Экономика Как заполучить недовольного клиента

Как заполучить недовольного клиента

Как мы выбираем банк для получения кредита, выбора вклада или иного обслуживания? По выгодным условиям, отсутствию скрытых комиссий, оперативности принятия решения, удобному месторасположению, а также по уровню лояльности к данной кредитной организации. Причин много, но я хочу остановиться на последней, во многом зависящей от человеческого фактора.

Из чего складывается доверие к тому или иному банку? Во многом первое и зачастую единственное впечатление формируется после общения с банковскими сотрудниками. Именно специалисты помогут нам подобрать подходящий продукт, подскажут, какую схему стоит выбрать для того, чтобы погасить ипотеку так, чтобы не разориться и это было посильно для семейного бюджета и многое другое. Однако иногда оказывается, что и сами банковские специалисты знают далеко не все. Встречаются случаи, когда сотрудники невольно (а может и намеренно) вводят клиентов в заблуждение. Приведу несколько таких примеров.

Недавно мне потребовалось снять деньги с зарплатной карты. Наличные мне понадобились срочно и все (на тот момент на карте у меня накопилась приличная сумма). По специфике своей работы я знаю, что в «моем» банке есть лимит на снятие без комиссии: в банкомате я могу обналичить лишь 50 тысяч, зато в кассе банка – втрое большую сумму. Как оказалось, мои знания оказались очень кстати. В ближайшем офисе кредитной организации я услышала иные цифры: сотрудник банка очень убедительно говорила про 50-тысячный лимит вне зависимости от места снятия. Меня это не убедило, и я пошла к следующему окну и... услышала уже другую цифру – 150 тысяч, в третьем – 100 тысяч рублей. В итоге правды я добилась. Но если бы я не знала правильного ответа, то остановилась бы лишь на первом предложенном варианте.

Пример №2. На сайте кредитной организации прочитала про введение изменений в порядке обслуживания банковских карт. Возможно, эти новшества должны были затронуть и мою карту – именно этот вопрос я решила прояснить у сотрудников ближайшего офиса. На мой вопрос получаю встречный: «Откуда вы взяли эту информацию?» – «На вашем официальном сайте». – «А где конкретно?» Стоит ли говорить, что последующие ответы меня не удовлетворили. Впоследствии я перестала быть клиентом этого банка.

Еще один случай. В офисе уже третьего банка на вопрос о том, какую доходность я получу, если размещу в качестве вклада на год определенную сумму, слышу от сотрудника кредитной организации: «Вы можете сами посчитать на калькуляторе». Конечно, я могу, но... Но не для этого я прихожу в банк, а для того, чтобы оценить удобство обслуживания, познакомиться с сотрудниками и оценить, как они общаются со своими клиентами. И уже из этих факторов будет зависеть, захочу ли я прийти сюда еще раз. Конечно же, их клиентом я не стала. Выбрала другую кредитную организацию, где сотрудники заинтересованно и доброжелательно ответили на все мои вопросы, подробно рассказали о своих продуктах и получили лояльного и довольного клиента.

Конечно, это проблемы не только банковской сферы. В равной степени вопросы профессионализма касаются и страховых компаний, жилищно-коммунального хозяйства и прочих сфер деятельности, где на линии огня находятся именно рядовые сотрудники – те, кто каждый день встречают и провожают клиентов, помогают решать их проблемы и делают жизнь лучше. Именно они способны как повысить лояльность клиента, так и сформировать у него негативное мнение о компании. И хорошо, если неверный ответ не приведет к серьезным последствиям. Но все равно становится обидно, поскольку, приходя в любую организацию, хочешь видеть профессионала, знающего свое дело и которому можно доверять, а не человека, слова которого нужно перепроверять и даже убеждать в том, что он не прав.

И в заключение, возможно, вскоре борьба за постоянного клиента для банков выйдет на новый уровень. Национальный совет финансового рынка предлагает законодательно отменить «зарплатное и пенсионное рабство», закрепив право гражданина на самостоятельный выбор кредитной организации для получения зарплат, пенсий и иных регулярных выплат. Если это инициатива претворится в жизнь, для себя я уже решила, чьим клиентом я быть не хочу.

Фото: Фото Артура ВАХИТОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем