
Из Уфы летают в том числе за границу
Уфимский аэропорт по годовому заработку оказался одним из самых прибыльных, если говорить о граничащих с Башкирией регионах. Воспользовавшись отчетностями из сервиса «Контур.Фокус», UFA1.RU посмотрел, сколько зарабатывают воздушные гавани соседей: топовые позиции удерживают Уфа и Екатеринбург, а в самом низу ожидаемо находится Ижевск. Мы собрали все данные в одной инфографике.
Аэропорт Екатеринбурга — Кольцово — в 2022 году заработал 6,4 миллиарда рублей, а в 2023-м уже 8,9 миллиарда. Если следовать такой логике, то в 2024-м он должен обогнать Уфу с ее почти 10 миллиардами выручки. Так что условно он на первом месте, пока данные по нему не обновятся.
Уфа, как мы рассказывали, после резкого роста на два миллиарда немного снизилась, хотя на чистой прибыли это, скажем так, не особо отразилось.
Наши казанские соседи после 2022 года тоже показывали рост. В прошлом году, в сравнении с 2023-м, выручка выросла на 1,1 миллиарда рублей. А чистая прибыль при этом выше уфимской — аж 3 миллиарда.

Вот так это выглядит
На севере расположена Пермь с ее Большим Савино. Там последние два года стабильность: выручка чуть выше 2,5 миллиарда рублей и миллиардная прибыль.
По другую сторону Уральских гор — челябинский аэропорт Баландино. Несмотря на рост выручки, чистая прибыль снизилась с миллиарда в 2023-м до 736,6 миллиона в 2024-м.
На юге от Башкирии находится аэропорт Оренбурга, который в 2022 году заработал чуть меньше, чем челнинский. Но потом всё же пошел рост: с 1,1 миллиарда до 2,3 миллиарда за два года.
Еще один татарский аэропорт, принимающий регулярные рейсы, это Бегишево, расположенный между Набережными Челнами и Нижнекамском. Однако в кодовом обозначении он NBC — видимо, от наименования Челнов на транслите. Поэтому мы относим аэропорт к нему. Он показал значительный рост чистой прибыли: с 62 миллионов рублей в 2022 году до 125,9 миллиона в 2024-м.
Если челнинский аэропорт непосредственно связан с Татарстаном, то аэропорт Магнитогорска, по сути, должен относиться к Челябинской области. Но находится он в Башкирии. В 2023 году случился обвал выручки с 821,1 миллиона рублей до 472,7 миллиона. Но в конце 2024 года он не только догнал, но и перегнал показатели 2022-го.
И последний аэропорт — единственный из представленных, кто за три года не показал прибыль. Ижевский аэропорт давно ждет реконструкции, но новый терминал всё никак не сдадут. Отчасти, возможно, именно с этим связаны убытки: если в 2022 году они были 3 миллиона рублей, то в 2024-м достигли 152 миллионов.