Все новости
Все новости

Пользуемся кредиткой бесплатно

Поделиться

Вы оформили кредитную карту с грейс-периодом в два месяца. 5 июля вы оплатили картой покупку холодильника, а 3 сентября уже полностью внесли сумму обратно, уложившись таким образом в беспроцентные 61 день. Однако банк выставил вам кругленькие проценты за пользование деньгами. Как так вышло, и что делать? На этот вопрос отвечают эксперты 102banka.ru.

Поделиться

Александр Бородкин, начальник управления пластиковых карт «ВТБ24»:

Читаем договор

«Выбирая кредитную карту с грейс-периодом, стоит обратить внимание на размер процентной ставки, продолжительность и расчетную дату грейс-периода, наличие и принцип начисления комиссий за ежегодное/ежемесячное обслуживание, формирование минимального платежа по карте, а также наличие дополнительных платных услуг, таких как подключение к интернет-банку и SMS-информирование, которые могут быть дополнительно включены в ваш пакет. В момент оформления карты внимательно ознакомьтесь со всей доступной информацией, обязательно узнайте о наличии и графике работы отделений банка и способе погашения кредита.

Разумеется, чем длиннее грейс-период, тем интереснее. Доходит до 200 дней. Уточните, действует ли указанный льготный период по карте весь период действия карты, а не один-два рекламных периода.

Обращаем внимание на дату

Обязательно стоит учесть расчетную дату грейс-периода. Отсчет грейс-периода может начинаться не в дату осуществления покупки, а в дату выпуска карты, с первого числа текущего месяца или с момента формирования выписки о задолженности. За счет этого реальная продолжительность льготного периода может оказаться намного короче. Все зависит от принципов расчета льготного периода конкретным банком.

В данном случае, скорее всего, покупателем бытовой техники не был выдержан льготный период. Несмотря на то, что заявленный официально он составляет 61 день, ввиду особенностей учета он мог отсчитываться не от даты покупки, а от 1 числа месяца текущего. В данном случае, учитывая, что дата покупки 5 июля, грейс-период фактически мог быть равен 56 дням. Чтобы проценты не были начислены, достаточно было погасить полную сумму задолженности, возникшую в течение месяца (в том числе комиссии), до последней даты следующего месяца, то есть до 1 сентября. Такая ситуация вполне имела место быть.

Погашаем не только долг, но и комиссии

Обращаю особое внимание на то, что до окончания грейс-периода должна быть погашена вся сумма, в том числе комиссии. В конце 2010 года по кредитам наличными был принят закон, ограничивающий взимание банками комиссий по потребительским кредитам. После этого практически у всех банков, работающих на рынке POS и экспресс-кредитования начался бурный рост портфелей кредитных карт, по которым по-прежнему разрешено брать комиссии за снятие наличных и за какие-то дополнительные сервисы и услуги. Поэтому с точки зрения рекомендаций для всех граждан, следует сразу же уточнить плату за годовое обслуживание карты, наличие дополнительных комиссий, выяснить, включены ли в их пакет платные услуги.

Один из важных моментов, который стоит отметить, – наличие уведомлений от банка на предмет образовавшейся задолженности. SMS-сообщения от банка могут помочь держателю кредитной карты своевременно узнать о предстоящих выплатах.

В завершении отмечу, что кредитная карта – это инструмент, который можно оформить заранее, в отделении банка, уделяя выбору достойного банка и продукта отдельное и должное внимание. Тогда в будущем покупки за счет средств банка будут для вас действительно выгодными и приятными».

Поделиться

Руководитель направления в Управлении по развитию карточных кредитных продуктов «Альфа-Банка» Игорь Минаев:

Сверяем время по часам

«По кредитным картам многих банков, расчеты в которых ведутся автоматизировано, и система самостоятельно определяет срок окончания беспроцентного периода, такая ситуация возникнуть в принципе не может. В некоторых банках срок беспроцентного периода отсчитывается от даты возникновения задолженности по счету, а не от даты проведения операции по карте, поэтому фактически длительность беспроцентного периода увеличивается еще на два-три дня от даты совершения покупки. Дату окончания льготного периода всегда можно проверить в интернет-банке, или позвонив операторам call-центра.

Единственный нюанс, на который стоит обратить внимание, и который четко прописан в соглашении о кредитовании, – срок платежного и беспроцентного периодов истекает не в полночь, а в 23:00 последнего дня периода по московскому времени. Поэтому если задолженность погашена в 23:15 по Москве, проценты все же будут начислены.

Общий совет, который можно дать при возникновении ситуации с начислением процентов, когда клиент погасил всю задолженность до окончания беспроцентного периода – сперва попробовать урегулировать вопрос с банком. Существует претензионная работа, в рамках которой банк проводит расследование, и если действительно произошла ошибка при начислении процентов, они будут возмещены. Причин для паники нет – помните: банки также заинтересованы в мирном урегулировании проблемных ситуаций, как и клиенты, и если длительность беспроцентного периода однозначно установлена условиями кредитного соглашения, то поводов отказать в удовлетворении подобной претензии у банка нет».

Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте в редакцию 102banka.ru (orlova@corp.ufa1.ru) свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, и вы сами станете одним из наших экспертов.

По теме

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter