СЕЙЧАС +9°С

Рустэм Хамитов о рекламе: безвкусица и дрянь

Поделиться

В Башкирии началась кампания по борьбе с наружной рекламой. Вчера, на совещании правительства региона, Рустэм Хамитов потребовал очистить города от «примитивизма, безвкусицы и дряни». Ситуацию активно обсуждали уфимцы, пользователи социальных сетей. Не все согласны с радикальными методами, предложенным главой региона.

Перетяжки срезали – работы не стало

Первый этап кампании против наружной рекламы начался в Уфе месяц назад, 25 февраля. Он ознаменовался демонтажем рекламных вывесок. Один из индивидуальных предпринимателей, прежде работавший в сфере наружной рекламы, рассказал Ufa1.ru в анонимной беседе: представители муниципального предприятия в один день срезали по всему городу перетяжки. При этом некоторые клиенты уже успели оплатить размещение в марте и апреле. Для каких-то заказчиков успели изготовить и носители.

Представители муниципальной власти предупреждали о том, что собираются демонтировать перетяжки. Однако такие разговоры шли на протяжении нескольких лет, и при этом ничего не менялось. Никто из предпринимателей не думал, что на этот раз над бизнесом нависла серьезная угроза.

Как считают эксперты, из-за демонтажа рекламных конструкций работу потеряли несколько десятков уфимцев. Руководители компаний остались с долгами.

Реклама город не портит

Рустэм Хамитов, призывая навести порядок в городах, заявил, что в Уфе слишком много «кричащих зазывающих вывесок». Он потребовал избавиться от «перетяжек этих несчастных, от саун, от бань». «Что мы на улицу выносим – нищету духа?», – обратился глава региона к правительству.

Доцент кафедры маркетинга и рекламы института управления и безопасности предпринимательства Башкирского государственного университета, постоянный участник экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Башкортостанском УФАС Михаил Бреслер не считает, что Уфа перегружена рекламой. «В Уфе наружной рекламы не больше, чем в других городах. По качеству она не лучше и не хуже среднемировой. Для того, чтобы сказать, перегружена Уфа рекламой или нет, нужны не субъективные мнения, а исследования экспертов», – сообщил он.

По словам Михаила Бреслера, количество случаев «глупой, недостоверной, неразумной, не эстетичной» рекламы за год не превышает 15. «В целом реклама вполне удовлетворяет нормам, сложившимся в мире. Наружная реклама – наиболее регулируемая. Это отрасль, которая наиболее подробно проработана и очень хорошо управляется. Ее нужно не уничтожать, а работать над качеством. Можно снести все рекламные установки, потому что одна их них нам не понравилась. Но реклама от этого лучше не станет. Город портит, прежде всего, хаотичная застройка, плохие дороги, машины, разбросанные вдоль улиц, расклеенные повсюду объявления. Сейчас, в кризисное время, когда количество заказчиков уменьшается, нужно поддерживать предпринимателей, снижая налоги, а не уничтожать их бизнес», – сказал он, подчеркнув, что реклама – это еще и рабочие места, а также доходы муниципалитетов, благодаря которым город оформляют во время праздников.

Реклама будет технологичнее

Председатель Госкомитета по торговле и защите прав потребителей Рустем Камалетдинов вчера представил концепцию развития рынка наружной рекламы до 2020 года. По данным ведомства, в Башкирии более 8 тыс. рекламных конструкций, 79% из которых – щиты. В первую очередь, предлагается создать перечень установок, которые будут узаконены. Нестандартные установки, а также не оформленные надлежащим образом начнут сносить. К 2016 году нелегальных конструкций не останется. Кроме того, Рустем Камалетдинов предложил более широко использовать так называемых высокотехнологичные конструкции: цифровые видеоэкраны, проекторы, скроллеры, а также встраивать рекламу в элементы благоустройства: размещать на скамейках, урнах, велопарковках. Доля высокотехнологичных конструкций в регионе сегодня составляет 1,1%. К 2020 году предполагается увеличить эту цифру до 30%. Михаил Бреслер скептически оценивает перспективы развития более сложных установок: из-за климатических условий региона такие конструкции работают нестабильно, к тому же они требуют больших капитальных вложений.

Специалисты вспоминают, как несколько лет назад высокий чиновник, проезжая по Уфе, раскритиковал рекламный щит, установленный, по его мнению, не в том месте. Через несколько часов установку уже демонтировали.

В прошлом году активный гражданин усмотрел признаки порнографии в изображении, нанесенном на один из домов. После обсуждений рекламу сочли допустимой, жалобу уфимца не удовлетворили.

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter