Город Через Башкирию пройдет БАМ XXI века

Через Башкирию пройдет БАМ XXI века

Башкирия примет участие в одной из самых масштабных строек на территории России за последние 50 лет. Проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2) можно сравнить с уже существующим железнодорожным сообщением Москва — Санкт-Петербург по скорости и даже известным БАМом (Байкало-Амурская магистраль.Прим. авт.) по масштабу.

На территории нашего региона новая железная дорога будет построена, предварительно, только к 2030 году. Магистраль затронет ряд районов республики, в которых уже прошли общественные слушания по оценкам воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации ВСМ-2. Сейчас обсуждается лишь предварительная версия проекта, поэтому пока четкие ответы на важные вопросы чиновники дать затрудняются. Впрочем, обещают, что пожелания граждан будут учитываться.

Линейкой по карте

На сегодняшний день проведены общественные слушания по предварительным оценкам воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации ВСМ-2 в Балтачевском, Бирском, Краснокамском, Мишкинском, Татышлинском, Янаульском, Благовещенском районах и в Уфе. Предполагается, что слушания будут проводиться в Уфимском районе. Есть в планах и публичные слушания.

ВСМ-2 является вторым по значимости транспортным проектом в России после аналогичной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Цель разработки — связать промышленный Урал и Москву, где сегодня сосредоточена инвестиционная активность мирового уровня, с перспективой охвата высокоскоростным сообщением Сибири. Новая магистраль позволит значительно ускорить пассажирское сообщение между регионами. Учитывая, что часть магистрали пройдет по территории Башкирии, проект позволит улучшить экономический климат в северных районах республики.
Источник: Госкомтранс РБ

По словам чиновников, сейчас говорить подробно о проекте не представляется возможным, так как все данные предварительны. Буквально, по словам начальника отдела контроля и координации деятельности предприятий железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта Олега Гилева, проектировщики расчертили путь скоростной магистрали по картам со спутника. Они постарались предусмотреть самый минимум: отсутствие на пути населенных пунктов, рек. Однако более детальная информация на картах в масштабе 1:100000 километров не присутствует. Таким образом сейчас районы примеряют на себя магистраль и соотносят ее с географической действительностью своих территорий.

Протяженность ВСМ-2 от Янаула до Уфы — 200 километров. Скорость поезда составит 200–400 километров в час. В Москве поезд будет отъезжать с Курского вокзала. Время в пути по маршруту Уфа–Казань и Уфа–Екатеринбург составит 3,5 часа, Уфа–Москва — 6,5 часов.

«Где-то есть газопроводы, нефтяные парки. В одном из районов схема проходит прямо по кладбищу: по нашим данным, в 700 метрах от магистрали. Сейчас готовится более подробный проект масштабом 1:500000. На прошлых общественных слушаниях мы дали время администрациям районов подготовить в десятидневный срок свои предложения проектировщикам», — добавил Олег Гилев.

Районы готовят свои предложения

Замглавы по строительству и ЖКХ Балтачевского района Айдар Галиев сообщил Ufa1.ru, что свои предложения для проектировщиков готовят и в их администрации. «В первую очередь, конечно, нас беспокоит безопасность населения, особенно детей, а также вопросы выгонки скота. Нам нужно рассчитать, где именно должны провести переходы и переезды через магистраль для транспорта, людей и скота», — рассказал Айдар Галиев.

Заместитель главы администрации по строительству и ЖКХ Татышлинского района Альфит Мустафин отметил, что на общественных слушаниях были представлены три варианта прохождения магистрали. Каждый из них так или иначе затрагивал площади сельхозугодий и лесопосадок. «На момент слушаний дать конкретные рекомендации по прохождению ВСМ мы не могли, так как имелось три варианта, но в предстоящую пятницу у нас в районе пройдет общее совещание, где мы выберем один вариант, придем к единому выводу и передадим рекомендации проектировщикам. Оценивать, как это повлияет на экономику района, пока рано. Но раз надо строить, то сделаем», — рассказал Альфит Мустафин.

Источник финансирования — Фонд национального благосостояния России.
Предварительная стоимость проекта — более одного триллиона рублей.
Планируется, что первая очередь магистрали, участок от Москвы до Казани, будет достроена к 2018 году.

Однако, по словам Олега Гилева, какие именно площади лесопосадок и сельскохозяйственных угодий будут отданы под строительство магистрали, сейчас сказать сложно, так как отсутствует проектная документация. Она должна появиться в следующем году. «В любом случае ущерб, который получат районы от строительства ВСМ-2, будет возмещен из Фонда народного благосостояния», — добавил представитель Госкомтранса.

«Все данные на данном этапе неконкретны, так как составлены в сжатые сроки. Однозначно оценить воздействие проекта сейчас невозможно. Никаких исследований по влиянию строительства проекта на окружающую среду еще не проводилось», — сообщил ранее порталу Ufa1.ru представитель Гринпис в России Михаил Крейндлин.

Журналисты смущают людей?

На минувшей неделе, 26 сентября, общественные слушания по влиянию строительства и эксплуатации ВСМ-2 на окружающую среду прошли и в Уфе. В этот день жители Башкирии могли получить ответы по проекту непосредственно от представителей генерального подрядчика и генерального проектировщика. Однако журналистов настоятельно попросили удалиться из зала.

Ознакомиться со всеми материалами по ВСМ-2, касающимися Башкирии, можно здесь.

Свои действия представители Гостранса РБ обосновали по-разному, но сошлись в том, что присутствие журналистов смутило бы других граждан.

«Мы проводили прежде всего не общественные слушания, а конференцию, на которой присутствовали делегаты и граждане. Москвичи, наши подрядчики и генподрядчики, приехали в республику один раз. У них плотный график, так как ездят по всей России. Мы постарались пригласить по шесть человек с каждого района, чтобы в первую очередь вопросы могли задать главы, представители администраций и архитекторы районов», — сказал Олег Гилев.

Заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Азат Калимуллин сказал, что присутствие СМИ смутило бы людей из городов и районов. «Они будут вести себя скованно и не смогут высказать свои пожелания и замечания. Между прочим, после вашего ухода у нас были очень бурные обсуждения, люди были раскрепощены», — сказал чиновник. При этом он добавил: «Вам предоставится полное право присутствовать на публичных слушаниях. Выгонять вас никто не будет».

Фото: Фото с сайта Science.howstuffworks.com, видео предоставлено Госкомтрансом РБ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем