Город Брюнетка за рулем

Брюнетка за рулем

Несмотря на свой шестилетний водительский стаж (права я получала честно и упорно в 2007 году), за рулем автомобиля ранее я оказывалась изредка, в лучшем случае, раз в год, и то за пределами города. Но прокатиться по полю, где нет дорожных знаков, разметки, светофоров, а главное – других автомобилей, и по шумному мегаполису – совершенно разные как по технике, так и по эмоциям события.

В этом году я наконец твердо решила стать активным водителем. Благо, супруг, чью машину мне и предстояло испытывать на прочность, меня в этом поддержал. Сказано – сделано: страховка оформлена, документы все собраны, пора приступать к практике. Решили практиковаться вечерами. Действительно, в это время основной поток автолюбителей уже прошел, но еще не слишком поздно, светло и вероятность «столкнуться» с нетрезвым водителем небольшая.

День первый. Оказывается, я еще та трусиха: несмотря на давнюю мечту водить автомобиль, чувство самосохранения пыталось вернуть меня домой. Первая паническая мысль еще на парковке: «Я же забыла расположение педалей, как переключать скорости и включать «поворотник» – рассеялась тут же. Практика вождения в автошколе просто так не забывается, поэтому если вы хотите водить – учитесь сами, слушайте инструктора, не опускайте руки, если что-то не получается, и все в итоге получится. Самое страшное – выруливать с парковки на проезжую часть. И вот первое открытие – а ведь дороги действительно настолько ухабистые, что приходится очень крепко хвататься за руль, если при активном потоке машин не смог их объехать. Еще кажется, что за каждым поворотом прячется автомобилист, который только и ждет, пока ты подъедешь поближе, чтобы вывернуть, просигналить и подрезать. Следующие эмоции – смешанного волнения, страха и восторга при выезде на полноформатную, многополосную дорогу. А ведь нужно успевать следить за дорожной разметкой, за знаками, за светофорами, которые могут «покраснеть» в самый неподходящий момент, и за пешеходами, что норовят перейти дорогу, и за автомобилями как слева, так и справа. Итог первого дня. Скорость – 30 километров в час, водителей-хамов – ноль, гаишников – ноль, нарушенных правил – ноль.

День второй. Шуточно предупредив своих коллег о том, что по улицам ездит водитель-новичок, вновь села за руль. Еще одна фобия начинающих автомобилистов – гаишники, которые, кажется, издалека чуют твой страх и ждут, когда ты подъедешь поближе. Почему-то к ним особое отношение: кажется, будто тебя сейчас оштрафуют, несмотря на то, что и документы в порядке, и правил дорожного движения не нарушил. Ну вот, накаркала... Второй день, а меня уже останавливает сотрудник ГИБДД. Ан нет, пронесло, нужно лишь пропустить машину, которая отъезжает от обочины. Вздох облегчения: «ну все, поехала» и... заглохла. Глубоко вздохнула, завелась и... снова заглохла. Ощущаю на себе пристальный взгляд гаишников, улыбаются... Спасибо за понимание! Итог второго дня: Скорость – 40 километров в час, водителей-хамов – один, нетерпеливых водителей – один, сотрудник ГИББД – один, велосипедисты на встречке – два.

День третий. В спортзале инициировала дискуссию о том, стоит ли новичкам клеить на машину восклицательный знак, а дамам – каблук. Вспомнила, еще в автошколе инструктор предупреждал, что к таким водителям некоторые участники дорожного движения очень нетерпимы: сигналят, намеренно подрезают и делают прочие гадости. Мнения разделились. Половина зала за, половина – против, у всех свои аргументы. В итоге каждый остался при своем мнении. Решила все же наклеить знак, пусть все боятся.

День пятый. Похоже, нам придется приобретать вторую машину. Одной уже недостаточно: первый спор о том, кто сядет за руль. Пока решили проблему следующим образом: самые сложные участки дороги с оживленным движением, парковки и трассы – мужу, а доехать до магазина, до родителей или просто прокатиться по городу – можно доверить новичку.

В итоге первая неделя позади. Надо сказать, мне очень повезло. Большинство автомобилистов на дороге оказались терпеливее, чем я полагала изначально: не сигналили, когда я «застревала» на светофоре или просто на дороге, не подрезал, когда я ехала со скоростью 30 километров в час. Если ты не нарушаешь – стражам порядка ты тоже не нужен, в лучшем случае проводят тебя взглядом. Итог недели: скорость – уже 45 километров в час, водителей хамов – два, нетерпеливых водителей – меньше десяти, чуть не нарушенных правил дорожного движения – два.

И в заключение, несколько выводов. Вывод первый: молчание – золото. Разговаривать за рулем новичку не получится, либо ты во время беседы что-либо упустишь на дороге, либо, следя за дорогой, просто не поймешь, что тебе говорят. По той же причине опасно (да и страшно) ехать на скорости более 40 километров в час. Вывод второй: оптимально выбирать широкие дороги (минимум две полосы в одну сторону), чтобы не задерживать и не раздражать водителей, которые торопятся домой, на работу или просто по делам. Под запретом дворы и узкие проезды. Очень важно для новичка иметь рядом адекватного и спокойного человека, который вовремя подскажет на сложности, укажет на ошибки, накричит на наглого водителя соседнего авто и при необходимости успокоит. А главное за рулем – сохранять спокойствие и уверенность, а все остальное – исключительно дело опыта, который накапливается с каждым днем. И напоследок, хочется сказать всем опытным автомобилистам: будьте терпимы ко всем, в первую очередь к начинающим водителям. Тем более, что и поведению на дороге мы, новички, учимся у вас. Удачной дороги!

Фото: Фото Василия ЛЕБЕДЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем