На Кбш ЖД завершены работы по капитальному ремонту единственного на магистрали Карламановского тоннеля. Он расположен в зоне обслуживания Башкирского отделения магистрали на линии Белорецк–Карламан. На его реконструкцию ОАО «РЖД» инвестировало свыше 470 миллионов рублей, сообщил Ufa1.ru пресс-секретарь Башкирского отделения Кбш ЖД Сергей Спатар.
Тоннель, построенный в 1976 году, считался одним из важнейших объектов Всесоюзной комсомольской стройки – 205 километровой железнодорожной ветки Белорецк–Карламан.
После почти 33 летней эксплуатации в тоннеле, прорытого в центре 50-метровой горы, нарушилась герметичность отделки, внутрь стала попадать вода. Скорость движения поездов здесь снизилась до 25 километров в час, что отразилось на пропускной способности на этом участке железной дороги.
В 2002 году было принято решение о проведении капитального ремонта тоннеля. Московский институт «Гипротранспуть» разработал проект ремонта, а провели его специалисты Дальневосточной горно-строительной компании. Основные работы по капремонту тоннеля начались в августе 2003 года. В них было задействовано более 200 строителей, которые работали вахтовым методом. За это время были проведены укрепление и герметизация стен тоннеля. Для отвода воды была реконструирована система лотков и вырыта 400-метровая штольня. Завершен ремонт порталов и противооползневых сооружений.
В ходе капремонта было применено новое инженерное решение: рельсы укладывались на безбалластные бетонные плиты особой прочности. Теперь скорость движения в тоннеле увеличилась до 60 километров в час.