Город Депутаты запустили пятилетку

Депутаты запустили пятилетку

Слуги народа Горсовета на очередной сессии приняли программу развития Уфы на ближайшие пять лет. Проект планируется завершить уже к 2015 году. Общий объем финансирования составляет 78 148,35 миллиона рублей...

Слуги народа Горсовета на очередной сессии приняли программу развития Уфы на ближайшие пять лет. Проект планируется завершить уже к 2015 году. Общий объем финансирования составляет 78 148,35 миллиона рублей. Из них около 29 722,7 миллиона рублей выделено из бюджета Российской Федерации, 28 018,6 миллиона – из бюджета Республики Башкортостан.

Город на финансирование программы выделит почти 5951 миллион рублей, предприятия – 2473,85 миллиона рублей, 12 982 миллиона рублей будут дополнительно привлечены из внебюджетных источников. Согласно планам чиновников, через пять лет мы будем жить в другой Уфе.

Один из основных вопросов, над которым работают власти, – модернизация в сфере транспорта. Так, в ближайшие пять лет планируется построить четырехполосный мост через реку Белую в сторону Затона. Кроме того, в районе 21-й больницы будет тоннель к реке Уфимка, а на перекрестке «проспект Октября – Галле» появится надземная развязка. По мнению градостроителей это поможет решить проблему пробок на перекрестке.

«В городе Уфе, где перенасыщение уличной сети личными автомобилями создает серьезные препятствия для работы общественного транспорта, необходимо применять экономические и административно-правовые механизмы для ограничения использования личных автомобилей при наличии качественных альтернативных услуг общественного транспорта», считают в Главархитектуре Уфы.

Градостроители решили вновь сделать ставку на электротранспорт. Интересно, что несколько лет назад в городе серьезно сократили количество трамвайных линий. Сегодня архитекторы решили развивать троллейбусную сеть. Так, теперь экологически чистый транспорт будет ходить из Сипайлово в Черниковку, в отдаленные районы Затона и Шакши. Кроме того, троллейбусная сеть в Сипайлово, Богородском, Старой Уфе и Нижегородке будет расширена. Общая протяженность троллейбусной сети сначала увеличится с 89 до 112, а затем достигнет 137 километров.

При этом строительство метро вновь откладывается на неопределенный срок. В администрации отмечают, что причиной тому стало не только отсутствие «реальных финансовых возможностей». Если бы строительство подземки возобновилось, это потребовало бы перекрыть проспект Октября на 8-9 лет. Учитывая, что проспект – главная транспортная артерия города, это вызвало бы серьезные проблемы. Кроме того, в администрации считают, что ветка подземки не выполнит своей главной задачи – доставки населения в Черниковку и обратно. Архитекторы уверены, что гораздо большую пользу принесет строительство наземной железной дороги. Из-за сложного рельефа прибывающих пассажиров планируют поднимать с платформ при помощи специальных лифтов.

Также железнодорожная ветка свяжет станцию Уршак и Аэропорт: авиапассажиры смогут с минимальным количеством остановок добраться до Демы, Черниковки и Шакши.

«Основными целями программы являются обеспечение безопасности и благоприятных условий для жизнедеятельности человека, модернизация коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности предоставления населению коммунальных услуг, обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунального комплекса города, – говорит первый заместитель главы администрации Уфы Ирек Ялалов. – Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: обеспечить регулирование тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса, привлечь инвестиции из различных источников финансирования для развития систем коммунальной инфраструктуры, модернизировать и реконструировать коммунальные сети, заменить устаревшее и изношенное оборудование, обеспечить возможность подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых объектов недвижимости».

Чиновники говорят, что развитию города очень мешают изношенные основные фонды во многих отраслях экономики, в том числе и коммунального хозяйства.

Технический директор федеральной компании, продвигающей строительные технологии и материалы, Эльдар Сафин считает: «Все эти проблемы можно было бы решить, но для этого необходим бизнес. Причем крупный бизнес. Без связки с ним не будет дорог, школ и больниц. Посмотрите на соседний Татарстан: у наших соседей многое получилось именно благодаря инвесторам. Власти дали «зеленый свет» бизнесу и инвестициям. Бизнес может строить, он приносит технологии, модернизирует инфраструктуру, и он готов инвестировать в социальную сферу. Бюрократические проволочки оттягивают строительство. Так, например, в Финляндии получение разрешения на строительство жилого дома занимает 30 дней, в среднем по России – два года».

Планы у чиновников действительно впечатляющие. Есть и более долгосрочные проекты, результаты которых увидят наши дети и внуки. Нам же остается разве что рассматривать настольные проекты и ждать, когда в регион придет действительно большой бизнес, и в Уфе развернется большая стройка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем