В гибели 20 человек на атомной подлодке «Нерпа» обвиняют уроженца Башкортостана Дмитрия Гробова, который служил на подлодке матросом.
Напомним, что в ночь с 8 на 9 ноября атомная подлодка «Нерпа» проходила ходовые испытания в Японском море. Тогда неожиданно сработала система пожаротушения, и в жилые отсеки начал поступать газ фреон, поглощающий кислород из атмосферы. В результате происшествия погибли 20 человек – 17 гражданских лиц и трое военнослужащих, еще 21 человек получило травмы различной степени тяжести.
Раннее сообщалось, что по делу было задержано два человека: Дмитрий Гробов и Алексей Васильеев, который нес с ним вахту. Причем последнего задержали в городе Большой Камень во время проведения похорон погибших. Однако в следственном комитете эту информацию опровергли, заявив, что все остальные привлекались лишь в качестве свидетелей.
Основным подозреваемым стал наш земляк – матрос-контрактник Дмитрий Гробов.
Более того, вчера выяснилось, что он дал признательные показания.
«Подозреваемый без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки, в результате чего погибли 20 человек, и 21 были госпитализированы. В связи с этим в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности двум и более лицам», – заявил официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин.
Однако не все согласны с такими выводами. Родители Дмитрия, живущие в деревне Магинск в Караидельском районе республики, никак не могут поверить в случившееся.
«Мы пока еще не можем связаться с сыном. Ни он нам не звонит, ни мы ему дозвониться не можем», – печально говорит Людмила Ивановна.
Отец Димы,Михаил Валерьевич, как может, поддерживает жену: «Мы очень устали. Конечно, надеемся на лучшее, но пока нам ничего неизвестно. Очень переживаем, все находимся в таком состоянии... Мы ведь до этих сообщений даже не знали, жив Дмитрий или погиб...»
В Военной прокуратуре Тихоокеанского флота также считают заявления следователей несколько поспешными.
«Пока проводится проверка, и говорить о конкретных подозреваемых рано. Будем надеяться, что все скоро прояснится», – заявил наш источник.
Кстати, интересно, что специалисты Амурского судостроительного завода, который и специализируется на выпуске систем пожаротушения «ЛОХ» (лодочная объемная химическая защита), заявляют, что эту систему почти невозможно запустить в одиночку.
«Все действия команды контролируется с центрального командного пункта, – пояснил нам капитан первого ранга Рамиль Биктемиров, знающий о системе «ЛОХ» не понаслышке. – Самостоятельно воздействовать на систему технически невозможно. Я считаю, что если матрос прослужил несколько лет, а потом сделал то, в чем признался, то стоит поставить вопрос о его вменяемости!»
Также стало известно, что для того чтобы запустить систему пожаротушения в отсеке, нужно преодолеть систему защиты в десять клапанов, доступом к которым обладают только старшие офицеры. Сам подозреваемый, по словам следствия, утверждает, что проник в систему, просто нажимая разные комбинации кнопок.
Впрочем, наверняка можно будет сказать об этом только в понедельник, когда комиссия завода, проводящая экспертизу, вернется с места трагедии.
Если заключение специалистов подтвердит их догадки, тогда можно будет задавать вопрос, зачем Дмитрию понадобилось себя оговаривать. Пока же он остается единственным подозреваемым. А его родители, жена и маленькая дочка так и не могут поверить в то, что он стал убийцей...