Город В Чишмах гибнут дети

В Чишмах гибнут дети

Похороны собственного ребенка – это одна из самых страшных вещей, которая может случиться с человеком. Сегодня, 6 декабря, стало известно о трагической гибели семилетнего мальчика из Чишмов. После игры...

Похороны собственного ребенка – это одна из самых страшных вещей, которая может случиться с человеком. Сегодня, 6 декабря, стало известно о трагической гибели семилетнего мальчика из Чишмов. После игры на хоккейной площадке первокласснику стало плохо, малыш скончался по дороге в больницу. Единственное, что известно на данный момент – это то, что, возможно, причиной смерти стало какое-то заболевание. По факту гибели ребенка проводится проверка. Однако в процессе выяснения обстоятельств этой трагедии, редакции сайта стали известны подробности трех смертельных случаев детей в Чишминской центральной районной больнице.

Напомним, в нынешнем октябре в этом лечебном учреждении умерла восьмимесячная Эмилия Кудиярова. Чуть более года назад в этой же больнице погиб четырехмесячный Амир Шайхлисламов. В начале 2011 года умер девятнадцатилетний Артур Габбасов, который также проходил обследование в Чишминской центральной районной больнице. Родители всех погибших детей винят в смерти своих близких именно врачей.

По словам мамы погибшей девочки Аиды Кудияровой, 30 сентября у девочки внезапно поднялась температура и появилась одышка. После осмотра педиатр дала направление на госпитализацию в районную больницу, но там ребенка не приняли, сославшись на нехватку мест. Семья вернулась домой, но на следующий день Эмилии стало хуже, и на скорой их привезли в больницу. Врачи, осмотрев девочку, решили, что у нее режутся зубы и вновь отказали в госпитализации. Состояние ребенка не улучшалось, и 3 октября родители настояли, чтобы малышку положили в больницу.

Аида Кудиярова уверяет, что, несмотря на госпитализацию, лечение врачи стали оказывать не сразу, не делали никаких анализов и только после долгих просьб матери поставили капельницу. Состояние ребенка не улучшалось, ее перевели в реанимацию, и через некоторое время Эмилия умерла. В свидетельстве о смерти написано, что ребенок погиб от полиорганной недостаточности – при этом заболевании из-за ослабленного иммунитета отказывают все органы.

«Я уверена, что если бы врачи сразу занялись нами, то Эмилия была бы сейчас жива. Но они не оказали помощь вовремя, – со слезами рассказывает Аида Кудиярова. – У меня есть письмо от министерства здравоохранения республики, где говорится о том, что главврач больницы сделал выговор своим подчиненным за не оказанную вовремя помощь. Но я думаю, что виновные в смерти Эмилии должны понести наказание, ведь я просила помочь нам или дать направление в Уфу, чтобы нам помогли там».

Как сообщила старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по РБ Светлана Абрамова, по факту гибели ребенка возбуждено уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности». «Устанавливаются все обстоятельства произошедшего, в рамках расследования также будет дана правовая оценка действиям врачей и администрации лечебного учреждения по организации оказания медицинской помощи», – рассказала Светлана Абрамова.

Страшное известие о смерти ребенка пришлось пережить еще одной семье. Чуть более года назад в этой же больнице погиб четырехмесячный Амир Шайхлисламов. Малыша внезапно вырвало, и родители повезли грудничка в больницу.

«Врачи не сделали никаких анализов, стали ставить Амиру капельницу. Долго тыкали, не могли попасть в вену, затем поставили капельницу в кисть руки. Амир стал задыхаться... – рассказывает отец ребенка Ильнур Шайхлисламов. – Через несколько часов мальчик скончался, врачи сказали – от ОРВИ, но ведь у него даже температуры не было! Ему просто поставили неправильную систему, влили не то лекарство».

Шайхлисламовы обратились в Чишминский районный суд с гражданским иском о возмещении ущерба с больницы. Суд отказал им, но родители оспорили это решение в Верховном суде РБ. Сейчас семья ждет решения независимой судебно-медицинской экспертизы. Отец ребенка намерен доказать вину врачей, кроме того, он требует возмещения морального вреда в размере одного миллиона рублей.

Главный врач Чишминской центральной районной больницы Камиль Яппаров не считает своих врачей виноватыми в произошедших событиях. Он объясняет это тем, что оба ребенка – и Амир, и Эмилия – страдали врожденным иммунодефицитом. С таким диагнозом спасти пациента можно только теоретически. Болезнь врожденная и проявляется в разном возрасте, на нее накладывается инфекция (например, ОРВИ), и человек погибает, несмотря на все старания врачей. «Помочь можно только теоретически, практически – нет, не существует лечения», – говорит Камиль Яппаров.

Главврач Чишминской больницы говорит, что родители Артура Шайхлисламова раздувают скандал и обвиняют медиков в неоказании помощи, чтобы получить по суду возмещение материального вреда. При этом, как уверяет врач, позже Шайхлисламовы приводили на лечение другого своего ребенка.

«Они обвиняют нас, говорят о нашем непрофессионализме и при этом приводят на лечение другого ребенка. Почему они тогда не возьмут открепительный лист и не лечатся в другом месте, ведь страховой полис это позволяет, – задается вопросом врач. – А Кудияровы, почему они сами не поехали в республиканскую больницу, не настояли на госпитализации, ведь до Уфы доехать можно быстро? Вот тогда нужно было во все колокола бить, а не сейчас! К нам они тоже пришли не сразу, а когда ребенку стало совсем плохо. Два дня они молчали, хотя могли бы участковому хотя бы позвонить».

Жительница Чишмов Лилия Габбасова также обвиняет врачей чишминской больницы в гибели своего сына Артура. По ее словам, 31 января 2011 года у парня на теле внезапно появилась сыпь. Терапевт отправила молодого человека на анализы и сообщила, что, скорее всего, потребуются консультации гематолога и дерматолога. Гематолога в Чишмах нет, поэтому, чтобы попасть на прием к специалисту в Уфе, нужно получить направление в Республиканскую клиническую больницу. Но поехать в столицу не получалось. Как утверждает Лилия Габбасова, сначала два дня подряд в поликлинике теряли анализы Артура, а терапевта не было на месте. Между тем состояние парня ухудшалось, резко поднялась температура, но врачи не выделили машины для транспортировки больного в Уфу.

«Я сама нашла машину, и мы 3 февраля вечером приехали к врачу. Гематолог посмотрел анализы и сразу сказал, что мы приехали слишком поздно. У меня упало сердце, когда я услышала диагноз – апластическая анемия, разновидность лейкоза», – рассказывает Лилия Габбасова.

Парень сгорел мгновенно, через несколько дней были похороны. По словам убитой горем женщины, гематолог сказал, что смог бы спасти Артура, если бы они приехали на один-два дня раньше. Безутешная мать винит в смерти сына районных врачей, которые не предупредили об опасности и тянули с отправкой в Уфу.

«Если бы они сказали, что это так серьезно, что это, возможно, лейкоз, я бы поехала сама. Но ведь они ничего не говорили, а на мои слезы не реагировали. В смерти сына виноваты они. Иначе зачем после похорон терапевт присылала медсестру, которая предлагала мне деньги? Я ее выгнала, – плачет Лилия Габбасова. – Мы потеряли единственного сына, он был поздним ребенком – я родила его в 44 года».

Артуру было всего 19 лет, он как раз на отлично сдал очередную сессию в БГАУ, и его должны были перевести с коммерческого отделения на бюджет. Мать уверяет, что парень был полностью здоров – за два месяца до смерти он проходил обследование в военкомате, и его признали полностью годным к военной службе.

Наверное, нет в мире врача, которому удавалось спасти всех своих пациентов. И горе матери, потерявшей своего сына, понять можно. Но необходимо выслушать и вторую сторону. Камиль Яппаров объясняет, что спасти Артура Габбасова при таком заболевании было невозможно, он считает, что два дня задержки не сыграли в его судьбе решающей роли.

«Вы думаете, в других больницах не умирают люди? Просто об этом не говорят, не раздувают скандал. Сейчас у меня весь персонал на нервах, несколько врачей написали заявление на увольнение, я еле их отговорил от этого. Хотя один врач все равно собрался уходить, остановить я его не могу», – говорит Камиль Яппаров.

Главврач считает, что все эти истории могут еще более усугубить нехватку медицинских кадров в районе.

«Безусловно, мне очень жаль погибших детей, и я неоднократно общался с их родителями, приносил извинения, – объясняет свою позицию глава больницы. – Но ведь не все пациенты у нас погибают, правда? Мы столько жизней спасаем. Сейчас врачам постоянно приходится отлучаться то к следователю, то еще как-то отвлекаться. А в этот момент какому-то ребенку в отделении тоже может понадобиться помощь».

Фото: Фото с сайта Focus.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем