В Уфе разгорелся скандал с оператором теплоходных прогулок. Служба судебных приставов возбудила уголовное дело против компании «Речфлот» за неисполнение решения суда. Компании запретили использовать набережную Белой в качестве причала. Однако директор считает, что иски — это результат промыслов конкурента. Сегодня, 24 августа, рассказываем, кто катает жителей столицы Башкирии на теплоходах.
Перевозчик, воюющий с мэрией
«Речфлот» катает людей на теплоходах «Мираж» и «Император». Судна ходят каждый час с 12:00 до 22:00, в выходные дни — с 11:00. Продолжительность прогулки составляет 45 минут. Отбывает теплоход от причала у конгресс-холла «Торатау». Цена путешествия — 400 рублей.
В июле управление земельных и имущественных отношений администрации Уфы обратилось в суд с иском против «Речфлота». Оно потребовало запретить компании пользоваться пристанью «Дебаркадер-13». Истец заявил, что общество самовольно убрало перила на набережной и установило причал. Арбитражный суд Башкирии удовлетворил требования.
Накануне служба судебных приставов возбудила уголовное дело на директора общества, так как «Речфлот» продолжал пользоваться дебаркадером.
Директор компании Александр Землянский сообщил UFA1.RU, что разрешение на размещение причала выдавала администрация города в 2018 году, а архитектурный облик дебаркадера и его установка на набережной были согласованы Главархитектурой Уфы в 2021 году (копии разрешительных документов есть в распоряжении редакции UFA1.RU. — Прим. ред.).
Руководитель также отметил, что ограждение «Речфлот» не снимал. По его словам, перила убираются на зиму и хранятся в Специализированном управлении по ремонту и содержанию искусственных сооружений Уфы (СУРСИС). Теперь, как утверждает директор, сотрудники службы вернули ограждение на место.
Землянский считает, что его компанию хочет выжить конкурент. Он начал работать на реке Белой в этом сезоне.
— В 2022 году у нас появился конкурент, который настолько сильно хотел занять наше место, что прибуксировал из Москвы свой причал. Именно с появлением конкурента мы связываем все дальнейшие события, — рассказал директор компании.
ООО «Речфлот» зарегистрировано в 2010 году в Уфе. Согласно сведениям сервиса «Контур.Фокус», гендиректором и учредителем общества числится московский предприниматель Александр Землянский. В 2021 году компания не показала прибыль — чистый убыток составил 2,7 миллиона рублей при выручке в 24 миллиона рублей.
Землянский также числится учредителем московских компаний «Росречфлот», «Инвест Партнер» и туроператора «Речфлот». В Уфе, помимо ООО «Речфлот», ему принадлежат «Речфлот Республики Башкортостан» и «Речбар» (подает напитки на судне. — Прим. ред.).
По данным сайта московского оператора «Речфлот», компания организовывает круизы по России. Теплоходы ходят из Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани и других городов.
Кто конкурент?
На Белой также ходят теплоходы судоходной компании «Агидельфлот». У оператора три судна: «КолёсовЪ», «Дельфин» и «Москва-29». Теплоходы отправляются от причала «Монумент Дружбы» с 10:00 до 22:00. Поездка стоит 400 рублей с человека.
По данным «Контур.Фокуса», она была зарегистрирована в марте 2022 года в Уфе. Фирма входит в московскую группу компаний «Алые паруса», которая занимается туристическими перевозками по Москве-реке.
Владельцами «Агидельфлота» числятся Ольга Гладкова, Дмитрий Попов, Юлия Осинцева и Кирилл Евдокимов. Последний является генеральным директором компании.
Кирилл Евдокимов рассказал UFA1.RU, что директор «Речфлота» необоснованно обвиняет «Агидельфлот» в создании препятствий в его работе. По мнению Евдокимова, среди перевозчиков в Уфе не может быть жесткой конкуренции, так как спрос на прогулки большой, а теплоходов мало. С его слов, в городе ходит шесть пассажирских суден: два у «Речфлота», три у «Агидельфлота» и один у судоремонтно-судостроительного завода.
— Город Уфа — миллионник, то есть здесь миллион потенциальных пассажиров. На весь город работает шесть теплоходов. Это очень мало, поэтому ни о какой конкуренции речи быть не может, — заявил Евдокимов.
Подробнее о конфликте «Речфлота» с мэрий читайте в нашем материале.