Развлечения опрос «Картонная Башкирия»: уфимцы оценили новый видеоролик Terra Bashkiria

«Картонная Башкирия»: уфимцы оценили новый видеоролик Terra Bashkiria

Мы собрали мнения горожан о новом клипе госкомитета по туризму

Адрес юрты, где живет добрая бабушка, увы, неизвестен

В минувшую среду широкой общественности продемонстрировали новый видеоролик бренда Terra Bashkiria, призванный сделать Башкортостан более привлекательным для туристов.

Неслыханную ранее фразу — Terra Bashkiria — жители республики узнали в конце апреля 2018 года. Именно такое название дали новому туристическому бренду. Логотип, видеоролик и арт-объект на «Гостином дворе» — многое было создано, но отчего-то Уфу и Башкирию так и не захлестнула волна иностранных туристов.

Новый клип, судя по всему, призван показать, что в нашей республике есть чем заняться любителям приключений.

Мы решили показать это видео госкомитета по туризму Республики Башкортостан уфимцам и узнать их мнение о новинке.

Видео: госкомитет по туризму Республики Башкортостан Touring Bashkiria

Дарья Погорелова, предприниматель, «пряничная королева»


— А-а-а! Потрясающе! В начале, на мой взгляд, немного скомкано про лыжи (там же что-то такое?). Главный герой ролика — 100% попадание! Именно так выглядит среднестатистический исследователь аутентичности сегодня. 10 из 10. Сюжет вполне нормальный. Понятно, что в голове сейчас: «Вот ещё бы тут добавить то да сё», но в условиях студии сделали всё, что можно. По музыке — мощное начало. Но я далека от жанра, поэтому, мне кажется, что это что-то бурятское, могу ошибаться. С момента юрты уже узнаваемые местные ритмы. Финал — ждала чего-то иного. Пока не знаю, чего именно, но, когда парень вышел из декораций, почувствовала себя обманутой. Итог: понятно, что меня такой ролик не побуждает к действию, но я и не ЦА.

Юлия Шаталина, руководитель рекламной службы «Башинформ»


— Идея ролика интересная, но не вирусная, к сожалению. Видео не хочется пересмотреть или поделиться им, хотя работа качественная. Второе, если бы мне не сказали, что речь именно о Башкирии, я бы не поняла о каком крае речь, и о крае ли вообще. Может, это реклама магазина туристического снаряжения? Этот ролик явно лучше первого промо бренда «Терра Башкирия», но есть много над чем ещё работать. Прежде всего, над идеей.

Виктория Куприянова, журналист


— Первое, что стоит держать в голове при просмотре ролика, раскрывающего тему Terra Bashkiria: он не только для нас, скорее, напротив, для тех, кто в Башкирии и не был никогда. И на экспорт — это отличное художественное решение от команды TIP TOP TEAM.

Что понравилось? Выстроенные декорации, цветокоррекция, ключевой смысл — в Башкирии все удивительное рядом, стоит сделать один шаг.

Что можно было сделать лучше? Мне действительно все нравится, единственный нюанс — чуть больше динамики в видео было бы кстати. Но это вкусовщина уже.

Айнур Аскаров, режиссер


— Ожидал большего. Нет режиссуры, получилась антиреклама. Вот она какая, «Терра Башкирия», картонно-павильонная (смысл ролика вышел именно такой).

На горнолыжные курорты республика и правда богата

Данил Васильев, видеограф


— Мне ролик понравился, потому что в нём в интересной форме рассказывается об основных возможностях местного туризма. Можно было, конечно, показать наглядно горы, сплавы, пещеры, но такое видео всегда можно успеть сделать, плюс такой буквальной рекламы в нашем регионе полно, и она почти всегда неинтересная, а на что-то креативное, наоборот, интересно посмотреть.

Татьяна Никитина, редактор детско-юношеского телеканала «Тамыр» (ГУП ТРК «Башкортостан»)


— Ролик снят модно, стильно, современно, такое нечасто встретишь у региональных продакшен-компаний. Не хочу говорить, что у наших рекламщиков нет вкуса, скорее всего, просто заказчики боятся отойти от традиционной подачи, вот и приходится. А здесь удалось создать ролик молодежный, лаконичный. Возможно, многих смутит, что красоты родного Башкортостана заменили картонные декорации, но это и добавляет интригу: хотите увидеть все воочию — приезжайте! Мне кажется, многие устали от излишнего пафоса, который так любят наверху. Здесь его вытеснила лёгкость, ничего подобного раньше не видела. Хотелось бы, чтобы это повлекло за собой волну смены парадигмы в умах многих рекламодателей

Евгений Давыдов, клипмейкер, фотограф


— Декорации ужасны, такие могут привести в восторг разве что малых детей. Скалы из бумаги, костер из пластикового пакета из ближайшего супермаркета. Возникает ощущение не законченной работы, а ролика формата «backstage со съемок» от стажера. Грубый переход между сценами режет глаза, звук очень на любителя. Дьявол кроется в мелочах, так и здесь — почему актер пьет из пустой чашки? Возможные туристы тоже будут ходить по юртам с бабушками? Интересно, найдут ли в Башкирии хоть одно такое место... Лучше бы совершили настоящее путешествие по нашим горам и лесам и сняли классный ролик.

Айдар Хусаинов, поэт


— Мы даже не скрываем, что это все декорации.

Ульяна Тригубчак, спортивный корреспондент, блогер


— Мне ролик понравился, очень клевая и нестандартная идея. Я следила за процессом съемок в соцсетях и видела, с какой тщательностью создавались все декорации. Прямо-таки новый взгляд на туризм, без заезженных кадров красот Башкирии с квадрокоптера. И вообще, если в рекламе присутствует чак-чак, она в принципе не может быть плохой!

Марьям Соболева, психолог


— Забавно и игрушечно. Смешанные впечатления на самом деле — вроде бы придраться особенно не к чему, но я после просмотра ролика вряд ли воспылала бы желанием поехать и увидеть Башкирию вживую. Такое ощущение, что рассчитано на тех, кто уже знает регион и может дорисовать в воображении картинку. Для тех же, кто не знает... Просто забавный ролик. И вопрос — я бы тоже хотела, чтобы меня такая бабушка чаем угостила! Где ее найти?

В сюжете мелькает и жемчужина Башкирии — пещера Шульган-Таш

Маркетинговое агентство «Мёд Agency»


— Откровенно говоря, мертворожденный проект «Терра Башкирия» в принципе не мог породить что-то стоящее, в том числе цепляющий видеоролик. Бездарный бренд без платформы, миссии и продуманной стратегии, на котором отмыли кучу денег, захотели имиджевое видео, но зачем? Это как-то поможет туризму в Башкирии? Куда нужно звонить или ехать? Где записаться на экскурсию? И почему все писают кипятком, когда, кроме логотипа и кучи мокапов, ничего нет?

Конечно, лучше сделать дорогущий и сложный в изготовлении ролик без фактической пользы. При этом к продакшену минимум вопросов. Виталий и его «Тип-Топ» сработали первоклассно — картинку не стыдно показывать на федеральных каналах, но вот только... Искусственное все это, как и декорации на заднем фоне позади рыжего хипстера с прической-луковицей.

Лиля Гильфанова, блогер


— Стильный ролик. Интересная идея, шикарные декорации, отличный визуальный ряд.

Ролик зацепил, но не уловила связи между красивой картинкой и природой Башкортостана. Так можно презентовать многие регионы РФ, только музыку меняй и бабушку. Немного смутила музыка в начале, больше напомнила шаманские напевы. Банально, но для меня башкирская музыка — курай. Надеялась, что в конце пробежит куница и махнет хвостиком. Но не случилось... Главный вопрос, который возник при просмотре: для кого он снят? Для местных жителей или предполагаемых туристов? Если для местных — гордимся, красиво получилось, авторы — молодцы! Если для туристов, то как красивые декорации могут побудить человека приехать в Башкирию?

Раиль Габдуллин, общественный деятель, интернет-маркетолог


— Ролик мне нравится. Добротная имиджевая реклама. Рад, что в Башкортостане умеют производить хороший контент. Но я все жду, когда же начнется маркетинг. Когда будет запущен лендинг, таргетированная реклама, аккаунты в соцсетях. Когда при запросе в «Гугле» «туры в Башкирию» появятся толковые красиво оформленные предложения.

Я думаю, что ролики и имидж — это классно, но для того чтобы открылся какой-то заметный туристический поточек, не хватает именно таких простых, может быть, не самых креативных, но совершенно обязательных для продаж чего-либо в современном мире шагов.
Скорее всего, проблема еще глубже. Вероятно, что нет условного сайта с конкретными турами, потому что не удается сформировать эти самые туры. Тогда заказчику этих изменений надо сфокусироваться именно на формировании продукта, потому что сейчас это все выглядит как реклама того, чего нет.

Буду рад ошибиться, возможно, и сайт есть, и реклама запущена, но лично мне найти то, что хотелось бы купить здесь и сейчас, не удалось.

Если вы хотите поделиться своим мнением о ролике, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101 84 78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем