Развлечения «На краю заиграли все страхи»: прокатились на зиплайне, который открыли в Уфе за памятником Салавату

«На краю заиграли все страхи»: прокатились на зиплайне, который открыли в Уфе за памятником Салавату

Делимся впечатлениями

Если хотите проверить боязнь высоты — этот аттракцион самое то | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUЕсли хотите проверить боязнь высоты — этот аттракцион самое то | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Если хотите проверить боязнь высоты — этот аттракцион самое то

Источник:

Под конец зимы в центре Уфы открылся зиплайн — экстремальный аттракцион, который позволяет прокатиться над обрывом между водонапорной башней и памятником Салавату Юлаеву. Высота пролёта — примерно 60 метров, протяжённость маршрута — почти 700 метров. Корреспондент UFA1.RU опробовал это на себе и рассказывает о впечатлениях.

Зиплайн расположился в одном из самых живописных мест города. Рядом — памятник Салавату Юлаеву, Телецентр, водонапорная башня. Пройти мимо не получится — зелёная конструкция сразу бросается в глаза.

Наступить в пропасть было страшно | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUНаступить в пропасть было страшно | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Наступить в пропасть было страшно

Источник:

Однако пропустят не всех: есть ограничения по росту — от 130 до 200 сантиметров, весу — от 40 до 100 килограмм. Это связано с техническими особенностями конструкции. Например, слишком лёгкий человек может просто не доехать до конечной точки, и тогда аттракцион станет очень экстремальным — зависнуть посреди обрыва никому не хочется. Поэтому перед полётом вес замеряют и учитывают его вместе с одеждой, которая зимой добавляет 2-5 килограмм.

За инструктаж нужно расписаться | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUЗа инструктаж нужно расписаться | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

За инструктаж нужно расписаться

Источник:

После замера веса (рост обычно определяется на глаз) инструктор надевает на посетителя снаряжение, которое будет удерживать всё это время. Если покажется, что завязали туго — так и должно быть, это мера безопасности.

Далее инструктор объясняет, как работает зиплайн и какая деталь вашего снаряжения за что отвечает. Выслушать очень важно, потому что от этого зависит безопасность всей поездки. Снаряжение состоит из: пулея — роликового блока, который непосредственно крепится к тросу, карабина — его крепят к блоку, а также шлема и страховки. Тут вам не с тарзанки прыгать.

Слушаем инструктаж внимательно | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUСлушаем инструктаж внимательно | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Слушаем инструктаж внимательно

Источник:
Непосредственно в руке — тот самый блок, а висит — карабин | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUНепосредственно в руке — тот самый блок, а висит — карабин | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Непосредственно в руке — тот самый блок, а висит — карабин

Источник:

Далее выходите на стартовую площадку. Крепить роликовый блок и карабин придётся самому, поэтому если что-то непонятно, то лучше десять раз уточнить у инструкторов. Лично я на старте затупил, не сразу разобрался, как закрепить блок на трос — мне показали, я запомнил и дальше уже действовал без помощи.

На площадке возле зиплайна было много зевак, которые с интересом наблюдали за моим полётом | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUНа площадке возле зиплайна было много зевак, которые с интересом наблюдали за моим полётом | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

На площадке возле зиплайна было много зевак, которые с интересом наблюдали за моим полётом

Источник:

После подъёма на стартовую площадку нужно просто наступить в пропасть. Тут, честно говоря, долго пришлось собираться с мыслями. Казалось сначала, что высоты не боюсь, но, когда оказался на краю, заиграли все страхи сразу. В какой-то момент даже пронеслась мысль «что-то я как-то это», но подбадривающие возгласы коллег снизу вернули меня к жизни. Тем не менее решиться наступить в пропасть оказалось сложно. Было смертельно страшно первые пять секунд.

Инструкторы знают своё дело | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUИнструкторы знают своё дело | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Инструкторы знают своё дело

Источник:

Оказалось, что в целом это не стоило таких волнений, потому что есть крепление сверху, снизу, всё было очень надёжно. Когда только оттолкнулся, то сразу же помчался вперёд. Страха на тот момент уже не было, я просто смотрел в одну точку и пытался понять, что происходит. А потом подумал, что можно и покричать чего-нибудь, но в этом случае будьте внимательнее: на стартовой площадке вас прекрасно будет слышно.

Пролетая над гнездом кукушки | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUПролетая над гнездом кукушки | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Пролетая над гнездом кукушки

Источник:

Стоит утеплиться, если летите в холодную погоду, всё-таки даже если на улице ветра нет, учитывайте, с какой скоростью вы несётесь. Застудить что-либо крайне просто. Поэтому шапка, шарф — ваши надёжные товарищи.

Летом тоже надо быть аккуратнее с этим | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUЛетом тоже надо быть аккуратнее с этим | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Летом тоже надо быть аккуратнее с этим

Источник:

У первой точки меня встретил тамошний инструктор. Он нужен там, чтобы поймать вас, потому что прилетаете на бешеной скорости, и по инерции вас может отбросить назад на трассу. В этом месте вам отцепят карабин, которым тоже нужно научиться пользоваться, чтобы проходить все тросы и прочие железяки. Если не получится, инструктор тут поможет, но лучше сразу же тут научиться.

Салават будто так и говорит: «Вперёд!» | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUСалават будто так и говорит: «Вперёд!» | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Салават будто так и говорит: «Вперёд!»

Источник:

От этой точки летим к следующей, по пути может развернуть, но ничего страшного. Нужно просто держаться за страховку, а трос не трогать без соответствующих указаний. Попутно рассматриваем виды вокруг — ведь вы сюда пришли именно за тем, чтобы посмотреть на город с необычного ракурса, увидеть, что же там, в том самом обрыве, и всякое такое. Виды действительно завораживают. Снимать их я не стал, потому падение телефона в сделку не входит. Да ладно он упадёт, там внизу снег, но его ещё найти надо, а это очень непросто.

По прилёте нужно будет подняться по лестнице на самый верх. Здесь проходить по тросу и прочим железякам придётся самому, без помощи инструктора. Это займёт какое-то время.

Дёргаться в полёте не стоит | Источник: Булат Салихов / UFA1.RUДёргаться в полёте не стоит | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU

Дёргаться в полёте не стоит

Источник:

Но организаторам полётов стоило бы улучшить один момент. С каждой точки вы стартуете по команде инструктора. Но на последней он был далеко, а другой, скажем так, берег — тоже неблизко. Поэтому некоторое время я просто стоял и ждал сигнала, когда можно будет ехать. И только потом случайно посмотрел на финишную точку — там инструктор подал жестом сигнал, что можно ехать. Не помешало бы всё-таки сделать какое-то оповещение и здесь.

На финише вас отцепляют, снимают всё снаряжение. Поездка окончена. После неё я чувствовал некое опустошение, происходило осознание всего этого проката.

Стоит ли аттракцион своих денег — каждый определяет сам для себя, но если уж собрались или просто задумались, то попробовать стоит. В конце концов, может, хоть это поможет некоторым бороться со страхом высоты.

Согласились бы пролететь над пропастью?

Да, пощекотать нервы прикольно
Нет, пожалуй, просто посмотрю
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления