Развлечения Четыре секунды, которые меняют все

Четыре секунды, которые меняют все

Главное, что нужно усвоить, прочитав книгу Питера Брегмана «Правило четырех секунд», вы, скорее всего, и так всегда знали. Или догадывались об этом. Но сколько истин, о которых мы смутно подозреваем, но при этом продолжаем набивать многочисленные шишки, совершаем репутационные ошибки и оставляем не взятыми цели? Если вы – один из тех, кто не хочет сделать все ошибки своей жизни и готов доверять чужому опыту, эта книга для вас. Питер Брегман четко сформулировал те ситуации, в которые каждый из нас попадает чуть ли не ежедневно, и подробно описал, как вести себя в них, чтобы позже не чувствовать себя идиотом.

Остановись. Подумай. Сделай

Первая часть этой книги совершенно точно будет полезна всем без исключения. В первых главах книги Питер Брегман – человек, который консультирует CEO и руководителей компании по всему миру, рассказывая людям, как эффективнее управлять, работать и просто жить честно – говорит о своих собственных ошибках и сомнениях, а также о том, как другие люди помогли ему понять важные вещи.

Почему важно подумать, прежде чем действовать? Не всегда первая реакция на чужие слова, поступки и действия – продуктивная. Автор показывает это на нескольких примерах и объясняет, какие последствия могут наступить из-за неверной реакции. Будь то желание накричать на расшалившегося ребенка или досада на сотрудника, провалившего задание, первое, что нужно сделать, – это оценить последствия своей реакции и направить ее в конструктивное русло.

«Четырехсекундной паузы – времени, которого хватает, чтобы сделать вдох и выдох, – может оказаться достаточно, чтобы отказаться от неверного решения и заменить его на более удачное».

Вот почему автор так часто упоминает медитацию как способ вернуть себе равновесие. Вдох и выдох – и вы уже не кричите на ребенка, вы сотрудничаете и решаете общую для вас проблему.

Иногда вообще лучше ничего не делать, чем идти на поводу своей эмоции, уверен Питер Брегман и порой предлагает совершенно крамольные вещи. Например, о целеполагании. Порой нужно «отпустить» ситуацию, перестать планировать результаты.

«Целеполагание – не обязательно хорошая привычка. Определите свои зоны концентрации и посвящайте время им, и вы быстрее получите желаемое».

Иногда сделать важную и серьезную работу человеку мешает убеждение, что уже первые его шаги в этом направлении должны быть совершенными, выверенными, безупречными. Если это финансовый доклад – нужно впечатлить слушателей статистическими выкладками и аналитическими данными. Если речь на приеме – блеснуть остроумием и поразить публику смелыми метафорами. Все должно быть идеально. Боязнь сделать что-то не так, как надо, сводит с ума и парализует работу. «Чтобы сделать что-то особенно значимое и не сойти с ума, перестаньте надрываться и стремиться к совершенству. Лучше попытайтесь как можно быстрее завершить очередной этап работы. Возможно, потратив на него меньше времени, вы сделаете его лучше», – советует автор.

Люди и слова

Автор много пишет об ответственности за слова и поступки. Люди, с которыми мы хотим или, напротив, вынуждены общаться, – очень разные. У них плохие и хорошие привычки, несомненные достоинства и слабости, которые порой не очевидны. Несмотря на один и тот же вербальный код, мы довольно часто не понимаем друг друга. Смыслы, намеки и домыслы, растворяются, так и оставшись нерасшифрованными. А у собеседников после разговора нередко остается тяжелое чувство разочарования.

Брегман предлагает отказываться от автоматических реакций (например, желания обороняться, когда вам кажется, что на вас нападают) на чужие слова, принимать людей такими, какие они есть. И кроме того, не спешить отказываться от общения и не списывать людей со счетов, если они чем-то себя скомпрометировали. Можно продолжать ценить в людях их хорошие качества, но при этом отдавать отчет в том, на что они способны.

Книга Питера Брегмана – это коллективная мудрость, которую он собрал, общаясь с родственниками, коллегами, знакомыми и клиентами. В тексте довольно много упоминаний о людях старшего возраста, поступки которых демонстрируют, как должен вести себя человек в этой ситуации.

Все мы часто получаем от людей реакции, которых не ожидаем и которые не можем объяснить себе. Иногда кажется, что дальнейшее общение и сотрудничество невозможно. Питер Брегман говорит, что по многом этому мешают не сами люди и их поступки, а неправильные мысли и эмоции, которые мы испытываем.

О лидерстве

Третья часть книги посвящена лидерству. Вряд ли кто-то поспорит с утверждениями о том, что лидер должен уметь брать на себя ответственность, держать удар и вдохновлять свою команду. Но при этом настоящему руководителю предстоит научить своих людей работать самостоятельно. И здесь есть несколько стопроцентных приемчиков. Например, можно позволить команде «чуть не упасть», показывать, что вы признаете заслуги каждого. А еще необходимо создать среди подчиненных атмосферу доверия и научиться правильно критиковать, научиться относиться к любому средству достижения цели как к временному и не бояться использовать новые способы. Нет ничего постоянного. Любые методы хороши лишь до тех пор, пока они работают.

«Правило четырех секунд», безусловно, соответствует заявленному «Манн, Иванов и Фербер» слогану «Максимально полезные книги». Эта книга прежде всего о человеческих отношениях, поэтому читать ее будет интересно не только бизнесменам и руководителям. Многие читатели извлекут из текста нечто вовсе не материальное и при этом бесценное: роскошь человеческого общения, умение понимать и налаживать контакт с другими, научатся выстраивать доверительные отношения.

Познакомившись с книгой, вы, возможно, поймете, почему вам бывает так трудно с отдельными людьми. К некоторым эта мудрость приходит с годами, но зачем ждать десятилетия, если можно понять свои ошибки и удачи с помощью чужого опыта?

Фото: Фото Ольги Маловицы
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем