20idei
СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости
ds

Поделиться

Весь месяц мирно катаюсь на велосипеде, потому и вижу все вокруг инаково, чем из окна авто. Потому как ничего не ограничивает обзора. Да и что еще делать. Крути педали да верти головой. Еще петь можно, но только подальше от Академии Искусств. Там народ культурный и за фальшивую ноту могут просто набить реальное лицо. А мысли на велосипеде приходят добрые и веселые. И лица велосипедистов такие же. Пусть уже кольцо замыкаешь (это в Уфе больше 25 километров будет), пусть педали устали крутиться, а улыбку строй. Девицы ж смотрят.

Смотрят, глазки строят, радуются. А я весь август смотрю и вижу выборы. Еще в июле на вопрос «Ты ощущаешь предвыборную гонку?» ответил отрицательно. Но чем ближе к 8 сентября, тем больше вокруг веселого напряга предвыборной лихорадки.

Пошли бригады клеить – сдирать – свои клеить листовки. Баннеры срезают, а порой закрашивают одни буквы и пишут другие. Сеть переполнена дискуссиями и перепалками, даже на записи легкомысленного телешоу призывают к исполнению гражданского долга. Рекламисты и журналисты, пиарщики и SMM-щики призваны, по партиям разобраны. Всякий подрабатывает копеечку в пространных интервью и хвалебных репортажах.

Вся работа сразу на лицо. Тем более что лица кандидатов один в один. Все веселые, румяные, все улыбаются. Фотошопом почищенные, мудростью озаренные, все о народе думают, послужить рады. Каждая партия свое позиционирование имеет. Рекламы столько, что в головушках наших бедных сливаются все они в один калейдоскоп.

Народ в массе своей ко всему этому шуму относится иронично. Правда, когда предлагают значки-шарики не отказывается. Почему нет? Так же, как ходит на митинги. Это же весело. Особенно если партии из кожи вон заботятся о нашем дыхании-питании. За экологию борются. Тут уж мы привычно ура-долой кричим.

Предвыборная кампания кормится новостями. А новости одни другой интересней. То завод по переработке древесины начнут строить через дорогу от спального района и среди чистого поля, то воткнут домик среди тихого двора, то на лесенке при подземном переходе оборудуют спуск шире оси колясочки. Так и стоит над городом шелест тысяч пальцев по дискретным экранам (скрип перьев по пергаменту). «Не допустим», «пустим, раскроем двери настежь», «не позволим», «не позволим не позволять».

А я все вижу. Я же на велосипеде катаюсь. И было бы мне забавно наблюдать за всей этой кутерьмой, если б за летним августом не наступал сентябрь. А с ним второе сентябрьское воскресенье. День голосования.

Я же гражданин, и у меня есть право выбора, и обязанность в голосовании участвовать. Значит, нужно определяться и голосовать за себя. Представителя какой бы партии я не выбрал.

Михаил Бреслер. Доцент кафедры маркетинга и рекламы Института управления безопасности предпринимательства БГУ, кандидат философских наук. Учит студентов доброму и вечному в сфере двигателя торговли – то есть создавать качественные рекламные продукты.

Михаил Бреслер
Фото: Фото из личного архива автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter