Бизнес ВТБ нашел стратегию качественного роста

ВТБ нашел стратегию качественного роста

«Стратегия качественного роста» – такое название получила программа развития группы ВТБ на 2014–2016 годы, утвержденная членами наблюдательного совета ОАО Банк ВТБ.

Президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин озвучил основные задачи банка на ближайшие три года: сохранить позиции корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса, повысить его эффективность и увеличить поток непроцентных доходов; обеспечить опережающий рост розничного кредитования, привлечения средств физических лиц и доли розничного бизнеса в активах и доходах группы.

В числе первоочередных задач Андрей Костин отметил выделение среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли – это поможет ускорить темпы роста объемов среднего бизнеса, увеличить его прибыльность и долю на рынке. Важными элементами новой стратегии являются также оптимизация расходов во всех бизнес-линиях и укрепление риск-менеджмента. Дополнительный синергетический эффект позволит получить слияние крупнейших банков группы.

По прогнозу группы, среднегодовые темпы роста корпоративного и розничного кредитования в период действия стратегии составят 7–10% и 15–20% соответственно, а клиентские средства физических лиц и корпоративных клиентов вырастут в среднем на 6-9% и 12–15% в год соответственно.

Корпоративно-инвестиционный банковский бизнес будет нацелен на опережающий рост кредитования в привлечении клиентских средств. Увеличить долю продуктов, приносящих комиссионный доход в совокупных доходах группы, позволит усиление транзакционного банковского бизнеса. Стратегия также предусматривает рост эффективности бизнеса за счет оптимизации региональной сети и численности персонала, сокращения расходов, стандартизации и улучшения бизнес-процессов, развития инфраструктуры и IT-платформы.

В период действия стратегии клиентская база в сегменте среднего бизнеса вырастет в 1,6–1,8 раза и превысит 20 тысяч активных клиентов. Этот сегмент будет нацелен на увеличение рыночной доли по всем ключевым продуктам, в том числе кредитов, текущих счетов, комиссионных продуктов. Рост будет обеспечен, в частности, за счет развития кросс-продаж.

Клиентская база по клиентам-физлицам к концу 2016 года достигнет 20 миллионов человек и более 300 тысяч предприятий малого бизнеса. Это потребует расширения розничной сети филиалов группы и дальнейших инвестиций в развитие дистанционных каналов обслуживания. Ожидается также дальнейший рост продаж банковских продуктов и операций по обслуживанию клиентов через банкоматы, Интернет и по телефону.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой банка
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем