Сервис заказа такси DiDi заявил о скором запуске в Уфе. Компания, появившаяся в Китае, активно заходит на российский рынок с 2020 года. Сервис уже работает в 16 городах страны: во Владимире, Ижевске, Йошкар-Оле, Казани, Курске, Липецке, Набережных Челнах, Оренбурге, Пензе, Рязани, Тамбове, Твери, Туле, Чебоксарах, Белгороде и Брянске.
— DiDi — один из крупнейших в мире технологических сервисов по заказу поездок, объединяющий более 600 миллионов пользователей в 14 странах на 4 континентах. Мы настроены на быстрый рост и расширение бизнеса и делаем серьезную ставку на российский рынок, — говорит PR-директор DiDi в России Ирина Гущина.
Как говорится на официальном сайте компании в Уфе, DiDi уже приглашает водителей для работы и подработки в режиме легкового такси.
— Оформление за 10 минут. Вы можете зарабатывать до 9000 рублей за смену. В выходные дни заработок увеличивается в разы, — уверяют рекрутеры.
16 марта в DiDi сообщили, что открывают набор водителей еще в 20 городах: в Екатеринбурге, Красноярске, Воронеже, Перми, Краснодаре, Саратове, Тюмени, Астрахани, Кирове, Ставрополе, Иваново, Смоленске, Калуге, Орле, Костроме, Стерлитамаке, Новороссийске, Энгельсе, Старом Осколе и Майкопе. Точную дату запуска при этом не назвали.
Требования к водителям минимальные: возраст от 21 года, водительские права категории B и стаж вождения не менее трех лет. Для автомобилей запросы также невелики: ремни и подушки безопасности, кондиционер, минимум четыре двери.
Главный офис DiDi в России находится в Казани — это первый российский город, где заработал сервис. Водители уже высказывают первые замечания к работе. Судя по их комментариям в официальных группах, приложению есть что дорабатывать. К примеру, пассажиры сталкиваются с тем, что не могут выбрать подъезд для заказа, а водителей атакуют фейки.
— Появилось много фейковых заказов. По 5–10 штук ежедневно. Неоднократно звонил, толку нет. Нельзя отменить фейковый заказ. Нужно приезжать на адрес и ждать, [пока выйдет] время бесплатного ожидания, чтобы отменить заказ без падения индекса выполнения, — жалуется в группе один из водителей.
Еще несколько водителей просят усовершенствовать карту и навигацию, а еще добавить опцию заказа такси с детским креслом. Впрочем, пока и в самом сервисе просят рассказывать о проблемах и неудобствах, чтобы быстрее обкатать приложение.
Какой будет стоимость заказа такси в Уфе, еще неясно. Сможет ли DiDi завоевать в Уфе такую же популярность, как в Китае (где сервис значительно больше Uber), эксперты пока сказать затрудняются. Мы направили официальный запрос в DiDi с просьбой прокомментировать дату запуска и стоимость поездок в Уфе, но ответ пока не получили.
«Яндекс» зашел на уфимский рынок в 2015 году. Уже тогда эксперты говорили, что агрегатор постепенно выдавит диспетчерские службы. Так и случилось. Летом 2017 года Uber и «Яндекс» объединились.