Лилия Масагутова, фельдшер скорой помощи, спасла бабушку, сломавшую ногу в лесу. Машина в лесопосадку проехать не могла. Чтобы помочь пациентке, фельдшеру пришлось нести ее по гололеду на брезентовых носилках. Для Лилии Масагутовой такие вызовы – обычная работа. «Скоровикам» – и мужчинам, и женщинам – выносить пациентов приходится не так уж и редко. Ничего неординарного в этом вызове сама фельдшер не видит и рассказывает об этом буднично: «Мы приехали, я взяла носилки, попросила троих мужчин помочь донести бабушку. Мне повезло, что нашлись помощники. Там были мужчины, но не все могли помочь: у кого-то из них был артроз, кто-то недавно перенес инфаркт. Увидели бабушку, успокоили, помощь на месте ей не нужно было оказывать, и мы отвезли ее в травматологическое отделение больницы №18».
Однако девушка, вызвавшая скорую, считает, что медработник совершила практически подвиг. Около двух часов дня Елена Балакина гуляла в лесу за парком Гафури и случайно наткнулась на бабушку.
«Несчастная бабушка ползла, как Мересьев, по мокрому снегу. Она, по всей видимости, сломала ногу и даже встать не могла. Очень растерялась и испугалась. Увидев меня, она начала умолять: "Не бросайте меня, не уходите"», – рассказывает девушка.
Елена вызвала скорую помощь, попыталась найти хоть какие-то сани в конюшне на территории парка, но безуспешно. Когда приехала скорая, оказалось, что машина проехать не может, и бабушку придется нести на руках.
«Знаете, раньше я не раз, вызывая скорую для себя, сталкивалась с черствостью врачей. Но эта девушка меня просто поразила. Без лишних слов пошла в лес и сама несла эти носилки с бабушкой, хотя и призналась мне, что ей нельзя поднимать тяжелое. Надо – так надо. В хрупкой девушке-фельдшере проявились все те качества, которыми должен обладать человек, давший клятву Гиппократа», – рассказывает Елена Балакина.
После того, как скорая увезла пациентку в больницу, девушка зашла на подстанцию и узнала номер выезжавшей на вызов бригады и имя чудесного доктора. У врачей экстренной медицинской помощи такая тяжелая работа, а благодарят их нечасто, объясняет она.
«И хорошо бы освободить проезд к лесополосе, – вспоминает Елена. – Здесь на дороге сделали горку, которая помешала проехать скорой. Горка – это, конечно, хорошо, но ведь в парке гуляет много людей, и, если им вдруг потребуется помощь, машина вновь не проедет».
Уфимцы довольно часто жалуются на работу скорой: поздно приехала, отказали в госпитализации, ничем не помогли... Однако жители города способны и на горячую благодарность.
Специалист одной из коммерческих фирм Ильдар Габидуллин в ноябре вызвал скорую для своего сына. У ребенка был стеноз, он задыхался. Врач скорой помощи принял решение везти пациента в ЛОР-отделение одной из городских больниц. Но врач стационара отказался принимать ребенка.
«Нас не принимали, велели ехать в четвертую инфекционную. Сказали, там есть реанимация – откачают. ЛОР-врач сказала: меня диплома лишат, если я приму», – вспоминает он. – А врач скорой настаивал, что, если везти в другую больницу, риск осложнений серьезно возрастает».
Ситуация разрешилась благодаря... хирургу этой же больницы, который в нарушение всех существующих инструкций забрал «непрофильного» пациента к себе. Ради того, чтобы вовремя оказать помощь ребенку, пришлось придумать ему другой диагноз – «аппендицит».
«Я предлагал врачу деньги, но он их не взял. И, знаете, чем меньше у врачей степеней и регалий, тем они отзывчивее и человечнее. За состоянием моего ребенка следили и врачи и медсестры, подходили, интересовались», – рассказывает отец девочки.
Пациенты признательны врачам за профессионализм. Но зачастую мы ждем от людей в белых халатах еще и участия, чуткости и понимания. Врачей, которые не просто выполнили свой долг, но и проявили сочувствие, пациенты порой вспоминают на протяжении всей жизни. В повседневной работе скорой помощи мало «красивых» моментов. Но для кого-то врачи, сами того не замечая, на миг становятся ангелами в белых халатах.
Фото: Фото Елены БАЛАКИНОЙ