Образование мнение «Временами я радуюсь, что учеников нет»: что бесит уфимских учителей-репетиторов

«Временами я радуюсь, что учеников нет»: что бесит уфимских учителей-репетиторов

Преподаватель рассказал UFA1.RU о размере оплаты, трудных детях и профессиональном выгорании

Репетиторы, как и преподаватели, часто видят изъяны в своей работе, хоть они ее и любят

У любого уфимца, который заканчивает школу либо воспитывает детей-школьников, рано или поздно возникает необходимость обратиться к репетитору. Некоторые дети воспринимают репетиторов как таких же школьных учителей, а многие родители очень нехотя оплачивают занятия. Однако репетиторы — такие же живые люди, которые видят в своей работе как плюсы, так и минусы.

В рамках рубрики о профессиях UFA1.RU поговорил с одним из уфимских репетиторов. По образованию он историк и в качестве репетитора выступает не только для ребят из Уфы. Он анонимно рассказал UFA1.RU, что его бесит в его собственной работе.

«Хочется, чтобы школьники не были такими зазнайками»

Бесит, что постоянно нужно иметь запасной план. Потому что ребенок зачастую может отказаться от занятия. Дети болеют, у них меняются планы. Временами я, наоборот, радуюсь: если учеников нет, значит, можно отдохнуть. Но это работает не всегда, так как все планы приходится менять.

Меня раздражают ученики, которые предлагают заниматься у них дома, причем за мой обычный тариф в 400 рублей в час. Особенно учитывая, что сейчас развился Zoom, и многие мои коллеги, в том числе и я, по максимуму используют онлайн-формат занятий, не допуская такого, чтобы дети сидели без камеры. Поэтому мне уже кажется диким ехать на другой конец Уфы за те же деньги.

Обычно занятия проводят по видеосвязи, и к этому все привыкли

Еще расстраивают ученики, которые прочитали какую-нибудь сомнительную книгу по истории от какого-нибудь публициста, а после этого думают, что они самые умные и знают больше, просто потому что прочитали эту книгу. Это работает вообще не так. Хочется, чтобы школьники не были такими зазнайками.

Сюда же относятся случаи, когда, например, ученик из Петербурга, но он вообще ничего не знает про Петербург, особенно если мы проходим по истории культуру XVIII века. Как так можно, я не понимаю!

«Попросишь детей обязательно это записать, а они обязательно этого не запишут»

Очень сильно бесит тот факт, что если ты работаешь репетитором уже несколько лет и готовишь к ЕГЭ, ты начинаешь чувствовать, что ты заговариваешься, начинаешь повторять одно и то же. То есть преследует чувство, что ты повторяешь одно и то же в течение нескольких лет, акцентируешь внимание на одних и тех же датах на одних и тех же занятиях по плану. И ты будто уже знаешь, что попросишь детей обязательно это записать, а они обязательно этого не запишут. И именно из-за этого ты очень боишься выгореть, но время от времени это чувствуешь.

Репетиторы часто чувствуют выгорание — немногие люди способны объяснять одну и ту же информацию годами и не уставать от этого

Не сказать чтобы бесит, но очень-очень обидно, когда ты готовишь ученика к ОГЭ по истории, он говорит тебе, что ты очень классный, хорошо учится и у вас отличное взаимопонимание. Ученик всё время говорит тебе, как он тебе благодарен и что будет сдавать историю на ЕГЭ тоже.

А потом, когда этот ученик в 11-м классе, он выбирает другого репетитора по какой-то причине и в итоге заваливает экзамен. Ты общаешься с ним уже по-приятельски и узнаёшь, что твоя программа была построена лучше, чем у репетитора, к которому он ушел, и результат на экзамене мог быть значительно лучше.

«Пенсии не будет»

Когда занимаешься репетиторством по обществознанию, начинают очень сильно бесить бесчисленные таблицы, в которых описаны разные признаки, функции и другая информация. Мне кажется, что составители учебников и авторы экзаменационных заданий слишком повернуты на таблицах.

С точки зрения педагогики таблица — это удобно, но не всегда она является самым эффективным способом что-то объяснить или запомнить. Причем главный парадокс в том, что даже будучи составителем материалов ты понимаешь, что иного выхода, кроме как составить еще одну бедную таблицу, нет. Это настоящий бич обществознания.

Каждый репетитор так или иначе волнуется о будущем: как о судьбах учеников, так и о собственной пенсии

Репетиторов, которые работают из дома, очень сильно расстраивает интернет. Я веду уроки онлайн, и обычно мое интернет-соединение стабильное и быстрое. Но я никогда не знаю, когда настанут времена, в которые связь будет каждые десять секунд обрываться, а это просто невозможно для проведения занятий. Я не знаю, почему так происходит, но из-за этого на основной работе мне не разрешают вести уроки из дома.

При этом меня одновременно раздражают и веселят рекламные флаеры, мол, мастер готов чинить компьютеры бесплатно для педагогов. Это звучит как какой-то стереотип, я педагог, и я умею пользоваться компьютерной техникой, мне всего 24 года…

Пожалуй, самый главный пункт. Если ты репетитор, тебя бесит, что твой основной заработок очень нестабилен, потому что для многих репетиторство — это основной доход. Я, например, не понимаю, как откладывать на пенсию, потому что пенсии не будет, я самозанятый.

Это уже вопрос к самой системе. Меня всегда возмущало, что с самозанятыми такая история. Извините, чем я хуже тех, кто работает не на себя, если я так же, как все, плачу налоги? Я ничем не хуже. Так и хочется крикнуть: «Дайте народу нормальные пенсии!»

Ранее UFA1.RU уже делился с вами мнениями водителя такси и доставщика еды и посылок.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем