Певец из Башкирии Элвин Грей (настоящее имя Радик Юльякшин) рассказал о том, как получил акустическую травму и что это вообще такое. Подробности рассказываем сегодня, 1 марта.
В интервью YouTube-каналу «Первая Союзная» певец признался, что пять лет назад он получил «акустическую травму».
— У меня стоит диагноз «двусторонняя тугоухость». Это значит, что у меня идет срез верхних частот на два уха, 5–6 тысяч герц — я вообще уже не слышу. Раньше слышал всё. Когда сводил эти кристальные звуки, всё слышал. У меня в памяти осталась эквализация, но сейчас я туда даже не лезу. Примерно трек набросал, ребят приглашаю, кто слышит, — говорит Элвин Грей.
Бывало и такое, что на концерте барабанщик играет свою партию, а певец «не попадает». Артист добавил, что может не услышать даже муху, которая жужжит у него над ухом.
— Я раньше хорошо слышал, но, видимо, слишком переработался. Слишком увлекся, работал, не жалея себя. Это сейчас я стал поумнее (или постарел) и такой: нет, стоп, сейчас нужен отдых. Бывало, что в день давал по два концерта. Мы на драйве такие, вау, народ танцует! Ну мы еще спали мало, в дороге, — рассказал он.
Элвин Грей говорит, что, даже приехав домой, не отдыхал, а уходил в работу: записывал песню, где-то снимался, потом ехал на концерт. По его словам, когда заметил проблему со слухом, то обратился к врачам в Тюмени, но якобы там ничего не поняли, поэтому он поехал в Казань.
— Врач сказал, что мне в течение 12 часов надо было вколоть адреналин, чтобы клетки реанимировать. Но, пока мы ехали, уже сутки прошли. В Казани мне гормональные прописали, начал их пить, — сказал артист.
Врачи, говорит Элвин Грей, сказали, что всё должно пройти через месяц-два, а если не пройдет, может, и через год, но нормальный слух может и не вернуться. Не поверив в российскую медицину, певец поехал в Германию, но там сказали то же самое.
— Самое интересное, что это не лечится. В мире не придумали, как решить эту проблему. Зрение, сердце — все органы вылечить можно, а это нет, — сказал Элвин Грей.
Теперь, признаётся он, первое время от этого настроения не было, к тому же людям приходилось объяснять свою проблему, но потом успокоился.
— Я сейчас это уже забыл. Оно у меня там свистит, хрустит. Я слышу процентов на 60. 40 уже не вернется. Я посмотрел на тех [музыкантов], кто с этой проблемой столкнулся, — ничего, живут, все пишут [музыку]. Осталось беречь себя. Я же вообще руки, пальцы берег, лицо: всё-таки оно — рабочая тема, но про уши никогда не думал. Оказывается, уши надо беречь, — поделился артист.
Ранее в том же интервью он рассказывал, как злоупотреблял алкоголем, а потом остепенился.