Учет вернувшихся на КПП действительно не ведется, непонятно, как их вообще хватились в реальном времени. С другой стороны, при весьма скромных возможностях парк не назовешь диким. Тропинки, маркировка, снегоходами все тропы набиты. Проблема, что Большой Иремель в отличии от Малого с тропы не виден, пока на плато не вылезешь. Если проскочишь между ними, например, в сторону Байсакалово, а потом уже ближе к Аваляку увидишь, что ошибся, возвращаться не захочешь, решишь срезать - как раз в эти болота и угадаешь. А подъем с той стороны нереальный. Про то, как расчитывала, что шестилетний пацан пройдет 26-30 км.. Даже говорить не хочу.
Гость
1 апреля 2015, 12:04
Забил тревогу хозяин дома, где женщина остановилась с детьми....
Гость
1 апреля 2015, 19:39
А карты на что? Как можно переться в лес, не изучив предварительно местность, пути отхода, возможные опасности. Но находятся люди, кто наугад по горам, лесам и болотам шастает.
Гость
1 апреля 2015, 14:36
Жалко детей, один совсем малыш, дочь с одним легким
Гость
31 марта 2015, 22:06
Мдя... прочитаешь такой бред от якобы организаторов туристических походов, засомневаешься в его компетентности. Мужчина в группе нужен не потому, что женщины плохо соображают в стрессовых ситуациях. Если б это было так,не было бы в принципе ни женщин-лётчиков, ни женщин-снайперов,
ни спортсменов и т.д. Нормально бабы соображают, но вот чего у них нет, так это достаточной силы. А в походах сплошь и рядом случаются ситуации, когда только сила и может выручить. А все эти горе-исследования чего только не обнаруживают, меньше читать такой ерунды надо.
Гость
1 апреля 2015, 00:14
Бред не бред. В данной ситуации всего "хватило". И сил, и эмоциональной устойчивости...Девочку не вернешь.
Гость
1 апреля 2015, 13:50
Когда в стрессовой ситуации с женщиной её дети - она не соображает вообще, материнский инстинкт зашкаливает, страх за детей заглушает голос разума, женщина, действительно, не особенно трезво мыслит в этот момент.
Гость
1 апреля 2015, 15:03
Гость
1 апреля 2015, 13:50
Когда в стрессовой ситуации с женщиной её дети - она не соображает вообще, материнский инстинкт зашкаливает, страх за детей заглушает голос разума, женщина, действительно, не особенно трезво мыслит в этот момент.
Это не всегда так, в моей семье все наоборот, мой муж очень умный и сильный мужчина, у него всегда холодная голова, НО как только речь идет о ребенке или обо мне он просто впадает в ступор, его холодная голова внезапно мутнеет и он вообще ничего не может сообразить. Когда ребенку было плохо, он не смог даже номер скорой набрать, просто забыл две цифры. Зато у меня отключаются все чувства кроме одного, желания что-то предпринять для спасения, и я начинаю действовать.
Гость
1 апреля 2015, 22:51
Успешная бизнес-вумен, свой офис, мужчины в подчинении, муж безработный. Хозяйка жизни, что ей какие то сторожа-неудачники в лесу...
Вот и результат, природа все расставила по местам.
Гость
2 апреля 2015, 10:12
откуда такая информация?
Гость
4 апреля 2015, 01:21
Гость
2 апреля 2015, 10:12
откуда такая информация?
Да, откуда? Дайте фотку ***?
Гость
31 марта 2015, 22:54
Ну про стрессовую ситуацию авторы имели ввиду наверное вдруг ЧП, или зверь какой. Мужчина всё-таки менее эмоционален, силён конечно же. Но ведь женщина при виде мышки визжит обычно, и может руль авто отпустить, если попробовать мышь в салон закинуть во время езды.
Гость
31 марта 2015, 23:28
Думаю, любая женщина за своих детей , порвет как тузик грелку. Дело не в силе. В данном случае морозная погода сделала свое дело. Судить не имею права, от не продуманных маршрутов никто не застрахован.
Гость
1 апреля 2015, 15:26
Гость
31 марта 2015, 23:28
Думаю, любая женщина за своих детей , порвет как тузик грелку. Дело не в силе. В данном случае морозная погода сделала свое дело. Судить не имею права, от не продуманных маршрутов никто не застрахован.
ну уж не говорите - вдруг появится медведь, и женщина его порвёт как тузик грелку? Сказочница. Будет орать, детей собой закроет конечно, но в итоге медведь порвёт сначала её, а потом детей. А мужчина мог бы (по крайней мере с бОльшей вероятностью) попробовать огреть медведя камнем, либо сломать толстую ветвь и как-то обезоглазить зверя. И вот именно в данном случае про морозную погоду - надеюсь её муж на 2-ом километре сказал бы "Харе детей морозить, пошли обратно, твою мать кому сказал!"
Гость
2 апреля 2015, 15:12
Ну, визжат обычно тургеневские барышни:))) Такие в походы обычно не ходят:)))) И ещё их смущает туалет на природе:) А тут, конечно, сыграла неопытность женщины и тот факт, что она взяла 6-летнего кроху с собой. Это полное нарушение всех ТБ.
Гость
1 апреля 2015, 06:34
Как можно было взять детей если вообще незнаешь местность?я бы в жизни не пошла бы с детьми в поход,жалко детей.
Гость
1 апреля 2015, 14:25
почему муж не проконтролировал свою женщину
Гость
4 апреля 2015, 01:16
В разводе потому что они.
Гость
1 апреля 2015, 14:48
Оказывается, что у девочки еще и легкого не было. Так что отправляясь в горы она очень рисковала
Гость
1 апреля 2015, 17:03
Мать - вот единственная причина в этой ситуации. Она уже была на Иремеле, как утверждается, что ж тогда не позаботилась об элементарном. Если рассуждать, то нужно у каждого леса КПП ставить, учитывать всех входящих и выходящих, ведь в любом лесу заблудиться проще простого. Идти или не идти в горы, в лес, в поход, на прогулку, а тем более с маленькими детьми - это должно быть на совести каждого.
Гость
1 апреля 2015, 21:40
Я вот считаю, что вина лежит на матери детей. Как? Ну как можно вести детей на Иремель, когда на улице минусовая температура? На вершине и летом очень холодно и ветрено, а тут - в марте! Ну за самоотверженность и отважность пятерку она получила, но ребенка не вернуть! И никто, конечно, из администации не мог ее остановить. Вот захотела и пошла. Кошмар. Всякое бывает, это же дикая природа. Нужно думать не только о себе. Не умеешь и не знаешь - чего суваться
Гость
3 апреля 2015, 20:09
это надо быть больной на всю голову, чтобы с пятилетним ребенком идти в поход в такое время года. Виновата горе-мамаша, не сидится дом. Да сиди дома, готовь пироги и корми детей, так нет, надо где0то ходить с малыми детьми. Дома ей скучно!!!
Гость
13 июня 2015, 14:09
бабы иногда попадаются такие дуры.... п..ц как они вобще живут в обычной жизни
а тут на гору она решила с детьми
Гость
1 апреля 2015, 10:06
Все же не надо было отпускать женщину с детьми!!!
Гость
1 апреля 2015, 11:50
кто их должен был не отпустить? может быть их и из дома не надо было отпускать???
Гость
1 апреля 2015, 14:34
Претензии к супругу.
Гость
1 апреля 2015, 15:16
связать и детей отобрать нужно было?
Гость
2 апреля 2015, 11:53
Вот тут почитайте: http://chelyabinsk.ru/text/newsline/907204.html#comments/c907204/page/2
То, что у мамы сейчас рассудок помутился - понятно. Но складывается впечатление, что к доктору ей нужно было сходить еще до похода в горы.
И еще. Я конечно давно не был на Иремеле. Но могу очень усомнится в словах директора парка насчет промаркированной тропы. В границах леса возможно и есть маркировка. А выше? А ведь установить ориентиры там не такое уж затратное дело. Зато деньги за "вход в Провал", как у Ильфа с Петровым собирают исправно. Надеюсь, у следствия будут вопросы к руководству нацпарка на эту тему. Второй случай за месяц, причем более печальный, чем первый, много говорит об их организации.
Гость
2 апреля 2015, 15:29
Правильно, надо надеяться
Гость
2 апреля 2015, 21:45
Тропа там промаркирована! вдоль тропы до плато идут стоянки, которые естественно видно с тропы, была там летом, не понимаю как там можно заплутать....
Виновата мать, которую я с трудом могу мамой назвать..обрекла своих детей и себя на такое...потащиться ранней зимой с маолетними детьми на такую сложную гору....
Гость
3 апреля 2015, 09:18
Гость
2 апреля 2015, 21:45
Тропа там промаркирована! вдоль тропы до плато идут стоянки, которые естественно видно с тропы, была там летом, не понимаю как там можно заплутать....
Виновата мать, которую я с трудом могу мамой назвать..обрекла своих детей и себя на такое...потащиться ранней зимой с маолетними детьми на такую сложную гору....
Еще раз повторяю для непонятливых, что сильно сомневаюсь, что есть хоть какая-то маркировка выше границы леса. То, что вы видели летом, сейчас под снегом. А должна маркировка торчать из снега. Три недели назад там-же был аналогичный случай. Это вас ни на какие мысли не наводит? Только то, что у того туриста опыта было побольше, чем у половины здешних комментаторов, позволило избежать таких печальных последствий.
Гость
1 апреля 2015, 19:18
За все, что творится в пределах Башкирии отвечает хозяин Башкирии. За все, что творится в пределах природного парка Иремель по определению должен отвечать хозяин парка. Разумеется, в рамках законности и порядка. А иначе никогда в стране не будет ни законности, ни порядка. Ну, какие еще директору нужны полномочия? Он - директор. И этим все сказано
Гость
1 апреля 2015, 20:41
по вашей логике, раз иремель находится в башкирии, то виноват в случившемся президент башкирии. и его снять предлагаете? к каждой умалишенной тетке не приставишь жандарма, увы и ах.
на то голова на плечах дается.
вся ответственность на матери. именно мать несет ответственность за своих детей, она их на гору потащила и даже не удосужилась взять спичек, еды и одеть потеплее.
Гость
5 апреля 2015, 03:25
Гость
1 апреля 2015, 20:41
по вашей логике, раз иремель находится в башкирии, то виноват в случившемся президент башкирии. и его снять предлагаете? к каждой умалишенной тетке не приставишь жандарма, увы и ах.
на то голова на плечах дается.
вся ответственность на матери. именно мать несет ответственность за своих детей, она их на гору потащила и даже не удосужилась взять спичек, еды и одеть потеплее.
"Тетка" не просто поперлась самостоятельно куда глаза глядят, а отметилась на КПП. Она справедливо полагала, что после истечения контрольно но срока ее начнут искать. Как это в норме и должно было быть.
Гость
1 апреля 2015, 15:03
Бред нет там никого ущелья и никогда не было
Гость
1 апреля 2015, 18:52
Это верно!!! Нет там ущелья! Сидели явно внизу у Южного склона!
Гость
2 апреля 2015, 23:09
По мне, так вообще история мутная.
Я сама мать двоих детей, любой поход на 2-3 часа в лес или на пляж – куча еды, горячий чай, вода…
А тут ушла в 11, планировала вернуться к 18-00 (7 часов, простите) и ничего не взяла????? Ни чай, ни воды, ни еды для пикника? Да ребенок через 2-3 часа на свежем отдыхе кушать захочет или пить, это однозначно.
Гость
5 апреля 2015, 03:29
Где-то писали, что на самом деле они на 15 минут прогуляться вышли в окрестностях, наткнулись на след заблудившегося туриста, приняли его за свои собственные и начали по ним "возвращаться". Их должны были хватиться уже через пару часов!
Гость
3 апреля 2015, 06:42
Виновата прежде всего проводимая государством политика, вносящая дезорганизацию и деградацию общества, что ведет к снижению образовательного уровня по всем направлениям жизнедеятельности общества. Только почему-то это никто не видит.
Гость
3 апреля 2015, 08:54
Виноват Путин!
Гость
1 апреля 2015, 06:52
Спички можно и бесплатно раздовать....
Гость
1 апреля 2015, 14:33
Кто банкет оплачивать будет?
Гость
1 апреля 2015, 15:28
Да, и держать наготове самолеты для тушения лесных пожаров. Если уж "туристы" не догадались взять термос, печеньки, фонарик, то можно представить их "навыки" по разведению костра в лесу.
Гость
1 апреля 2015, 23:36
С ними была еще подруга беременная, ей либо стало плохо либо ее развернули на кпм не понятно, именно она подняла тревогу, когда они не вернулись. горы, густой лес, так там еще и звери...ума же хватило, по закону может и виноват будет директор, по факту мать...
Гость
2 апреля 2015, 12:18
она повела их своих детей на верную погибель .. .жаль конечно детей так они прям как геройи девочка отдала жизнь за брата а он почти лишился конечностей как вообще такую мать земля носит
Гость
2 апреля 2015, 16:00
А я вот это всё читаю и думаю... Как же поход всё-таки проявляет необходимое разделение обязанностей по полам. Что-то умеют делать хорошо женщины, что-то - мужчины. В походе они взаимодополняют друг друга. И мне как женщине в дикой местности с мужчиной, нормальным, сильным, опытным, не грубияном, нt наглецом, очень комфортно. Я чувствую себя в безопасности и действительно на природе отдыхаю душой. А тут женщина решила, что сама с усами, ну... карты в руки
Гость
3 апреля 2015, 13:02
Решили кремировать тело и развеять прах над горой?! Это что, заключительный этап жертвоприношения? Лечить мамашу надо
Гость
6 апреля 2015, 10:54
сам в прошлом году впервые пошел на Иремель, с женой, и еще пара с нами (на всякий случай). Даже и в мыслях не было взять с собой 6-летнего сына, более того, и сейчас, уже зная что нас будет ожидать - не возьму. С непривычки даже взрослому сложно прочапать в гору 13 км, а потом еще и обратно, не говоря про малыша. Я уж молчу про поход зимой... Что касается организаторов, обвинения безосновательны, тропинка очень хорошо помечена, чтоб заблудиться надо постараться (про Большой Иремель), кроме всего прочего в Тюлюке без проблем можно присоединиться к группе с инструктором, или даже нанять для себя. Мое мнение, виновата исключительно мать
Гость
15 апреля 2015, 00:13
Маркировку можно краской сделать, как на Таганае...и на камнях, и на деревьях краска!
Гость
15 апреля 2015, 09:59
А дело возбудили. Они приобрели билеты в природный парк и таким образом заключили с его администрацией договор об оказании туристических услуг.
В нарушении законодательства посетители не были обеспечены сопровождением, информацией об инструкторе, сложностях и сроках прохождения маршрута, телефонах экстренной связи.
После подъема на гору туристы отправились обратно в деревню, однако, сбились с тропы из-за отсутствия достаточных сведений о пути следования, а также указателей, схем и описаний маршрута.
По истечению суток они были обнаружены работниками служб спасения в лесу вблизи «Тыгынских болот». Девочка скончалась от переохлаждения, ее мать и брат получили обморожения различных частей тела.
Уголовное дело возбуждено по п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, которые повлекли по неосторожности причинение смерти человека).
Я согласен с формулировками
Гость
21 апреля 2015, 20:19
Пока не было парка столько трагедий не было, т.к. каждый понимал, что при восхождении на Иремель БЕЗОПАСНОСТЬ это только твоя проблема (поэтому и компасом и картой умели обращаться,хотя бы знали,что это такое,и навигатор кто хотел покупал, и одежду брали, продукты. и . И мусора столько не валялось, этика чистоты присудствовала у туристов. Маркировка слабая. тропы хорошо протоптаны летом. природные парки создаются для людей, и многие думают и верят,что можно доверять свою жизнь. Тем более сейчас интернет пестрит "Иремель за 1 день". Наверное лучше было бы потратить денежные средства потраченные на организацию и проведение спас. работ ( за 3 месяца этого года уже второй раз ) на обеспечение безопасности туристов. низкий поклон тем людям кто начал бить тревогу ( инспектора парка точно тревогу бы не забили) и всем тем кто и скал и наче было бы три трупа. И мать и отец на всю жизнь запомнят г. Иремель. Очень хочется верит,что это последняя трагедия. Идя в горы берегите себя.
Гость
14 июня 2015, 14:57
Инфа проходила, прокуратура Белорецка, якобы, дело завела по ст. Ненадлежащее оказание услуг... против администрации парка. Будем следить за ходом событий.
Гость
25 марта 2016, 19:12
Недавно узнал от друга о случившемся. Я не буду браться в рассуждения о том кто прав, а кого судить. На тот момент может для кого то это и важно, пусть решают власти и совесть. Просто сам факт то что произошло с тех пор наводило на разные мысли и часто пытался представить картину того что видели те люди кто их нашел. Сидели мать и дети. Один ребенок погиб. Что ощущала мать тогда, и потом, и вся трагичность всего этого - глубока порою в моих раздумьях. Вроде погибают и умирают люди каждый божий день, но так, рядом с тем кого родил, воспитал, и такое случилось....
У всех судьба свой путь свое испытание. Для когото Эверест, а для кого то то что произошло!!!
Гость
1 апреля 2015, 14:55
Ответственность за происшествие несет однозначно ДИРЕКТОР природного парка
Гость
1 апреля 2015, 15:34
У директора, или у парка, видимо по инструкциям нет таких полномочий контролировать кого можно туда пускать, а кого нет.
Гость
1 апреля 2015, 16:00
И за то что у матери с головой не все в порядке было тоже?
Гость
1 апреля 2015, 18:42
А может ещё кто выше виноват? Каждый человек сам должен отвечать за свои поступки. А так у нас руководителей не хватит менять.
Гость
1 апреля 2015, 14:36
Виновата, однозначно, администрация этого предприятия.. Исходя из публикаций, там нет никакой организации.
Гость
1 апреля 2015, 17:59
Дык, ведь это природоохранной учреждение. Они там только за экологией следят, мусор убирают. А не пускать не имеют права. Тропинки то обозначены.
Гость
1 апреля 2015, 18:39
Какая организация там всего три или четыре человека работают, а туристов тысячи три в месяц они только и успевают подщёт вести да билеты копеечные продать 30 рублеё, а на эти деньги знаки. краски покупают и маркируют между делом. Надо штаты увеличивать обученных сотрудников раз создали парк минимум 50 человек, это природа, горы, зима, морозы.
Гость
1 апреля 2015, 09:03
Не понимаю зачем вообще существуют такие базы и возможность туризма. Давай еще места на высотках для самоубийц готовить, перроны маслом поливать. По глупости или незнанию туда прут неготовые люди. Экстремалы пусть в спец учреждениях лазают и лечиться заодно
Гость
1 апреля 2015, 15:30
Да, давайте оградим высоким забором с колючей проволокой все леса, горы и реки, чтобы самоубийцы туда не ходили. Запретим все мосты, верёвки и мыло.
Сейчас+1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
6 м/c,
южн.
762мм 80%СРОЧНО
Путин выступил с обращением после ударов по России
Трагедия на Иремеле: кто виноват?