Город Прелести небесплатной медицины

Прелести небесплатной медицины

Бесплатную медицину у нас принято ругать. И действительно: и очереди в поликлиниках нечеловеческие, и присесть бабушкам некуда, и скорая может не принять вызов в, казалось бы, действительно серьезном случае… И на фоне всего этого получение полиса дополнительного медицинского страхования выглядит весьма заманчивой перспективой. Тем более что все большему числу наших сограждан такую возможность любезно предоставляет работодатель. Удобно, что ни говори, и – все одно не из своего кармана платить.

Вот и супругу на новой работе такой оформили. Договор вроде бы и не особо навороченный, однако приятные плюшечки все же содержатся: так, например, один раз можно обратиться в стоматологию за оказанием не только лечебных, но и косметических услуг. И обследования отдельные дорогостоящие можно единовременно провести. А всякая там биохимия, которая традиционно в копеечку влетает, так вообще без ограничений.

Ну, вы уже поняли: заинтересовало меня это дело, тем более что членам семей сотрудникам организации, в которой начальник – душка такой, такой полис можно оформить с немаленькой такой скидкой. Однако лишних 18 тысяч целковых все как-то не находилось, ну и постепенно вопрос о моем «одэмээсивании» был отложен на неопределенный срок.

А тут и повод посмотреть, как это работает, подвернулся. Подхватил муж вирус какой-то: кашель, температура, ломота во всем теле. Ну и обратился по своему полису ДМС куда следует, а именно – в одно довольно-таки известное в Уфе лечебно-профилактическое учреждение. Чтобы врача на дом, значит, вызвать. Дальше события развивались ну совсем как-то не так, как можно было предполагать.

Началось все с того, что в клинике аж 40 минут не могли найти гарантийного письма, которое им выслала страховая компания. Комично: звонок в клинику – говорят, что письмо не получено; звонок в страховую – говорят, что письмо не просто отправлено, но и получено, так как получение было подтверждено! Мистика, да и только. В итоге, впрочем, все оказалось весьма прозаично: звонок клиентов принимает один администратор, а гарантийное письмо пришло другому. Почему между ними нельзя наладить коммуникацию – история умалчивает.

Дальше – больше. С нами обещают связаться, когда будет назначен врач, но спустя час приходится вновь набирать номер. Администратор просит подождать и… исчезает, что называется, со всех радаров. Зато пару минут можно слышать, как она, отложив трубку (!), ругается с кем-то из коллег. Наконец, после очередных нескольких звонков и пополнения счета телефона (это ж все на стационарные номера звонки были), с врачом связаться-таки удается. Ответ обескураживает: «У меня тут сидят люди из Шакши и Аши, я что, сейчас всех брошу и к вам поеду? А до другого врача мы дозвониться не можем».

Бросать, конечно, никого не надо, но разве остальные пациенты должны страдать? Хорошо, может быть, врач, который придет только завтра, откроет больничный с сегодняшнего числа? Нет, отвечают, нельзя так. И вообще, позвонили бы вы хотя бы на полчаса раньше… Помним, да, что возня с гарантийным письмом, администраторами и звонками продолжалась больше полутора часов?

Вот тут, честно, супруг уже срывается на крик и просит соединить его с начальством. Дальше переговоры пытаюсь вести я. Впрочем, безуспешно. «Зачем вы обманываете, как только гарантийное письмо лежало у меня на столе, с вами связались… Что мы можем сделать, сейчас уже слишком поздно, врачей нет, вы сами виноваты…» Уточню: время – около пяти. Звоним мы с без четверти три. «И вообще, девушка, вы тут третье лицо». «Справедливо, – соглашаюсь я, – сейчас первому передам». Но, едва только муж говорит: «Алло», – трубку вешают.

В течение следующих 20 минут потенциальному пациенту предложили приехать на такси, а после сообщили, что они вообще принимают вызовы только до 12:00 – так что и нечего, мол, тут. Чем удивили...

Страховая компания, надо сказать, повела себя более чем достойно. Они не раз и не два связывались с клиникой, предложили вызвать скорую как альтернативный вариант, и в итоге все же помогли разрешить ситуацию, прислав доктора из другого медицинского центра, не включенного в договор.

К чему я это? Вот знаете, а «бесплатный» наш участковый приходил в тот же день без проблем. И днем вызывали, не только утром. Получается, добровольное медстрахование – еще не гарантия оказания качественной врачебной помощи?

Повременю-ка я еще с приобретением полиса…

Ольга Левина – филолог, главный редактор литературно-критического журнала «Персонаж: тексты о текстах», поэт, литературный критик. Родилась в 1988 году. Замужем. Любит общаться с интересными людьми, ездить в другие города, радовать друзей и близких вкусной едой, борется с ленью и пытается писать кандидатскую.

Фото: Фото из личного архива автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем