В Уфе продолжают обсуждать новый ресторан, который открылся вместо «Макдоналдса», а также предстоящую распродажу, объявленную в IKEA. Сегодня UFA1.RU публикует мнения своих читателей. Часть считает, что лишается качественного обслуживания, но есть и те, кто прощается с иностранными брендами без сожалений.
— Во-первых, качество и уровень сервиса у них на порядок выше, чем у наших компаний, — пишет посетитель портала под ником Арчи. — Во-вторых, конкуренция позволяет сдерживать цены. В-третьих, подумайте, сколько людей лишится работы? Не понимаю радости от ухода этих компаний. Никто вас силой не заставляет ходить в эти магазины и рестораны. У людей есть выбор. Что в этом плохого?
— С уходом мировых брендов мы теряем качество и конкуренцию, а получаем товары посредственного качества по завышенной цене, — добавляет другой комментатор.
— На принципы управления у нас забито, — считает Шамиль Якупов.
— Название «Вкусно — и точка» (так назвали сеть, которая заменяет «Макдоналдс». — Прим. ред.) действительно не впечатляет. Да и денег у населения с санкциями поубавилось, чтобы в такие точки ходить. Дело не только в маркетинге, но и в покупательной способности людей, — пишет Алена.
— Для отечественных шапкозакидателей: в свое время была в Москве, как только открылся «Макдоналдс», — рассказывает одна из читательниц UFA1.RU. — Была огромная очередь, как в музей, но она прошла достаточно быстро. После нашего общепита удивили культура обслуживания, чистота и процесс продажи. Сразу скажу, много чего попробовала, кухня так себе. Но это свобода выбора и высокий уровень организации, чего так не хватало в СССР. Жаль, конечно, что они уходят, по крайней мере, мы увидели, к чему надо стремиться.
Другие посетители портала, судя по всему, полностью одобряют уход иностранных компаний.
— Ой, прямо беда какая, что они уходят, горе-то какое! В советские времена жили без них и сейчас проживем! — заявляет жительница Уфы. — Вот не любила никогда этот «Макдоналдс», в Деме в парке внук всегда меня уговаривал туда зайти, а мне казалось, что там пища не для детей, с собой брала собственного изготовления беляши, вак-балиш, пирожки. И они с одноклассниками уплетывали за обе щеки!
— Сколько народу гастрит там получило и ожирение, — добавляет еще один читатель.
— Во-первых, никто уходящие компании не выгонял, это позиция и решение их головного руководства! — отмечает посетитель портала под ником Мухич. — «Бургер-Кинг», KFC как работали, так и работают, и масса других зарубежных брендов не собирается уходить с российского рынка. Качество бесспорно надо поднимать. Так это от нас зависит: не будет спроса, будут жалобы и претензии — будут улучшения. А нытье по поводу ухода считаю непродуктивным. В самом деле, это же очередной шанс для руководства страны, предпринимателей, нас, людей, улучшить качество нашей жизни, страны.
Ранее мы публиковали колонку Олега Арефьева. По его мнению, многие неверно оценивают уход мировых брендов. Как отмечает Арефьев, «Макдоналдс» и IKEA — это не просто котлеты и табуретки, а стандарты качества продукции и управления. В публикации мы также запустили опрос, в котором приняли участие более 700 человек, и подавляющее большинство (76%) согласилось с мнением автора. Еще один эксперт, бизнес-омбудсмен Башкирии Флюр Асадуллин, заявляет, что отечественные производители постепенно смогут самостоятельно организовать соответствующее мировым планкам обслуживание.