«Алаярский БГУ надо просто разогнать»: уфимцы высказались об объединении БашГУ и УГАТУ
11 февраля 2021, 12:00
Гость
11 февраля 2021, 17:43
Единственный плюс, который может быть ВДРУГ да случится ( скорее по воле случая и Всевышнего), это если студентов УГНТУ будут учить английскому и немецкому по программе БГУ. Ибо сейчас учится в УГНТУ , а обучение иностранным языкам - полная профанация , как и 33 года назад. Ладно тогда был СССР, и знание ин.яза было как бы нафиг никому не надо- в Болгарию поехать было за счастье. Но сейчас то живём в другую эпоху. Лаборатории же в обоих институтах это уровень конца XIX века, так что нет разницы, где учиться. Выходят спецы по электрике, которые не могут понять схему включения 3х фазного двигателя с контактором и индикаторами включения ( на секунду- это был уровень советского ПТУ, где я начинал техническое образование) специалист по двигателям, которые не понимают, что такое Common rail engine. А вот сын моего друга учится в Голландии в техникуме по нашему ( 4 года). Будущий специалист по двигателям и коммунальной технике ( современные двигателя, пневматика, гидравлика, системы подачи топлива, эл.оборудование, кип.) Каждый семестр практика у дилеров Атлас копко, Caterpillar, MWM, SCANIA, MAN , Jenbacher. К концу обучения таких специалистов ждут с нетерпением крупные фирмы к себе , начальная зарплата от 1800 евро, и если парень просто выполняет свои обязанности, через полгода по 2500 евро. Где у нас что то похожее по уровню знаний ???!!!
Гость
17 февраля 2021, 22:01
Уфа должна объединиться с Москвой . Тарифы на тепло у нас Московские , зарплаты и пенсии уфимские
Гость
13 февраля 2021, 14:51
Да, да! Для общего блага, конечно. Достаточно посмотреть где находятся эти ВУЗы и их студгородки. И сразу понятно, что закроют первым (конечно для "улучшения условий"), а потом снесут и передадут своим под застройку. Нынешним руководителям надо успеть хапнуть пока у власти. Сами знаете кто заканчивал БГУ и, похоже, не переносит интернациональный и независимый дух авиаторов. РУКИ ПРОЧЬ от Уфимского ордена авиационного института имени Серго Орджоникидзе!
Гость
23 февраля 2021, 01:46
Руслан, мы совсем не горим желанием слиться в экстазе с вашим УГАТУ, тем самым резко понизив наш публикационный и грантовый уровень. А под нож первыми пойдут физматкорпус БГУ, общежития, химкорпус и т.п., а потом и вас качтрируют
Гость
11 февраля 2021, 12:50
Перед поступлением у нас был выбор между УГАТУ и УГНТУ. Мы выбрали УГАТУ и хотим, чтоб ребёнок получил диплом именно УГАТУ!!! А не неизвестного никому института. Зачем вешать балласт на шею УГАТУ в лице БГУ? Пытаются перенять опыт у Татарстана и создать нечто похожее на КФУ? Сомневаюсь, что получится. Не надо гнаться за чужими идеями, а надо придумать своё, что поможет ещё больше улучшить образование наших детей. У нас в республике итак большая утечка абитуриентов за пределы республики, а это непонятное объединение ещё больше усугубит данную ситуацию.
Гость
11 февраля 2021, 17:55
Прошу прощения, не УГНТУ, а авиационный конечно. Насчёт аллаяров из деревни, которые и в авиационном есть, как тут некоторые пишут. Мои товарищ поступал вместе со мной - говорил по русски с ужасающим татарским акцентом, завалил математику на 1м же экзамене, поступил на рабфак, оттуда на 1 курс, вылетел, восстановился, в общем за 7 лет закончил УАИ на тройки )). Но парень оказался
Технарь от бога, начал с монтажника, дорос до главного инженера , ушёл в нефтеавтоматику, оттуда сменили в Москву. И сегодня мой товарищ Ильшат Бухаров -ведущий инженер в московский фирме в области транспорта нефтепродуктов (более 1000 сотрудников). По русски теперь говорит чисто - все таки 7 лет усился))) сын колхозного механизатора. Все таки УАИ что то да даёт мозгам. БГУ - кузница училок, чинуш, ну иногда оттуда и в президенты получаюеся))
Гость
12 февраля 2021, 10:22
Судя по безграмотному тексту, авиационный Вам мало дал.
А нынешние жертвы ЕГЭ в какой вуз их не заселяй, все равно выйдут недоучками.
Что касается обЪединения - категорически против. ВУЗы абсолютно разнопрофильные, положительного эффекта не будет. Разве только действительно землю в центре нахаляву отожмут😐
Гость
11 февраля 2021, 22:11
Кто то винит выпускников УГАТУ что самолёты не построили, а где те самые заводы куда пойти строить эти самые самолёты или компьютеры? Нежная наговаривать на людей каждый может, по специальности нельзя работу практически найти, в лучшем случае смежная специальность за копейки
Гость
11 февраля 2021, 23:27
Зачем тогда вуз этот нужен, если выпускникам негде работать?
Гость
12 февраля 2021, 11:13
ну господа бараны .современем мы будем гордится что у нас дворники санитары посудомоищицы и другие категории низших рабсил будут иметь высшие образования с дипломами угату бгу и бгпу и бгму .так что вперед в светлое будушшшее с метельками полоумками и носилками для мертвых .
Гость
11 февраля 2021, 15:52
А ведь по началу Хабиров подавал надежды, казался рассудительным функционером. Ну ладно. Раз вы, все таки, хотите создать "самый большой советский компьютер в мире" объединяйте все, так называемые, вузы с башкирским колоритом (БГУ, БГПУ, БГАУ, БАГСУ) и будет вам мущный-мущный нэущный пэтенсиал.
Гость
12 февраля 2021, 17:05
Нечего Аллаярам с БГУ делать в техническом ВУЗе!😠
Гость
11 февраля 2021, 16:36
Зачем нам столько специалистов с высшим образованием? Слесарей-токарей нехватка, а инженеров девать некуда! Нужно готовить столько, сколько реально нужно!
Гость
13 февраля 2021, 21:33
Заняться руководству нечем! Особенно Хабирову. Если сам БГУ закончил, так ты в советское время заканчивал - причем бесплатно и мозги у тебя гуманитарные, не лезь в технику, хватит нового министра ЖКХ и спортсмена в строительстве, всех своих устроил???
Гость
12 февраля 2021, 03:25
Дорогие мои земляки, ни в коем случае не допускайте этого. Во Владивостоке обединили 4 ВУЗа в один ДВФУ. Уровень образования резко упал, коррупция и прказушность. Почитайте отзывы студентов и сделайте выводы. Сами студенты называют свой ВУЗ- Дальневосточное фестивальное училище.
Гость
12 февраля 2021, 09:22
Когда я учился в УАИ у нас преподавала политэкономию прекрасный преподаватель Головкина Милентина Михайловна. Её как-то пригласили в БГУ. И вот она приходит в главный корпус и начинает подниматься по лестнице. Вдруг сверху по лестнице вниз скачет на одной ноге девушка другая запуталась в чем-то, и кричит громко: Фатима, подожди меня, я сейчас. И наша преподавательница разворачивается и уходит. Нам, студентам, она, после рассказа об этом, заявила, что ноги её больше в БГУ не будет.
Гость
21 февраля 2021, 01:27
Какая "важная"неженка
Гость
11 февраля 2021, 12:19
На территории России надо запретить западные фильмы и музыку. Зачем нам это иноземное богомерзкое гогно?У нас есть замечательные фильмы Бригада, Бумер и музыка Русский Шансон-все это наша,российская культура,к которой надо приучать с самого детства
Гость
11 февраля 2021, 17:04
Правильно. Оставить балалайку, дудочку и бубен. Мы, пришельцы из рязанских краев (или ушельцы), завсегда за рассейскую культуру и образованье. И поедем поступать в рязанский университет им. Сережи Есенина , чтобы не учиться в "алаярском" универе. (А шо за слово-то придумали - аглицкое чтоле, ась?)
Гость
11 февраля 2021, 12:22
Как можно объединить два разнопрофильных ВУЗа?! Это,просто, БЕЗОБРАЗИЕ и БЕСПРЕДЕЛ!!! Нельзя уничтожать подготовку кадров в техническом ВУЗЕ!!! Также нельзя перечеркнуть все достижения профессорско-преподавательского состава БГУ!!!
Гость
17 февраля 2021, 00:08
От слияния не просматривается ни один плюс. Управленческий персонал, бюрократия однзначно возрастет. Гранты дают по удельным критериям, а не абсолютным. По причине того, что два вуза объединили, врядь ли со стороны дополнительно абитуриенты приедут в этот Единый Башкирский Университет.
Гость
17 февраля 2021, 12:08
Был на аттестации специальности в УГАТУ. Прекрасный университет с ОГРОМНЫМИ традициями и научным багажом. Эти традиции и багаж не нужны БашГУ - пусть БашГУ занимается своими задачами. Объединение серьезно навредит УГАТУ.
Гость
23 февраля 2021, 01:55
А БашГУ ваш УГАТУ, где наука на ладан дышит что по публикациям, что по грантам, никаким боком не сдался. А сольют, если Учёные советы проголосуют в пользу высоко-широколобых, то ни того, ни другого не будет. Впрочем, сдыхать скопом всегда веселее.
Гость
17 февраля 2021, 12:30
Пусть бы Хабиров нам (жителям Башкортостана)объяснил - зачем это надо и кому
Гость
25 февраля 2021, 00:15
Закончил Уфимский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе в 1988 году, ныне университет, такой базы нигде нет, это прихоть Хабирова и прихвостеней от науки, присоединение отбросит все достижения авиационного университета в 19 век, я помню разработки инжекторных двигателей, которые потом были подло проданы, двигатели с использованием воды, иные разработки, которые ныне использует министерство обороны. А назовите мне хотя бы одну техническую разработку БГУ. Нет таких, это разные профили. А о Хабирове можете в интернете почитать. что он вытворял в 2004 году, когда его Рахимов турнул. Давайте все встанем на УАТУ, это действительно великий вуз. Мне очень обидно за такие тупые телодвижения.
Гость
10 марта 2021, 10:51
На второй этаж главного корпуса БГУ приходите и посмотрите разработки последних лет. Не надо без конца воспринимать идею объединения для того, чтобы грязь лить на ВУЗ, который вы по сути не знаете. Что за неадекватная агрессия? Со стороныкомментарии выпускников БГУ более адекватны, чем коммментраии выпскников УГАТУ. Это уже о чем-то говорит.
Гость
12 февраля 2021, 11:06
страна идиотов .это мне кажется когда то человечество попыталась скрестит человека с гориллой .видать хотели создать человека со шкурой гориллы чтобы не шить одежду обувь а там и не беспокоится насчет продуктов .и тут самое же хотят наверное.
Гость
11 февраля 2021, 15:57
Самая самая бредовая идея за последние 3 месяца...
Гость
11 февраля 2021, 17:09
Объединение разнопрофильных ВУЗов - огромная ошибка. БГПУ с БГУ было бы логичнее
Гость
12 февраля 2021, 11:39
Вот помню в начале 80-х фраза такая ходила: "Где учишься, в БГУ? А - Будто Где-то Учился! Ну-ну..."
Гость
13 февраля 2021, 07:52
Большая ошибка. Объединение не даст положительных результатов. На сегодня нельзя ставить на одну планку два разнопрофильные направления. Она не сработает. Вы пытаетесь из Зили сделать Васю, потому что мы "одно лицо". Но это не так.
Гость
13 февраля 2021, 09:22
Очередная перестройка и перезагрузка.С гласностью уже столкнулись по полной.Яйца в одну корзинку не кладут.Смесь бульдога с носорогом. Получим кластер на который все будут класть.Монополярный образовательный кот,который будет ловить мух.Там,где нет территории разных взглядов и убеждений-нет науки.Там правит торговый альянс.Может в пору медицинский ВУЗ присоединить к металлургам или к аэропорту имени Пушкина? БСК уплыло в Москву.
Гость
13 февраля 2021, 15:52
В СССР была политэкономия, основы которой заложил великий И.В. Сталин, исходя из высши гуманных ценностей. Политэкономия означает планирование экономики с учетом демографии и в целях удовлетворения потребностей населения. Результаты Сталинской экономической политики потрясающие и не превзойденные до сих пор в мире. Бандитско - западный переворот в целях обрушения СССР и России и их разграблении запретил плановую Сталинскую экономику политэкономию и вместо неё ввели макро и микро экономику, цель которых -получение прибылей малой кучки бенефициаров, а на демографию им плевать!!! А почему население, которое при Сталине росло большими темпами, в наше время падает с ускорением!!! а многие коренные вопросы макро и микро экономия не в состоянии дать ответ! Так как отрыв от демографии лишает основы. Вот хорошая иллюстрация объединение вузов. Без демографии, планов развития региона, количество специалистов, которые будут востребованы растущей экономикой, направлений специализации кто может дать ответ на этот риторический вопрос: полезно или вредно объединение?.
Гость
13 февраля 2021, 21:42
Выпускники сейчас сидят в курултае. создают бестолковые законы не на благо жителей республики.
Гость
14 февраля 2021, 21:44
Когда Хабирова делали през-м Башкирии в 2018, он обещал что сохранит молодёж в республике! А такое объединениние вузов вконец уронит престиж этой пустоши под названием Башкилария и молодые люди талантливые и одарённые просто поубегают в конец. Очевидно през-т Башкирии в конец "не отвечает за базар", а просто разваливает всё в конец, выполняя свои дешёвые планы!
Порядки коррумпированного БГУ насовсем переедут в Авиационник и учится и вправду станет никчему, можно будет сразу работать барменами, продавцами и официантами! Вот это экономия! Вот это оптимизация! "Молодец" Хабиров! Всё развалит - талант есть!
Гость
16 февраля 2021, 00:15
Всех объединить. Четверть профессуры на пожизненное.Четверть на 10 лет.Остальных просто выгнать.Оставить 10000 мест на всю РБ. и те в менеджеры пойдут.Все придумано на закате СССР.Знали люди,что творили.Брали,и брать будут.Зря,что мораторий.
Гость
18 февраля 2021, 11:36
Некоторые кафедры БГУ рассадники сепаратистов.
Гость
19 февраля 2021, 11:49
Объединить это от слова сократить. Захотелось чиновникам расходы на образование сократить вот и придумали объединение. Под объединением прячется цель уничтожения любой научно-технической базы чтобы страна вообще не могла сама что-то делать.
Гость
26 февраля 2021, 11:38
Где искать будем: - где светло, или - где потеряли?
Было: «…Несмотря на все трудности военного времени, требования к студентам были чрезвычайно велики. Про УАИ в городе говорили, что он является поставщиком сталинских стипендиатов в другие вузы. Студенты, отчисленные из УАИ из-за высоких требований, в других вузах становились сталинскими стипендиатами…» (из сайта «УГАТУ.История» https://ugatu.su/history/)
Стало: 1.О целевиках - полудвоечниках со 130-140 баллами ЕГЭ: «В настоящее время более 1/3 бюджетных мест на бакалавриат и специалитет в УГАТУ отводится целевикам, которые занимают места абитуриентов с более высокими баллами. Как правило, это наименее подготовленные школьники, которые объективно не могут пройти конкурс….» (статья «УГАТУ для целевиков и халявщиков», Уфимский журнал от 07.08.2019).
2. Скандальная отставка ректора УГАТУ в октябре 2014года. (МАЙДАН РБ. 22 октября 2014). Шесть лет, правда, прошло,но осадочек остался.
Будет: Объединение УГАТУ с БГУ. Радий Хабиров гарантирует, что всё будет настолько хорошо, что лучше уже просто некуда. И точка. Конкретики нет и не будет! Даже в «Четвёртом сне Веры Павловны» содержатся описания деталей светлого будущего.
Вопрос по теме: Как обещано, вновь созданный Башкирский Супергуманитарный и т.д. Аэрокосмический Университет ломанутся способные абитуриенты со всей Евразии. Кто бы уточнил: Когда? Не через 30 же лет?
Гость
1 марта 2021, 19:05
Действительно УГАБУГА! Что за чушь хотят сделать? Тогда пусть Аграрный с Медицинским объединят! Какая разница КОГО лечить!
Гость
5 марта 2021, 14:54
В Славном городе Магнитогорске тоже объединили технический и педагогический! В итоге 100 высококвалифицированных преподавателей остались без работы, на сколько выгодно региональным властям, сокращение денежных средств на выплаты зарплат! Вот и вся история, сокращают ввиду их отсутствия( денег)! Башнефть продал бывший, с Нефтехимом непонятно и тд! Денег нет но Вы держитесь! Братья башкиры держитесь не здавайтесь! Весь мир Вами восхищается, как Вы отстояли «гору«, молодцы мы северяне за Вас! Нам нужна сильная, умная и здоровая Родина!
Гость
6 марта 2021, 08:29
Оставить все как есть. Университету необходимо ококло 100 лет, чтобы он стал университетом. У обоих вузов сложились свои традиции. Из них вышли замечательные кадры. Не надо из-за сиюминутной выгоды чиновников-временщиков принимать такие судьбоносные решения. Эти вузы будут востребованы, когда закончится эпоха застоя.
Гость
14 марта 2021, 14:52
Очень обидно будет за свой УГАТУ. Планка образования высокая. Был в десятке сильнейших по отрасли. Вошёл в Шанхайский рейтинг. Легче всего принять такое решение - понизить планку до БГУ.
Гость
11 февраля 2021, 14:00
XXI век!! В развитых странах добавленная стоимость и прибыль в инженерных решениях, а не в меде и нефти!! Закрыв УГАТУ вы окончательно погубите технологии в республике, а талантливые школьникм все уедут.. Поступать в другие города... Вместо развития технологий все заводы закрыли, вместо них торговые центры и жилые комплексы... Теперь и лучший технический вуз решили по сути закрыть.. Браво!! Сельское хозяйство рулит... Все на пашню, в офисы, в торговлю и на бензоколонку... !!!
Гость
12 февраля 2021, 12:17
начало конца высшего образования....
Гость
12 февраля 2021, 14:38
Когда наконец закончатся эк сперименты над нашими детьми? Такое впечатление, что наши власти принимают решения гадая на спичках.
Гость
11 февраля 2021, 13:47
Убрать УГАТУ - окончательно развалить технологии в республике. Приборостроение развалили, осталось сельское хозяйство и нефтегаз - по сути "экономика бензоколонки"... Все чинуовники из бгу, бгпу и сельзозинститута...они не понммают, что УГАТУ это оплот технологий в отсталой аграрной республике со столицей торговых центров..
Гость
12 февраля 2021, 11:24
Если скрестить ужа и ежа, получится 1,5 метра колючей проволоки.
😂
Гость
12 февраля 2021, 11:32
Против объединения, посмотрите на факультеты, как объединить гуманитариев и технарей?
Гость
12 февраля 2021, 12:13
Получится квалификация слесарь-гинеколог. Народная молва ,что во языцех , ударными темпами воплощается в жизнь!
Гость
11 февраля 2021, 13:33
БГУ-училище для доярок и скотников!
Гость
11 февраля 2021, 16:38
Пащему? Пащему оптимизации и укрупнению подвергаются только учреждения образования, медицины и социальной сферы? Сокращают количество так называемых "малокомплектных" школ, небольших больниц, фельдшерских пунктов. Пащему не оптимизируют сеть религиозных учреждений? Пащему не укрупняют церкви, мечети и синагоги? Ведь скока средств высвободилось бы! Или можно вообще объединить церкви, мечети и синагоги одного района в один большой храм? Ведь по концепции религиоведов - высший разум един. Экономика должна быть экономной в разных областях и отраслях капиталистического народного хозяйства! 😉
Гость
11 февраля 2021, 20:11
Правильно пишут, самолёты сплошь импортные, вопрос кого готовит угату???
Гость
17 февраля 2021, 02:16
УГАТУ не строит самолёты, и даже не проектирует их. УГАТУ готовит кадры в том числе для авиационной промышленности. В том числе для УМПО.
Если вы не в курсе, УМПО на полную загружен как отечественными так и зарубежными заказами.
Гость
12 февраля 2021, 16:05
К вопросу объединения двух крупнейших Вузов РБ: БашГУ и УГАТУ. Я работаю в БашГУ на кафедре геофизике и горжусь своим университетом и свой кафедрой. Здесь очень хороший коллектив преподавателей -единомышленников , которых беспокоят те же проблемы , что и всех остальных : качественное образование, зарплата , трудоустройство выпускников, повышение престижа науки и образования. Что я могу сделать, чтобы этих проблем стало меньше?
1. Работать с компаниями по вопросам сотрудничества , студенческих практик и стажировок . Через своих же выпускников , работающих в этих компаниях . Газпром нефть , Башнефть, БНГФ, КНГФ, БВТ, ННГгФ, Газпром Недра и другие. К тому же выпускники нашей кафедры являются топ-менеджерами этих компаний.
2. Быть постоянно в курсе новых технологий , применяемых в компаниях, в курсе проблем, и путей их решения . Потому что студентам об этом нужно говорить, чтобы они знали, какие задачи и как решает производство . Из этого складывается качественное образование. Это возможно , потому что мы выполняем совместные производственные проекты с реальными данными.
3. Вовлекать студентов в научно-исследовательские проекты. Здесь они учатся думать и анализировать, спорить и доказывать . Так и происходит на самом деле : у нас четыре ежегодные научные конференции для студентов в университете. Одна из них - Black Gold Simposium.
Вот, так могу я. А как Вы можете?
Гость
12 февраля 2021, 20:03
Гузель, нормальным специалистам ваши утренники не нужны
Гость
11 февраля 2021, 13:07
Сын окончил УГАТУ, работы по специальности нет. Кое-как устроился на инженерную должность, так зарплата копейки. Пошёл в БашГУ на второе высшее, экономистом в банк устроился. Вот вам и хваленый Авиационный! Работы не найти!!!
Что бы поступить в авиационный,нужны знания. Поступить в БГУ-надо привезти десяток баранов и ты студент.
Гость
11 февраля 2021, 14:10
рейтинги вузов посмотрите и сравните,.... И все станет ясно..
Гость
11 февраля 2021, 12:29
Правильно пишут, самолёты за границей покупаем, боинги американские, а сами ничего не можем, вот вам яркий показатель того, кто выпускается из угату!
Гость
11 февраля 2021, 15:33
Выпускники УГАТУ спроэктировали и создали на УППО электронику для модуля "Звезда" международной орбитальной станции. А то что самолеты за рубежом покупаем... так откаты покупающим никто не отменял... )))
Гость
11 февраля 2021, 18:19
Так их никогда не производили в Башкирии, здесь только составляющие для оборонки и космоса, в том числе специалистов. И военная кафедра осталась только в авиационном, т.е офицерский состав выходит только оттуда. Предлагаете выпускать учителей - лейтенантов?
Сейчас+1°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
0 м/c,
761мм 80%«Алаярский БГУ надо просто разогнать»: уфимцы высказались об объединении БашГУ и УГАТУ