выиграли конкурс, а значит, они соответствовали определенным требованиям. Те, кто на рейс не вышел, по всей видимости, не имели необходимых документов и побоялись больших штрафов».

По словам водителя Абдулхазиза, ФЗ №220 создал хорошую почву для роста коррупции. «Все прекрасно знают расценки – 300 тысяч рублей за одну транспортную карту, – говорит водитель. – Это настоящий черный рынок. Некоторым просто некуда деваться и они покупают. Хотя это невыгодно, потому что работаешь все равно на дядю. Другие выходят на линию без маршрутной карты, на свой страх и риск».

Маршрутная карта на межмуниципальные маршруты выдается сроком на 5 лет. В случае если транспортная инспекция и перевозчики не найдут общий язык, подобная ситуация в Уфе может повториться.

Фото: Фото Светланы Черновой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем