Город Уфа ищет свой бренд

Уфа ищет свой бренд

Городские власти вновь задумались над брендом Уфы, но теперь эту почетную миссию они возложили на самих горожан. Жителей столицы просят подумать по этому поводу и предложить свои варианты. Тем временем сами уфимцы поддерживают эту идею и сетуют, что все другие потенциальные символы города остаются в тени Салавата Юлаева, как памятника, так и одноименного клуба. Более того, пока выбор сувениров из Уфы не широк: только стандартные мед и бальзам, которые индивидуальность столицы никак не раскрывают.

«Продать» бренд инвесторам

«Разработка бренда города является одной из задач инвестиционной стратегии Уфы на 2013–2018 годы. Горожане смогут высказать свои идеи в обсуждениях этого документа или в опросе, которой появится на сайте администрации», – сообщил замглавы администрации по вопросам инвестиционной политики Ильдар Хасанов.

По его словам, удачный бренд города и приток инвестиций в Уфу имеют прямую взаимосвязь. «Бренд нужен, чтобы город стал узнаваемым и на российском уровне, и на уровне международном. К примеру, все ведь знают, что Санкт-Петербург является культурной столицей России, а с чем должна ассоциироваться Уфа?» – рассуждает Ильдар Хасанов.

Специалист обрисовал поведение инвесторов. «Сначала бренд делает город узнаваемым, затем у инвесторов появляется интерес к городу, они ищут в нем проекты, если видят выгоду и, в зависимости от наличия или отсутствия местных властей, инвестируют в них», – рассказал Ильдар Хасанов.

Собеседник подчеркивает, что говорить о том, что брендов на сегодняшний день нет совсем, неверно, но и здесь есть свои нюансы. «Сейчас наш город уже на российском уровне ассоциируется с нефтехимической промышленностью, а также наши бренды – это мед, кумыс и памятник Салавату Юлаеву, Но они в то же время общие для всей Башкирии. Индивидуальность Уфы они не подчеркивают, при этом бренд должен быть не один, а из разных областей жизни города», – добавил Ильдар Хасанов.

Над ассоциативным рядом Уфы придется подумать всему городу. «Будет не правильно, если бренд города придумают в администрации без привлечения самих горожан», – заключил Ильдар Хасанов.

Что может стать брендом Уфы?

Портал Ufa1.ru решил поинтересоваться у некоторых горожан, что же, по их мнению, может стать брендом города.

«Брендами города могут стать рок-музыканты Уфы, знаменитые художники Михаил Нестеров, писатели Сергей Довлатов и танцор Рудольф Нуреев», – считает доктор биологических наук, профессор, директор института туризма и коммуникаций УГУЭС Искандер Усманов.

«Уфа может ассоциироваться и с памятниками архитектуры, особняк Тушнова на въезде в город например. Еще есть довольно необычные в своем роде сооружения: Хакимовская мечеть с двумя минаретами и Спасская церковь с двумя колокольнями – это показывает наш духовный колорит и архитектурные особенности города, – считает один из участников общественного движения «Архзащита Уфы» Павел Егоров. – Дом Кстериных тоже можно причислить к этому ряду. Его архитектура уникальна в целом для Урала».

Что привезти из Уфы?

Возможно, вопрос о бренде города вновь будет отложен на несколько лет. Добавим, инвестиционная стратегия, в рамках которой должны разработать бренд, рассчитана до 2018 года. Но о сувенирной продукции следует задуматься уже сейчас, считают уфимцы.

«Раз два и обчелся – именно таков выбор сувениров из Уфы, когда едешь куда-нибудь. Мед и магнитики сомнительного качества, а еще статуэтки с Салаватом Юлаевым, которые будут просто пылиться. Возможно, если определятся с брендом города, расширится и выбор, но сейчас гостям столицы предложить нечего», – рассказывает уфимец Сергей.

«В основном, я ассортиментом сувенирной продукции довольна, но очень скудна полиграфическая продукция, – делится мнением блогер Кристина Абрамичева. –На прошлой неделе приезжал финн, хотел открыток. Обошли все лавки и магазины книжные – наборы все одни и те же, причем сделаны топорно, не на современном уровне. Кроме этого, не хватает альбомов с текстом на английском языке, и путеводитель нашли с трудом. И это так мы готовимся к саммитам!»

По мнению профессора Искандера Усманова, над сувенирами действительно стоит крепко подумать или просто взглянуть на вопрос шире, не забывая о карманах покупателей. «Именно полезность для покупателя является одним из главных факторов востребованности товаров, поэтому специалисты считают, что нужно увеличить долю сувенирной продукции утилитарного характера. У республики большие возможности производства текстильной продукции. Например, изделия из войлока будут пользоваться большим спросом, и цена на них будет невысокой, – рассказывает профессор Искандер Усманов. – На сегодняшний день на рынке туристической продукции есть только дорогие национальные костюмы, купив один, покупатель просто вешает его в шкаф. Если наладить выпуск повседневной одежды в этническом стиле, это значительно увеличит объем продаж. Большие перспективы развития у производителей постельных принадлежностей: одеяла из овечьей шерсти известны своей пользой и будут востребованы не только у туристов, но и у жителей республики».

Уважаемые читатели, что вы считаете брендом города?

Фото: Фото с сайта Ufacity.info
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем