Сегодня, 1 февраля, в Уфе прошла презентация новых троллейбусов. Машины типа БТЗ-52763 представляют собой особые низкопольные троллейбусы. Пока для города закуплено пять таких машин, и совсем скоро они выйдут на рейс. Вместе с сити-менеджером Уфы Иреком Ялаловым первыми на новеньком троллейбусе прокатились журналисты, в том числе и корреспондент Ufa1.ru.
Нужен Wi-fi для студентов!
Троллейбусы приобретены в рамках программ по модернизации сети городского электротранспорта. Новые «рогатые» выглядят довольно интересно и современно. Правда Ирек Ялалов замечает, что неплохо было бы раскрасить их поярче. Мол, в развитых странах принято красить общественный транспорт в яркие цвета. Подчиненные и работники Муниципального управления электротранспорта обещают эту задачу решить. Поживем-увидим: возможно в ближайшее время по городу будут ходить, скажем, ярко-зеленые или красные троллейбусы.
Еще Ирек Ялалов настоятельно попросил подчиненных организовать в троллейбусах наличие сетей Wi-fi, чтобы сделать этот вид транспорта привлекательным для студентов.
От здания администрации Уфы едем до остановки «Городской дворец культуры». Во время поездки выясняются подробности «начинки» троллейбуса. Выясняется, что машины способны обеспечивать экономию электроэнергии до 30%. Кроме того, троллейбус оборудован системами автономного хода на расстояние до 500 метров с полной нагрузкой, ГЛОНАСС, дистанционного контроля технического состояния троллейбуса, автоматической системой оплаты проезда пассажиров и видеонаблюдения.
Но самое важное, что новые троллейбусы приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. Во-первых, это специальный выдвижной пандус. Во-вторых, в салоне имеется специально оборудованное дополнительными поручнями и ремнями безопасности место для инвалидов в колясках. А в-третьих, для слабовидящих пассажиров в троллейбусе сделано специальное звуковое оборудование, которое будет подавать сигналы. Эти сигналы будут слышать и пассажиры, которые находятся в салоне, и люди с ограниченными возможностями, которые стоят на остановке будут понимать, что подошел нужный им троллейбус.
Трамваев станет больше
Журналисты не могли не спросить Ирека Ялалова о том, какие нововведения планируются в городе по части транспорта. Сити-менеджер заявил, что в Уфе появятся две ветки скоростного трамвая. Первая ветка свяжет северную и южную части города. Линия будет протяженностью в 4,2 км с семью станциями закрытого типа. На станциях будут находиться общественные туалеты, банкоматы, и можно будет получить минимальный набор услуг. Часть пути пройдет по эстакаде – это где-то в районе парка им. М. Гафури, для того чтобы не пересекались пешеходные потоки.
«Параллельно со строительством скоростного трамвая будет вестись реконструкция уже существующих трамвайных путей, – заявил Ирек Ялалов. – Вторая очередь проектирования – это улица Российская и Комсомольская с выходом в центр. Большая часть пройдет по эстакаде».
К реализации проекта город приступит примерно через год. Пока готовится техническая документация. Пока стоимость линии в 4,2 км и станций оценивается в полтора-два миллиарда рублей, но точная сумма будет названа после подготовки проектно-сметной документации. Вторая очередь проекта предварительно оценивается в 4,5 млрд рублей.
Средняя скорость перемещения новых трамваев будет составлять 50-60 км/ч. Средняя скорость движения общественного транспорта, по данным Ирека Ялалова, в больших городах не превышает 30 км/ч. Поэтому скоростной трамвай (или, как его называют на Западе, «легкое метро») будет привлекательной альтернативой для перемещения. Существующая трамвайная сеть будет интегрирована с новой.
Новый автобусный маршрут
Напомним, с 4 февраля в городе появится новый маршрут «Ново-Александровка – Дема – Сипайлово». Автобус под номером 254 будет по утрам отправляться из Ново-Александровки в 06:25, из Сипайлово (ОК «Сипайловский») – в 07:45. Последний рейс из Ново-Александровки в 19:00, а из Сипайлово в 20:00. В часы пик автобусы будут двигаться с интервалом 12 минут, а в остальное время – 17 минут.
Фото: Видео Рустема ВАЛИДОВА