Прошло уже больше месяца с релиза компьютерной игры Vladik brutal (18+), и уже можно признать — она удалась. И если журналисты и критики лишь ставят VB оценки выше среднего, сдержанно комментируя ее достоинства и недостатки, то рядовые геймеры рассыпаются в комплиментах создателю. Впрочем, дело, возможно, вовсе не в игровых качествах, это, на первый взгляд, обычный шутер. Рассказываем, чем же Vladik так цепляет.
VB — стрелялка от первого лица, в которой по сюжету главный герой с разнообразным оружием наперевес должен пройти сквозь орды монстров, чтобы свергнуть тирана, захватившего власть в вымышленной восточно-европейской стране. Автор не скрывает и не мог бы скрыть при всем желании, что игра вдохновлена культовой Half-Life.
Но повторить за создателями «халфы» пытались многие, а вышло у единиц. Автора VB Владислава Мещерякова, пожалуй, можно причислить ко вторым. Возможно, геймеров нового поколения игра не сможет зацепить своим простым сюжетом и незатейливой механикой, а вот старожилы наверняка заценят, с каким вниманием к деталям возрожден дух древнего хита. Как же это вышло у Мещерякова?
Во-первых, игра до жути проста.
Понятный и примитивный сюжет стоит позади игры, и ради полного погружения не придется тратить дни на изучение местного лора.
Механику интуитивно освоит за 10 минут даже человек, не знающий, как обращаться с монтировкой (если вы решили, что здесь речь о настоящей монтировке, то на самом деле речь о вас).
Никаких прокачек персонажа и никаких дополнений за деньги.
Во-вторых, несмотря на свою простоту, VB явно сделано с любовью к первоисточнику. Создатель VB Владислав Мещеряков до этого уже выпускал более десяти игр, но вряд ли к ним кто-либо, даже сам автор, отнесся серьезно. Они скорее пародировали уже существующие известные игры крупных студий. VB, по сути, то же самое, только на этот раз у Мещерякова получилась не просто пародия, а серьезная работа, проделанная на основе опыта именитых предшественников.
В-третьих, Владислав создал игру в одиночку. Этому парню 27 лет, он живет в Кемеровской области, работал на местном горно-промышленном предприятии, а заодно занимался геймдевом — сначала для собственного развлечения, но опыт и растущие навыки невольно заставили отнестись к хобби профессиональнее.
Так что в ситуации, когда общий результат достойный, Владиславу можно простить все минусы, и геймеры, кажется, готовы их прощать. Во всяком случае, если судить по отзывам. Некоторые отвешивают комплименты создателю, вспоминая провал российской же «Смуты» (12+), бюджет которой составил около миллиарда рублей и пополнялся за счет государственных грантов.
— Игра, сделанная всего одним человеком, оказалась в разы лучше смуты, сделанной командой за миллиард рублей, — говорит отзыв одного из геймеров в Steam.
— Похоже, что перед нами новый феномен — инди-дострой вырвался на просторы большого геймдева, но при этом остался разработкой, выполненной в соло за копейки, — отмечает пользователь игрового портала Vgtimes. — По существу — перед нами очень олдовый шутер с большим арсеналом, бодрым спинно-мозговым геймплеем, отсутствующей прокачкой, отсутствующей консольной регенерацией здоровья, то бишь играть вы можете только через собственную мелкую моторику и реакцию.
— Для серьезного стиля слишком трешовая, для трешового слишком мрачно-скучная, — написал на портале Steam один из игроков. — Но играется достаточно неплохо — если за образец брать шутеры нулевых (и если не смутят вёдра кровищщи). Ну и, конечно, стиль халфлайфа очень и очень узнаваем (только сюжета нет). Скорее понравилось, ненапряжное стрелялово, как раз за недельку по вечерам неспешно пройти, а большего иногда и не надо.
— У игры есть как минимум два прям очень жирных плюса — это музыка и звук, прекрасно передающие атмосферу игры, и импакт от оружия. Стрелять прям реально весело, противники круто разлетаются, а пушки классно звучат. Дробовик — прям отвал башки.
С последнего отзыва перейдем к критике, которую, в частности, добавляет тот же самый геймер.
— Во всем остальном довольно крипово. Модели простых людей (не силовиков — они исполнены нормально, кстати) криповые, зомби криповые, монстры криповые, текстуры в отдельных локациях криповые, транспорт и его управление криповое.
— Хорошая игра, но очень не хватает деталей. Все локации большие, но они очень пустые, — пишет другой.
— Если сравнивать со «Смутой», то да, наверное, игра хорошая, но, сравнивая с другими играми, боюсь, что нет. 20 минут хватило, чтобы наиграться и дропнуть, — сетует геймер. — Логики нет, истории нет, погружения нет, рассматривать нечего. Пускай игра будет тупым тиром с мемами, чем пытается выдавить из себя что-то серьезное.