12 мая среда
СЕЙЧАС +19°С

Платеж за кредит не прошел: как избежать просрочки?

Поделиться

Анастасия оплачивала кредит через терминал. Устройство самообслуживания приняло деньги, но не выдало чек и не зачислило средства на счет. Срок внесения обязательного платежа подходит к концу, как доказать банку факт оплаты?

Поделиться

Начальник Центра управления качеством Росбанка Иван Синдинский

: «Банкомат и платежный терминал, как и любое сложное техническое устройство для самообслуживания клиентов, может быть подвержено сбоям в работе. При этом сотрудники банка регулярно осуществляют мониторинг работоспособности подобных устройств самообслуживания и в случае обнаружения неисправностей оперативно предпринимают все необходимые меры для их устранения.

Если случается какая-либо нетиповая ситуация, всегда следует придерживаться следующего правила: первым делом необходимо позвонить в банк или компанию, которой принадлежит данный терминал. Для этого на таких устройствах всегда имеются наклейки с контактным номером телефона. Сотрудникам службы поддержки необходимо описать сложившуюся ситуацию, точно указать расположение данного устройства и рассказать о ваших действиях. В случае необходимости сотрудники банка предложат вам заблокировать карту во избежание возможных мошеннических операций. Сотрудник банка также посоветует, как вам поступить, чтобы денежные средства были зачислены в счет погашения кредитных обязательств.

В случае если из-за технического сбоя денежные средства устройство приняло, но они не были зачислены на счет, клиенту потребуется обратиться в отделение банка для оформления соответствующего письменного запроса. В случае принятия положительного решения профильными подразделениями банка будут инициированы мероприятия по возврату денежных средств, а также при необходимости проведены исправительные мероприятия в части выполнения условий кредитного договора клиента, в том числе корректировки данных в Бюро кредитных историй».

Поделиться

Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Филатов и партнёры» Илья Филатов

: «В сложившейся ситуации достаточно сложно получить внесенные в терминал денежные средства. Но возможность есть. Первый шаг – обратиться в сервисную службу, отвечающую за терминал, там подскажут последовательность дальнейших действий. Если же вы не позвонили туда непосредственно после внесения денег, необходимо обратиться с претензией к владельцу терминала с требованием возврата денег. В претензии необходимо указать адрес терминала, сумму внесенных денежных средств, время, куда должны быть направлены денежные средства, требования о возврате денег. Рассмотрение заявления может занять некоторое время. В случае отказа можно обратиться в суд.

Главный вопрос будет стоять о том, как доказать в суде, что внесение денежных средств совершалось непосредственно вами и размер внесенной суммы. Для этого необходимо прибегнуть к институту истребования и обеспечения доказательств. Каждый терминал осуществляет запись всех операций, поэтому из этого можно проследить, какая сумма и куда направлялась. Также возможно, что на корпусе имелась камера, которая производила съемку. Человеку, который никогда не сталкивался с подобными ситуациями и не знает всех тонкостей судебного процесса, где все формализовано, будет достаточно сложно отстоять свою позицию. Цена ошибки достаточно велика. Для достижения положительного результата необходимо обратиться к опытному специалисту, имеющему практику доказывания подобных фактов».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...