Образование Обмотала ученика скотчем подробности «Она даже замдиректора строит»: что говорят коллеги о педагоге из Уфы, которая обмотала ученика скотчем

«Она даже замдиректора строит»: что говорят коллеги о педагоге из Уфы, которая обмотала ученика скотчем

По словам учителей, начальство колледжа ее ценит и увольнять, скорее всего, не станет

Всего ее преподавательский стаж уже более 10 лет

В Уфе вовсю обсуждают инцидент в Автотранспортном колледже: преподаватель обмотала студента скотчем за то, что тот мешал ей вести занятия. Видео того, как женщина ругается на ученика и держит в руках тот самый скотч, попало в соцсети. Теперь ее отстранили от работы на время проверки, которую проводит Минобр Башкирии. UFA1.RU пообщался с несколькими преподавателями УАТК и спросил у них, что они думают о ситуации, самом педагоге и студентах той группы, где всё произошло.

О преподавателе, которая попала в скандал, нам известно, что она работает в колледже уже долгие годы, ранее у нее был хороший послужной список — в компании по аренде авто, позже — в отделе образования Стерлитамака. Затем переехала в Уфу, проработала в Речном колледже, а в 2019 году устроилась в Автотранспортный. Ее коллеги остались разного о ней мнения.

— Хороший преподаватель, нормально работал, без изъянов. Чтобы понять, что произошло, надо со студентом поговорить, почему он довел до такого состояния, — сказала UFA1.RU коллега преподавателя.

Другой учитель тоже назвал преподавателя, который обклеил скотчем студента, хорошим сотрудником, опытным и умным.

— Она высокоэрудированная, интеллектуальная, ведет несколько дисциплин, у нее две группы на кураторстве, большое внимание уделяет воспитательной работе в группах, борется с прогульщиками. Но ее поступок я не одобряю, это неадекватно — применять физическое насилие, скотчем обматывать. Как это всё случилось — не знаю, может, у нее на личном фронте [были какие-то проблемы], но это нельзя переносить в профессиональную деятельность. У нас педагогический коллектив очень хороший — все грамотные, знающие, адекватные и добрые педагоги. Ситуации разные бывают, но физические меры недопустимы. Хотя вот мой студент из другой страны рассказывал, что когда он шумел в школе, то их учитель бил линейкой по коленям, — добавила преподаватель с 30-летним стажем.

Еще один педагог тоже охарактеризовала учительницу со скотчем как профессионала, но не поддержала ее методов.

— Я считаю, что преподавателя просто довели. Конечно, это не педагогично, но просто довели. Нельзя гнобить преподавателя. Но так как она поступила — тоже нельзя, — сказала педагог с небольшим стажем.

Однако не все считают женщину прекрасным преподавателем: некоторые отмечают, что она может и нахамить или разговаривать грубо даже с коллегами.

— В нашем колледже она работает несколько лет всего. До этого преподавала в Речном колледже — вроде как там даже были рады, что она ушла. Сама по себе, как сказать, довольно конфликтная. Она очень может обострить ситуацию в разговоре. Она резко разговаривает с коллегами, так может и с детьми. Но в целом она довольно активная женщина: ей вроде за 60 уже, она продвигает «активное долголетие», шахматы среди пенсионеров, еще где-то участвовала. Но в общении она резкая, как будто ей должны, хамоватая, можно так сказать. Говорят, она работала в каком-то специализированном учреждении, но это не точно. Может, там кто-то и спровоцировал ее, — поделился мнением с нами еще один преподаватель.

Один из бывших педагогов, работавших в УАТК, рассказал UFA1.RU, что в колледж набирают «всякий сброд», который не смог поступить «в более достойные заведения». Однако действующий преподаватель это опровергла.

— У нас же все-таки конкурс на бюджетные места — 4,2 или 4,3 по среднему баллу аттестата. Обычно в колледж идут после девятого класса: бывает, что в одной школе 4–5 девятых, а набирают один десятый. Дети, конечно, идут в колледж, а там тоже нужен достаточно высокий балл, чтобы пройти. В каждой группе есть такие [кто мешает вести занятия]. Может быть, один-два студента, которых либо заставили родители, либо слушать неохота, может, быстрее работать хотят пойти. Есть разные ученики: прилежные, прогульщики. В каждом учебном заведении такое есть. С детьми можно работать, нужно просто подход найти, — пояснила она.

Еще один бывший преподаватель негативно охарактеризовал учителя, заявив, что она регулярно кричала на студентов и грубо общалась со всеми.

— На детей она орать вообще не стесняется и с коллегами себе тоже позволяет грубо общаться. Она старается забрать себе все часы (занятия. — Прим. ред.), ведет абсолютно всё — из этого зарплата складывается. Начальство ее ценит, так что вряд ли ее уволят из-за одного инцидента, но в то же время ее все боятся. Она даже заместителей директора строит. Из всего колледжа у нее самый отремонтированный кабинет, и она относится к нему как своей личной собственности — когда другим преподавателям негде вести пары, то с большой неохотой дают возможность провести занятия у нее. У нее там стоит кресло, которое ей вроде бы подарил сын, и она никому не позволяет на нем сидеть, — поделился наш собеседник.

Преподаватель еще является специалистом по охране труда

Что касается студентов той самой группы, то удалось выяснить, что это «платники». Ими становятся те, кому не хватило бюджетных мест или же не прошел по баллам. Кроме того, отмечает один из педагогов, в платные группы попадают те, кого выгоняют из школ. Знающие учащихся той группы преподаватели в один голос охарактеризовали их как «тяжелых».

— Я у них не преподавала, это второй курс, коммерческая группа. Но я слышала, что на первом курсе преподаватели просто вешались, когда с ними работали. Они очень тяжелые, — сказала одна из преподавателей.

— Группа там очень тяжелая, я когда-то вела у них один предмет, — подметила другая.

Во время разговора одна из педагогов поделилась личной болью в работе. Она утверждает, что ученики и родители стали часто жаловаться на преподавателей «по малейшему поводу».

— Одна девушка на меня жаловалась, что я громко говорю на занятиях, а потом выяснилось, что у нее с психикой и нервной системой серьезные проблемы. У меня поставлен громкий голос, я просто громко говорю, — рассказала женщина.

По ее словам, знакомый педагог из начальной школы в Уфе столкнулась с неадекватным учеником, который во время урока бегал по классу, кричал, дергал девочек за волосы, кусался и плевался. Учительница терпела выходки и просила успокоиться, но это не сработало. Тогда она поставила его в угол — и мальчик пожаловался родителям, а те уже увидели в этом ущемление прав и пожаловались в различные инстанции. У нашей собеседницы самой были неадекватные ученики.

— Бывает, что студенты сидят и играют в телефоны, будто это орган необходимый, часть тела. Иногда мы разрешаем пользоваться ими, когда компьютеров не хватает или записать домашнее задание, но ведь они играют, чуть ли не на порносайтах сидят на последней парте, — поделилась она.

Но как быть с такими учениками, которые ведут себя из ряда вон плохо и не хотят прекращать этого?

— Если он не может успокоиться, продолжает мешать — «выйдите из класса, будьте любезны». Хотя нам не разрешают выгонять во время уроков. Образование стало непонятное, — сказала преподаватель.

Правильно ли поступила учительница?

Так нельзя!
А как с такими учениками по-другому?
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем